| № | Наименование и содержание работ | Кол-во дней |
| Очное отд. | ||
| 1 | Ознакомление с деятельностью хозяйствующего субъекта. Стратегическая цель, задачи, виды деятельности, организационно-правовая структура, менеджмент. Устав предприятия. Организационная структура предприятия. Планово-экономические отделы (управления) предприятия: задачи, функции, структура, распределение обязанностей сотрудников, должностные инструкции, взаимодействие с другими службами. | 3 |
| 2 | Анализ оперативного управления на предприятии Состояние расчетов с покупателями за товары и услуги. Причины несвоевременной оплаты счетов покупателями и применяемые меры воздействия. Денежные потоки предприятия и их влияние на экономическое состояние. Состав, структура и управление основными и оборотными средствами предприятия. | 8 |
| 3 | Анализ активов и пассивов, поступлений, расходов и распределения прибыли. - Анализ отчетности предприятия, анализ коэффициентов (имущественного положения, ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности, положение предприятия на данном сегменте рынка). - Анализ состава, структуры доходов и расходов, операционного рычага, точки безубыточности /порога рентабельности, запаса финансовой прочности по видам деятельности и продукции и по компании, массы прибыли. - Изучение механизма и анализ распределения прибыли и дивидендной политики предприятия. - Анализ политики привлечения заемных средств, финансового рычага. - Анализ структуры капитала (источников финансирования деятельности). Анализ собственного капитала. Поиск путей его максимизации. - Анализ долгосрочных и краткосрочных заемных источников, в т.ч. кредитов банков, кредиторской задолженности для предприятия. | 12 |
| 4 | Анализ стратегии предприятия(при наличии) Анализ инвестиционной деятельности предприятия. Финансирование и кредитование инвестиционной деятельности. Доступ предприятия к ресурсам (денежным и натуральным). Практика привлечения компанией источников средств на открытом фондовом рынке, путем проведения IPO и эмиссии акций (при наличии). | 8 |
| 5 | Управление рисками(при наличии) Виды экономических рисков предприятия. Методы управления экономическими рисками. Диагностика и прогнозирование банкротства. Методы оздоровления предприятия. | 9 |
| 6 | Подведение итогов | 2 |
| Итого | 42 |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет о прохождении практики составляется в соответствии с содержанием программы прохождения производственной преддипломной практики и по мере изучения каждого вопроса, предусмотренного программой. В отчете должна быть отражена не только действующая практика осуществления тех или иных операций предприятия, но и критический анализ существующих недостатков и меры по их устранению с позиции, приобретенных студентом знаний.
При написании отчета не допускается прямое переписывание инструкций, регламентирующих работу структурных подразделений объекта производственной практики. В отчете дается общая характеристика прав и обязанностей профильных специалистов (руководящих работников, экономистов, специалистов и служащих).
Особое внимание обращается на характеристику и анализ конкретных расчетов, планирование финансово-экономических показателей, методов выполнения работы, эффективность управленческих решений, достигнутые результаты. При этом описание проделанной работы, приложенные документы и расчеты, должны быть взаимосвязаны. Отчеты, не отвечающие этим требованиям, к защите не допускаются.
По окончании практики студенты должны предоставить письменные отчеты практики от предприятия, с полностью заполненным и оформленным дневником по практике заверенный подписью руководителя и печатью предприятия.
1.Отчет должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,0 интервала. Шрифт – обычный, кегль 14.
Текст отчета следует печатать, соблюдая поля следующих размеров: левое, верхнее, нижнее – 2.0, правое – 1,0. Расстояние колонтитулов от края – 1,0 (при наличии).
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
2. Вне зависимости от способа выполнения отчета качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
3. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные в отчете приводят на языке оригинала.
4. Наименования структурных элементов отчета «Содержание, название «Разделов» служат заголовками структурных элементов отчета.
5. Отчет следует делить на разделы и подразделы.
6. Ссылку на приложения в тексте отчета.
Разделы отчета должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.
Пример:
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.
1.1
АНАЛИЗ ОПЕРАТИВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1
7. Заголовки следует печатать, с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов и подразделов можно выделять жирным шрифтом.
8. Каждый раздел отчета следует начинать с нового листа (страницы). Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в две строки от текста.
9. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы отчета проставляют в центре нижней части листа без точки.
10. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
11. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами и документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее в тексте, следует приводить непосредственно перед формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той же последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.
12. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.
13. Формулы в отчете следует нумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, … - в формуле (1).
Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В1).
14. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации (чертежи, карты, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.
15. Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1. Структура баланса.
16. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей с абзацным отступом после слова «Таблица». На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать «таблица» с указанием ее номера.
17. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.
18. Примечания приводятся в отчете, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания и печатать с прописной буквы с абзаца.
Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
19. Приложения оформляют как продолжение данного отчета на последующих ее листах.
20. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
21. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
22. Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Если в отчете одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
23. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.
24. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.
25. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Источники, используемые в отчете, должны быть за последние 5 лет. Количество используемых источников варьируется от 5 до 10. Оформление источников согласно ГОСТу.
Содержание отчета включает:
1. Введение
2. Ознакомление с деятельностью хозяйствующего субъекта
3. Анализ оперативного управления на предприятии
4. Анализ активов и пассивов, поступлений, расходов и распределения прибыли
5. Анализ стратегии предприятия(при наличии)
6. Управление рисками (при наличии)
7. Заключение
8. Список использованных источников
Приложения (организационная структура предприятия, устав предприятия, управление рисками – схема, финансовая отчетность предприятия за 3 года).
Объем отчета производственной (преддипломной) практики должен составлять не более 12-15 страниц (без приложений).
К отчёту прилагаются:
1. Титульный лист (Приложение А).
2. Содержание;
3.Дневник прохождения производственной преддипломной практики, заверенный подписью и печатью (направление-путевка с отметкой о прибытии и убытии студента-практиканта (в дневнике). (Приложение Б).
4.Приложения.
Прием отчетов по производственной (преддипломной) практике осуществляется руководителем практики от кафедры, на которого возлагается предварительная проверка содержания отчета.






