Создание собственную галерею рисунков

Можно заказать у юного художника «картины» разной тематики («Времена года», например), потом отобрать вместе с ним лучшие работы для выставки и развесить их вдоль стен.

Конкурс на лучший бумажный самолёт

Можно даже сделать сразу несколько номинаций: на самый ярко раскрашенный фюзеляж, самый долгий полёт, самый невероятный винт.

Мыльные пузырьки

Можно научить ребёнка делать мыльные пузыри из жидкого мыла, шампуня или средства для мытья посуды. Напомним, что выдувать их можно даже через обычную коктейльную трубочку.

Организовать соревнование на самую чистую комнату

Заниматься декоративно-прикладным искусством

Картон, маркеры, обрезки бумаги, мелки – всё, что угодно подойдёт для создания шедевра. Из подручных материалов можно делать, аппликации, вырезать кукол, конструировать роботов. Главное – выделить для «мастерской» свободное от дорогих ковров и мебели пространство. И, безусловно, если в доме живёт будущий дизайнер одежды, стоит предупредить его, что шторы не самая подходящая для кукольного наряда материя. Как и многие другие, идеи «безопасных для интерьера» поделок можно почерпнуть из «Зимнего» и «Летнего» альбомов издательства «Архипелаг».

 

Игры, которые займут внимание детей

Учим буквы с помощью гречки

В небольшую коробку насыпаем тонкий слой гречки, выдаём ребёнку любую ручку или фломастер, ставим перед ним шаблон буквы, и пусть воспроизводит букву на гречневом пространстве. Называем слова на воспроизведенную букву.

Считаем или собираем что-то на скорость

Все на что упадет ваш взгляд можно превратить в игровое снаряжение. Главное, что это были мелкие предметы, и их было много. Цель - собрать что-либо на скорость в течение одной минуты.

Постройте самую высокую башню из пластиковых стаканов.

Домашняя канатная дорога

Натяните несколько верёвок между ножками стульев и бельевыми крючками, объясните ребенку, что теперь это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры. А ваш малыш - теперь главный на этой станции.

Лепим светящихся кукол

Если ребенка от 6 до 8 лет, то любые однотипные вещи ему быстро наскучат, новое занятие должно удивлять, быть делом с элементом магии. Это могут быть как простые фокусы, так и сделанные своими руками светящиеся в темноте куклы.

Для этого потребуются: мука, соль, вода, растительное масло, винный камень (его можно найти в отделах со специями и магазинах для кондитеров), витамин В100 (этот комплекс витаминов группы В продаётся в магазинах спортивного питания).

Как делать: на 2 стакана муки добавить 2/3 стакана соли, 4 чайные ложки винного камня и 2 растолчённые витаминки. В эту смесь нужно влить 2 стакана тёплой воды и 2 столовые ложки растительного масла, поставить на медленный огонь и варить до консистенции пластилина.

Вылепленные из такой массы фигурки при дневном свете будут ярко-жёлтого цвета. Но стоит выключить свет, как они начнут светиться.

Альтернативный теннис. Вам нужны две картонных или пластиковых тарелки, к донышку каждой из них крепим скотчем по линейке - готовы «ракетки». Вместо мячика - воздушный шарик.

Детское сумо. Дети надевают папины футболки, запихивают под них подушки и устраивают борьбу и сталкивание животами.

Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга или контейнер от киндер-сюрприза кладем в ложку и бегаем по квартире, стараясь не уронить “яйцо”.

 

 

        

 

 

Приложение 7

 

Игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, поселком, Республикой Крым

Где находится памятник (достопримечательность)?»

Цель: формировать представления о родном населенном пункте, Республике Крым; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме населенного пункта, Республики Крым, закреплять знания о памятниках населенного пункта, Республики Крым.

Материал: карта-схема населенного пункта, Республики Крым, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно, получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

                             

Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях населенного пункта, Республики Крым, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях населенного пункта, Республики Крым, отгадать и назвать их.

Знатоки Республики Крым»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках населенного пункта, Республики Крым, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами населенного пункта, Республики Крым, фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем.

Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

Кто подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам населенного пункта, Республики Крым.

Ход игры:

Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Ялта-город (красивый, большой, уютный, любимый), водопад Учан-Су, картинная галерея и т.д.

 

Игровое упражнение: «Продолжи»

Цель: формировать умение быстро понимать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях населенного пункта, Республики Крым.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

В наш город приезжают для того, чтобы…

Так бывает»

Цель: формировать умение рассказывать о населенном пункте, Республике Крым, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры:

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например: Солнечный Крым (Крым летом), цветущий Крым (Крым весной), золотой Крым (Крым осенью), грустный Крым (Крым во время дождя) и т.д

    7. «Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном населенном пункте, Республике Крым, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры:

Воспитатель предлагает сравнить фото населенного пункта, Республики Крым прошлого столетия, его жителей и современного: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные дома улицы и современные многоэтажки, транспорт и др.

8. Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи!»

Цель: закрепить знания о населенном пункте, Республике Крым, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и

определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений:

Город Ялта больше, чем город Симферополь (или Москва).

Рядом с городом Ялта гора Карадаг (или Ай-Петри)

В городе Феодосии жил и работал А.П. Чехов (или Айвазовский).

    9. Игровое упражнение «Крымские загадки»

Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Республики Крым, развивать память, воображение, фантазию.

Ход игры:

Педагог загадывает загадку с описанием о каком-нибудь памятном месте в Республике Крым, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме Крыма.

(Я работаю в такси. Нахожусь на улице ____. Как быстрее доехать до автовокзала.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: