Как видно из приведенного сравнительного анализа, по степени привязки к госрегулированию рассматриваемые нами бюджетные организации находятся в середине между казенными и автономными. Поэтому при ведении учета вынуждены опираться и на нормы для частных компаний, и на нормы для тех, кто получает бюджетное финансирование.
При построении учетной модели и создании учетной политики бюджетные организации опираются на следующие НПА:
· закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете»;
· план счетов по приказу Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н;
· план счетов по приказу Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н в части отражения оборотов, связанных с госфинансированием;
· приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «О первичных документах госпредприятий»;
· приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О бюджетной классификации»;
· положения Бюджетного кодекса РФ.
В дополнение следует сказать, что бюджетные организации внутри самой группы подразделяются на несколько категорий:
· администраторы поступлений в бюджет (например, налоговые органы или внебюджетные фонды) — при этом иная деятельность таких учреждений является строго ограниченной;
· учреждения, находящиеся только на финансировании бюджета (не занимающиеся какой-либо приносящей иной доход деятельностью в силу тех или иных причин);
· учреждения с расширенными возможностями — находящиеся на госсубсидиях и при этом получающие иные доходы в рамках уставной деятельности (бюджетные организации образования, культуры, здравоохранения и т. п.).
Далее в этом материале рассматривается формирование финрезультата для организаций, относящихся к третьей (и самой многочисленной) группе бюджетников.