Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Мишки по лесу бродят, от дуба к дубу ходят (идти вразвалочку)
Находят в дуплах мёд и в рот к себе кладут («доставать» мёд рукой)
Облизывают лапки сластёны косолапые, (имитация движения)
Пчёлы налетают, и мишек прогоняют («отмахиваться» от пчёл)Пчёлы жалят мишек: «Не ешьте мёд, воришки» (слегка пощипывают за нос и щёки)
Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи. На одной стороне зала находится улей, а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений - гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.
Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.
Подвижная игра «Дили – дили - дили».
Дили – дили – дили – мы кого то видели!
Ушастого, глазастого,
Лохматого, зубатого.
Может это был козел? – нет
Может по лесу прошел серый волк? – нет
Может это был медведь? (не успели разглядеть)
Потому что испугались и от страха разбежались
Для проведения игр можно использовать созывалочки для игры, например:
Динь – дон, динь – дон
Отгадай откуда звон.
Я твой друг и ты мой друг,
Становитесь дети в круг!
Карусель
Конь за конем едут, друг друга не догонят.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Нас за тридевять земель
Не укатит... (Карусель)
Зайки
Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:
- Зайки, где вы пропадали?
- Мы в капусте отдыхали.
- А капусту вы не ели?
- Только носиком задели.
- Вас бы надо наказать.
- Так попробуй нас догнать!
Поезд
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!».
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики
Мотыльки
Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом, на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.
После игр идет обсуждение того, какие образовательные области были реализованы.
Итог обыденной работы
- Восторг волшебного полета!
Все это - дивное явленье-
Урок, рожденный вдохновеньем…