Оснащенность рабочего места

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»

 

 

Методические рекомендации по организации практических работ обучающих по

Дисциплине

ОП.02. «Финансы, денежное обращение и кредит»

Для специальности СПО 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Короча 2018

 

Рассмотрено на заседании ПЦК экономических и бухгалтерских дисциплин протокол №___от_______20__г. Председатель ПЦК Анисенко Н.П.   Утверждено: зам. директора по УР протокол № __от__20__г   _______Старовойтова Н.А.

 

                                              

 

Составители: Калинкина А.В.  – преподаватель экономических и бухгалтерских дисциплин ОГАПОУ «Корочанский СХТ»

 

Рецензент: Маминова З.В. – преподаватель экономических и бухгалтерских дисциплин ОГАПОУ «Корочанский СХТ»

 

Практические работы обучающих по дисциплине 

ОП.02. «Финансы, денежное обращение и кредит» для специальности СПО

38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка ………………………………………………………….

Практические работы

Практическая работа № 1

Составление схемы бюджетного процесса в Российской Федерации………….

Практическая работа № 2

Определение типов инфляции на основе ситуационных заданий. ……………..

Практическая работа № 3

Сопоставление механизма действия специфических законов денежного обращения…………………......................................................................................

Практическая работа № 4

Расчет чистой прибыли по организациям различных форм собственности……

Практическая работа № 5

Определение размера страхового платежа и страхового возмещения …….......

Практическая работа № 6

Определение процента за кредит………................................................................

Практическая работа №  7

Составление схемы организационно-правовых форм коммерческих банков….

Определение активных и пассивных операций банка…………………………..

Практическая работа № 8

Определение функций Центрального банка на основе ситуационных заданий.

Практическая работа № 9

Определение оптимального варианта вложения капитала…...………………….

Практическая работа № 10

Валютная система и международные кредитные отношения…………………...

Практическая работа № 11

Определение видов ценных бумаг по ситуационным заданиям………………...

Практическая работа № 12

Построение схемы взаимодействия участников рынка ценных бумаг при заключении сделок на вторичном рынке…………………………………………

Список рекомендуемой литературы……………………………………………

Пояснительная записка

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.02. «Финансы, денежное обращение и кредит» для специальности СПО 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

В методических рекомендациях приведено описание 12 практических работ, охватывающих все особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

Практические работы активизируют познавательную деятельность обучающихся, так как требуют их личного участия в проведении различного рода исследований и предназначены для углубления и закрепления обучающимися теоретических знаний расчета и анализа и приобретения практических навыков в решении различных ситуационных задач, которые могут быть использованы в будущей практической деятельности. Обучающиеся учатся работать с различной литературой, методическими и справочными пособиями.

Описание работы включает в себя: номер и наименование работы, указание цели работы, краткие теоретические сведения, перечень оборудования, а также порядок её выполнения и контрольные вопросы.

Перед выполнением практической работы обучающийся должен повторить или изучить материал, относящийся к теме работы, лекционным записям, учебной литературы и соответствующим методическим инструкциям.

По каждой практической работе обучающийся оформляет отчет. При необходимости отчет по практическому занятию может быть дополнен устным ответом обучающегося, поэтому, необходимо хорошо владеть знаниями, полученными на теоретических занятиях.

Порядок составления отчета

Каждый обучающийся должен составить отчет о выполненной работе. Отчет должен быть озаглавлен. В заголовке отчета указывают номер работы, ее полное наименование и цель работы.

При составлении отчета необходимо:

- кратко описать содержание работы;

- ответить на контрольные вопросы практической работы;

  - сделать вывод по проделанной работе.

 

Критерии оценки

Критериями оценки выполнения практических работ по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» является соблюдение требований к выполнению работ.

Оценка Критерии
«Отлично» Работа, выполнена в полном объеме, в соответствии с требованиями(90-100%выполнения). Ответы на все вопросы полные и правильные. Материал систематизирован и излагается четко.
«Хорошо» Работа, выполнена в полном объеме с небольшими погрешностями или недочетами (75-89% выполнения). Допущены в ответах отдельные неточности, исправленные с помощью преподавателя. Наблюдается некоторая несистематичность в изложении.
«Удовлетворительно» Работа, выполнена с принципиальными погрешностями (50-74%. выполнения). Заметная неполнота ответа, допущенные ошибки и неточности не всегда исправляются с помощью преподавателя. Не во всех случаях объясняются изложенные факты.
«Неудовлетворительно» Практическая работа не выполнена или выполнена с многочисленными погрешностями (менее 50%). Изложение носит трафаретный характер, имеются значительные нарушения последовательности изложения материала.

Если работа выполнена на оценку «неудовлетворительно», обучающемуся необходимо выполнить работу в отведенное преподавателем время.

Если практические работы не выполнены в полном объеме, обучающийся к промежуточной аттестации не допускается.

Практическая работа № 1

Тема: Составление схемы бюджетного процесса в РФ.

Цель занятия: Определение сущности бюджетного процесса, функций бюджета

Место проведения: лаборатория.

Оснащенность рабочего места:

Инструкционная карта;

Калькулятор

Форма организации занятия: звеньевая.

Литература для самоподготовки: Бабич A.M., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. - М: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2014.

Краткий теоретический обзор:

Налоги являются одним из древнейших финансовых институтов, ведь их возникновение обусловлено становлением государственности. На сегодняшний момент государственное устройство неразрывно связано с налоговой системой, поэтому его изменение коренным образом влияет на систему. Общеизвестно, что еще ни одно государство в мире не смогло обойтись без налогов, которые необходимы для выполнения функций — удовлетворения коллективных потребностей, обусловленных необходимостью определенной суммы денежных средств, которая может быть собрана посредствам налогов. Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Налоговые системы стран базируются на соответствующем законодательстве, устанавливающем определенные методы построения и взимания налогов, а также конкретные элементы налогов.

Задание № 1.  Задание: на основании данных сети Интернет определить:

1. Какую долю в доходах бюджета РФ на 2014г. составил НДФЛ?

2. На сколько процентов государственные расходы РФ в 2014г. были

меньше государственных долгов?

Методика выполнения

Налог на доходы физических лиц является прямым федеральным налогом, поскольку обязанность по его уплате ложится на физических лиц с получаемых ими доходов, регулируется НК РФ и обязателен на всей территории Российской Федерации. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактичес­ки находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на перио­ды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Лицами, не являющимися налоговыми резидентами, являются фи­зические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации ме­нее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Разница между доходами и расходами государства составляет сальдо (состояние) государственного бюджета. Государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях:

1) когда доходы бюджета превышают расходы (Т > G), сальдо бюджета положительное, что соответствует излишку (или профициту) государственного бюджета;

2) когда доходы равны расходам (G = Т), сальдо бюджета равно нулю, т.е. бюджет сбалансирован;

3) когда доходы бюджета меньше, чем расходы (Т < G), сальдо бюджета отрицательное, т.е. имеет место дефицит государственного бюджета.

На разных фазах экономического цикла состояние государственного бюджета разное. При спаде доходы бюджета сокращаются (так как сокращается деловая активность и, следовательно, налогооблагаемая база), поэтому дефицит бюджета (если он существовал изначально) увеличивается, а профицит (если наблюдался он) сокращается. При буме, наоборот, дефицит бюджета уменьшается (поскольку увеличиваются налоговые поступления, т.е. доходы бюджета), а профицит увеличивается.

Задание № 2.  Задание: на основании данных сети Интернет определить:

1.  На сколько процентов государственные расходы РФ в 2015 г. были

меньше государственных долгов?

Выводы:______________________________________________________

Приобретенные умения и навыки:

__________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: