Одним из средств изменения организации обучения является использование ЭФУ (электронной формы учебника). ЭФУ представляет системное полное программно-методическое обеспечение, позволяющее реализовать полный дидактический цикл обучения, базирующийся на информационно-коммуникационных технологиях и применении современных форм и методов обучения.
ЭФУ сохраняет преемственность с традиционными полиграфическими изданиями, выполняя и дополняя необходимые функции: информационную, систематизирующую, мотивационную, ориентирующую на способы познавательной деятельности, развивающую познавательные возможности учащихся, координирующую, воспитательную и др. Содержание ЭФУ строится на образовательном фундаменте традиционных учебников, включённых в перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в школах.
В отличие от традиционных учебников, ЭФУ содержит ссылки на информационные ресурсы различного вида: сетевые ресурсы, гиперссылки на справочные, учебно-методические материалы, мультимедийные интерактивные объекты и т. д. Обучение по ЭФУ позволяет реализовать индивидуальные образовательные траектории, обеспечить пользователей необходимыми инструментами визуализации. (О.Н. Масленникова).
|
|
Рассмотрим модели использования ЭФУ в обучении. Выбор модели зависит от материально-технического обеспечения как образовательной организации, так и семей учащихся, а также от готовности педагога к использованию информационных технологий.
Материально-техническое обеспечение | Применение ЭФУ |
Компьютер учителя, проектор, интерактивная доска в классе. ЭФУ только у педагога | Фронтальная работа на онлайн-уроке |
Домашние компьютеры учащихся | Самостоятельная работа с ЭФУ, опережающие задания, работа с тренажерами, Модель «Перевернутый класс» |
Мобильный или компьютерный класс. 1 устройство на 2-4 обучающихся | Работа в парах и группах, работа с тренажерами, метод кейсов, мини-исследования, виртуальные лаборатории и практикумы. Модель «Смена рабочих зон» |
Собственные/школьные электронные устройства у каждого учащихся | Применимы любые перечисленные направления и модели применения ЭФУ. Использование инструментов и приложений электронного устройства. Модель «1 ученик — 1 компьютер» |
В настоящее время открыт бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «Просвещение» и «Российский учебник». Подробная информация об использовании ЭФУ размещена на официальных сайтах этих издательств.
Рекомендации для родителей т учащихся начальной школы по созданию благоприятных условий для занятий дома
|
|
Как обустроить место работы за компьютером
Нужно обустроить рабочее место с максимальным комфортом:
· отрегулировать высоту сиденья, расположить мышь, клавиатуру и дисплей так, чтобы ребёнок сидел прямо. Это позволит избежать усталости мышц спины и шеи и, как следствие, сутулости и искривления позвоночника.
· Специалисты сходятся на том, что человек на занятиях должен смотреть прямо перед собой. Когда он смотрит на что-либо под углом, у него развивается сходящиеся косоглазие и сужается поле зрения.
· Правильно расположенный монитор гарантирует оптимальное положение тела и правильное направление взгляда учащегося.
· В перерывах полезна не только гимнастика для глаз, но и лёгкие физические упражнения.