Как же происходит появление нового товара ?

1. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически. Существует множество источников идей для создания новинок:

a) Потребители;

b) Учёные;

c) Представители торговли, системы сбыта;

d) Идеи конкурентов;

e) Публикации профессиональных изданий;

f) Информации с ярмарок, выставок и т.д.

2. Следующий этап – отбор идей. Все собранные идеи анализируются, сводятся до минимального количества и отбираются самые продуктивные.

3. Отобранные идеи превращаются в замысел товара – проработанный вариант идеи до конкретного представления у потребителей как реально существующем товаре. С помощью опросов потребностей сравнивается привлекательность ряда замыслов и выбирается лучший из них.

4. Разработка стратегии маркетинга. Определив самый привлекательный замысел, приступают к разработке стратегии маркетинга, состоящей из трёх частей. В первой части приводится описание целевого рынка и предполагаемого позиционирования товара.

Во второй части даются сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению а также смета расходов на маркетинг в течение первого года продаж.

В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также комплекса маркетинга.

5. Анализ возможностей производства и сбыта – осуществляется тщательный анализ намеченных перспектив и контрольных показателей продаж, издержек и прибыли. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, то приступают к разработке товара.

 6. Разработка товара. На этом этапе происходит воплощение идеи товара в реальное изделие: от нескольких дней и более. Когда пробные образцы готовы, они проходят испытания, лабораторные и полевые. Одновременно разрабатывается проект рекламной компании.

7. Испытания в рыночных условиях. Если предыдущий этап завершился удачно, то выпускается небольшая партия товара для испытания в рыночных условиях. Здесь товар и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке, более приближённой к реальному использованию.

 

7. Развёртывание коммерческого производства. На данном этапе предприятие должно быть готово нести очень большие расходы, связанные с внедрением нового товара на рынок. При этом предприятие должно решить, когда, где, кому и как будет предлагать новый товар.

Итак, нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то же время, когда одна новинка находится в производстве и массово продаётся, ей на смену должны создаваться другие.

Вопросы для повторения:

В чём состоит главная задача маркетинга?

Что такое новый товар с точки зрения маркетинга?

Каковы основные причины неудач новых товаров?

Как происходит появление нового товара?

Перечислите основные этапы разработки товара – новинки.

 

Лекция № 24


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: