Правил при работе с компьютером и гаджетами

· Следите за осанкой

При работе не допускайте сутулости и наклона головы вперёд к экрану или книге.

· Соблюдайте дистанцию

Монитор или книга должны располагаться на расстоянии вытянутой руки. Если возникло желание почитать лёжа, расположив устройство на плоскости снизу, не увлекайтесь. Не стоит допускать такого чтения дольше 10-15 минут.

· Контролируйте направление взгляда

Смотрите на устройство или книгу прямо, а не сверху вниз или сбоку. Косой взгляд – главная причина развития астигматизма. Для книги или планшета стоит приобрести пюпитр-подставку.

Смартфон желательно держать прямо перед собой даже на улице. Так вы снизите риск астигматизма до нуля и проконтролируете обстановку, обезопасив себя как минимум от столкновения со столбом.

· Включите свет

При работе необходимо использовать достаточное освещение и ни в коем случае не пользоваться устройствами в темноте. Это быстро приводит к перенапряжению самого важного элемента зрительной функции человека – центрального зрения, благодаря которому человек способен различать не только форму и цвет рассматриваемых предметов, но и их мелкие детали.

· Делайте перерывы

При непрерывной работе с монитором мышцы глаз чувствуют себя так же, как мышцы руки, в которой вы несколько часов держите даже небольшой груз. Отвлекаться от монитора и смотреть вдаль рекомендуется каждые полчаса-час. Идеально расположить рабочее место близко к окну. За счёт того что у вас будет возможность время от времени переводить взгляд в перспективу, вы всегда сможете легко компенсировать зрительную нагрузку и дать глазам расслабиться. Продолжительность выполнения упражнения – от 20 секунд до 1 минуты.

· Моргайте чаще

Средняя периодичность моргания человека – двадцать-двадцать пять раз в минуту. Исследования показывают, что при работе с монитором частота морганий снижается, что может повлиять на недостаточное увлажнение роговицы глаза и, как следствие, привести к дефекту зрения.

· Снимайте усталость с глаз

Если все же ваши глаза устали, проведите процедуру глубокого расслабления зрения. Для этого делайте небольшой массаж – круговыми движениями пальцев воздействуйте на глазницы, уши, затылочную часть головы. Произведите воздействия по пять-десять раз на каждую точку. При этом постарайтесь представить, как вы зачерпываете чистую тёплую воду из целебного водоёма и умываетесь ею.

Для школьника оптимально выполнять процедуру после каждого урока. При всей простоте она позволяет осуществить очень глубокое расслабление зрительной системы, начиная от глазодвигательных мышц и завершая зрительными долями головного мозга.

Учет особенностей личностной и мотивационной сферы младших школьников при проведении занятий в дистанционном режиме

 При благоприятных условиях семейного и школьного воспитания учащиеся 1-4-хклассов активно развиваются как личности, происходит их  нравственное становление, они стараются следовать определенным правилам и законам жизни в обществе.

В младшем школьном возрасте при организации разных видов деятельности учащимся необходима помощь учителя. Для поддержания интереса детей к учебной деятельности возможно использование заданий с элементами игровой деятельности, которая продолжает оставаться значимой в начальной школе, делает образовательный процесс обучения увлекательным для детей.

Кроме того, возможность обсуждения учебной задачи с учителем с использованием системы коммуникаций мобильного электронного образования (МЭО) (видеоконференции,  сообщения в чате, электронные тренажеры, интерактивные задания на образовательной платформе дистанционного обучения и др.), функция комментирования задания с открытым ответом позволяют реализовать потребность во взаимодействии и оценке деятельности значимым взрослым.

Ученик не боится ответить неправильно, так как  компьютерные тренажёры предоставляют возможность несколько раз повторить и откорректировать свои ответы. Создаётся такая важная для развития личности «ситуация успеха»: ученик, поверивший в свои силы, с большей охотой садится за задание.

Контроль знаний достигается за счёт автоматизированного тестирования, что даёт объективную оценку учебных достижений учащихся. Педагогическая значимость данного компонента для младших школьников исключительно важна. Она формирует адекватную самооценку школьника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: