Развитие образования

1. Какие изменения в образовании произошли в 30 – х гг.?

2. В каком году было введено бесплатное начальное обучение? Семилетнее обучение?

3. Как повысилась грамотность населения по переписи 1939 г.?

4. Какое место занял Советский союз по количеству учащихся и студентов?

Работа с документами

О школьной форме: У советских мальчиков главными атрибутами формы являются: фуражка с кокардой, поясной ремень с массивной пряжкой и гимнастерка. Девочкам позволяется носить классическое коричневое платье с фартуком. Цвет фартука обычно черный, но в праздничные дни разрешается одевать белый. Платья украшаются скромными воротничками и манжетами. При этом присутствие воротников и манжеток обязательно для каждой школьницы.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

 

 5. Советский кинематограф.

1. Что такое социалистический реализм?

2. Какая тематика преобладала в художественных фильмах? (жанры)

3. Как назывался первый звуковой фильм СССР?

4. Как называлась первая цветная кинокартина?

5. Перечислите музыкальные кинокомедии того времени?

 

Соотнесите фильм и режиссера:

«Чапаев»                          Г.В. Александрова

«Веселые ребята»           Н. В. Экк

«Груня Корнакова»        С.М. Эйзенштейн

«Семеро смелых»           братья Васильевы

«Александр Невский»   С.А. Герасимова

 

 

Часть 2

Задание1.

Культурная революция начинается с борьбы с неграмотностью. Целью революции было воспитание человека нового советского общества .

  Заполните таблицу и впишите последствия культурной революции.

Цели Социальные последствия
Утверждение марксистской идеологии в качестве государственной («революция в умах»)  
Создание государственной системы образования; ликвидация неграмотности  
Формирование кадров социалистической интеллигенции  
Утверждение принципа социалистического реализма в литературе и искусстве  
Развитие науки и техники  

 

 

Задание2. Составьте таблицу. Достижения науки

Ф.И.О. наука Достижения, открытия
1 И.П. Павлов физиология  в области высшей нервной деятельности человека и животных.

 

В годы культурной революции советские ученые достигли выдающихся успехов в различных отраслях науки. Физиолог И.П. Павлов сделал открытия мирового уровня в области высшей нервной деятельности человека и животных. К.Э. Циолковский разработал теорию ракетного движения, на основе которой в дальнейшем разрабатывались и создавались современные реактивные двигатели. К.Э. Циолковский затем продолжил разработку теории космических полетов. Ученые Н.Е. Жуковский и С.А. Чапыгин открыли закон образования подъемной силы крыла, который стал основой развития современной авиации. Была создана группа изучения реактивного движения, куда входили Ф.А. Цандер, А.Г. Костиков, создатель первого в мире реактивного оружия, знаменитой «катюши», прославившейся в годы Великой Отечественной войны. Известные советские ученые Н.Н. Семенов, И.В. Курчатов, Д.В. Скобельцын и др. внесли крупный вклад в развитие ядерной физики. Большая заслуга в решение ряда проблем химии, которые имели практическое значение, принадлежало С.В. Лебедеву и А.Е. Фаворскому. Благодаря исследованиям Н.И.Вавилова была создана отечественная генетика. Серьёзные открытия в изучении Арктики сделали О.Ю.Шмидт и И.Д.Папанин. В 1937 г. экипаж летчиков во главе с В.П. Чкаловым совершил первый в мире беспосадочный полет через Северный полюс из СССР в США, преодолев 12 тыс. км за 63,5 часов.

Большой вклад в развитие исторической науки внесли М.Н. Покровский, Б.Д. Греков, С.В. Бахрушин, М.Н. Тихомиров, С.Д. Сказкин, М.В. Нечкина и др. Гуманитарные науки были полностью идеологизированы (ученые должны были в своих исследованиях отражать марксистско-ленинскую идеологию и придерживаться партийных установок).

Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию молодежи. Оно велось на основе возвращения к историческим и культурным ценностям Отечественной истории. Широко пропагандировалась деятельность А. Невского, Д. Донского, К. Минина и А.М. Пожарского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова.

 

 

Задание 3. Сравните положение в советской системе образования и культуре в начале 1920-х гг. и в конце 1930-х гг:

Общее

· ………

· ………

·

Различия

Образование и культура в начале 1920-х гг.

Образование и культура в конце 1930-х гг.

· ……..

 

· ……..

· ……..

 

· ………

· ……..

 

· ………
     

 

Практическое занятие № 18

Тема: Составление опорного конспекта «Военно-политические планы сторон на кануне Второй мировой войны», работа с документами.

Цель работы: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать смысл понятий военно-политические блоки,, Советско –японские отношения, агрессор, пакт о ненападении; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.

 

 

Порядок выполнения работы:

Часть1:

1.Записать в тетрадь номер практической работы и тему работы.

2.Составить опорный конспект по плану.

3.Сдать на проверку.

Часть 2.

1.Разделится на 4 группы и выполнить соответствующее задание для каждой группы.

2.Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию.

3. Решить тест.

 

Часть1

1. Составить опорный конспект по плану. Ознакомиться в учебнике с информацией по теме  из учебника «История»

План:

1.Перечислите основные очаги напряженности накануне Второй мировой войны.

2.Почему западные лидеры не поддержали политику коллективной безопасности?

3.Каковы результаты политики умиротворения?

4.Что подтолкнуло СССР подписать пакт о ненападении с нацисткой Германией?

                                                           Часть2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: