Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

 

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Мишки по лесу бродят, от дуба к дубу ходят (идти вразвалочку)

Находят в дуплах мёд и в рот к себе кладут («доставать» мёд рукой)

Облизывают лапки сластёны косолапые, (имитация движения)

Пчёлы налетают, и мишек прогоняют («отмахиваться» от пчёл)Пчёлы жалят мишек: «Не ешьте мёд, воришки» (слегка пощипывают за нос и щёки)

 

Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи. На одной стороне зала находится улей, а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений - гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.

Подвижная игра «Дили – дили - дили».

Дили – дили – дили – мы кого то видели!

Ушастого, глазастого,

Лохматого, зубатого.

Может это был козел? – нет

Может по лесу прошел серый волк? – нет

Может это был медведь? (не успели разглядеть)

Потому что испугались и от страха разбежались

Для проведения игр можно использовать созывалочки для игры, например:

Динь – дон, динь – дон
Отгадай откуда звон.
Я твой друг и ты мой друг,
Становитесь дети в круг!

 

 

Карусель

Конь за конем едут, друг друга не догонят.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Нас за тридевять земель

Не укатит... (Карусель)

 

Зайки

 

Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:

- Зайки, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали.

- А капусту вы не ели?

- Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать.

- Так попробуй нас догнать!

Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»

Бежит паровоз

далеко, далеко,

ребят он повез

далеко-далеко.

Но вот остановка:

«Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята, пойдемте гулять!».


На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом, на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»

Таня вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

 После игр идет обсуждение того, какие образовательные области были реализованы.

Итог обыденной работы

- Восторг волшебного полета!

Все это - дивное явленье-

Урок, рожденный вдохновеньем…

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: