Автомобильной дороге и подъезде к ней

Лабораторная работа №3

 

 

Задание: Определить расстояние видимости на автомобильной дороге и подъезде к ней.

Расчет выполнить для трех схем видимости:

1. Остановка водителем перед препятствием;

2. Торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу;

3. Обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения.

Исходные данные для расчета приведены в табл.1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета

Наименование

характеристики

Номер варианта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Расчетная скорость движения:

 легкового автомобиля VЛ

соответствует расчетной скорости

для принятой категории дороги

 встречного автомобиля VВ
грузового автомобиля VГ 50 55 40 45 50 40 50 70 65 60

 

Наименование

характеристики

Номер варианта

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Расчетная скорость движения:

легкового автомобиля VЛ

соответствует расчетной скорости

для принятой категории дороги

встречного автомобиля VВ
грузового автомобиля VГ 60 60 50 60 50 40 50 70 40 70

 

 

Результаты расчетов записываются в таблицу:

 

Расстояние видимости, м

Расчетные значения

Минимальное

 расстояние видимости

(по СНиП 2.05.02-85)

ПРИНЯТО

для остановки S1 встречного автомобиля S2 по условию обгона S3 боковая видимость Sбок. для остановки встречного автомобиля для остановки встречного автомобиля
               

 

 

Определение расстояния видимости на

автомобильной дороге и подъезде к ней.

 

Расстояние видимости дороги определяется по формуле:

1. Для расчета по I схеме видимости:

          

где VЛ  – расчетная скорость легкового автомобиля, км/ч;

j  – коэффициент продольного сцепления колес с дорогой при торможении, принимаемый для нормальных условий сцепления (чистое сухое покрытие) равным 0,5;

K – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, принимается для легковых автомобилей равным 1,3, для грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов – 1,85.

 В формуле отношение  – зазор безопасности может быть принят равным 5…10 м.

2. Для расчета по II схеме видимости:

           

где VЛ , VВ – расчетная скорость легкового и встречного автомобилей соответственно, км/ч.

 

3. Для расчета по III схеме видимости:

,

где L1 – путь, пройденный легковым автомобилем с момента принятия решения об обгоне, в течение времени, когда он нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, м;

L2 – путь, проходимый легковым автомобилем до возвращения на свою полосу движения, м;

L3 – путь, пройденный встречным автомобилем, за время обгона легковым автомобилем грузового, м.

Путь L1 определяется по формуле:

,

где   l2 – расстояние между легковым и грузовым автомобилем в момент заезда на полосу встречного движения, м;

la  = 4,5 м – длина грузового автомобиля.

Т1, Т2 – длина тормозного пути обгоняющего и обгоняемого автомобилей.

l1 путь который пройдет автомобиль за время принятие решения об обгоне (прижимают равное 1 с)

Путь L2 определяется по формуле:

,

где l3 – расстояние равное длине тормозного пути обгоняемого автомобиля с учетом расстояния безопасности lЗ.Б .

Путь L3 определяется по формуле:

.

 

Минимально необходимое расстояние боковой видимости:

,

где VЛ  – расчетная скорость легкового автомобиля, км/ч; VП  – скорость движения пешехода или транспортного средства по пересекающей дороге (может быть принята 10 км/ч;) S1 – расчетное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м.

 

 

Рис.1. Схема определения расстояния видимости из условия обгона

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: