1. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически. Существует множество источников идей для создания новинок:
a) Потребители;
b) Учёные;
c) Представители торговли, системы сбыта;
d) Идеи конкурентов;
e) Публикации профессиональных изданий;
f) Информации с ярмарок, выставок и т.д.
2. Следующий этап – отбор идей. Все собранные идеи анализируются, сводятся до минимального количества и отбираются самые продуктивные.
3. Отобранные идеи превращаются в замысел товара – проработанный вариант идеи до конкретного представления у потребителей как реально существующем товаре. С помощью опросов потребностей сравнивается привлекательность ряда замыслов и выбирается лучший из них.
4. Разработка стратегии маркетинга. Определив самый привлекательный замысел, приступают к разработке стратегии маркетинга, состоящей из трёх частей. В первой части приводится описание целевого рынка и предполагаемого позиционирования товара.
|
|
Во второй части даются сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению а также смета расходов на маркетинг в течение первого года продаж.
В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также комплекса маркетинга.
5. Анализ возможностей производства и сбыта – осуществляется тщательный анализ намеченных перспектив и контрольных показателей продаж, издержек и прибыли. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, то приступают к разработке товара.
6. Разработка товара. На этом этапе происходит воплощение идеи товара в реальное изделие: от нескольких дней и более. Когда пробные образцы готовы, они проходят испытания, лабораторные и полевые. Одновременно разрабатывается проект рекламной компании.
7. Испытания в рыночных условиях. Если предыдущий этап завершился удачно, то выпускается небольшая партия товара для испытания в рыночных условиях. Здесь товар и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке, более приближённой к реальному использованию.
7. Развёртывание коммерческого производства. На данном этапе предприятие должно быть готово нести очень большие расходы, связанные с внедрением нового товара на рынок. При этом предприятие должно решить, когда, где, кому и как будет предлагать новый товар.
Итак, нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то же время, когда одна новинка находится в производстве и массово продаётся, ей на смену должны создаваться другие.
Вопросы для повторения:
В чём состоит главная задача маркетинга?
Что такое новый товар с точки зрения маркетинга?
Каковы основные причины неудач новых товаров?
Как происходит появление нового товара?
Перечислите основные этапы разработки товара – новинки.
Лекция № 24