3.1. По настоящему договору Заказчик выплачивает Подрядчику вознаграждение в размере _____________________ руб., облагаемых в установленном законодательством порядке налогами.
3.2. За нарушение согласованных сроков предоставления технической документации, материалов, начала и окончания работы и ее промежуточных этапов виновная сторона выплачивает штраф в размере _____________________ руб. за каждый день нарушения.
3.3. Другие условия _____________________________________________________.
3.4. Сумма вознаграждения оплачивается полностью после __________ дней после подписания акта сдачи-приемки работ.
3.5. К договору прилагается:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
Адреса и реквизиты сторон:
Подрядчик:
Почтовый адрес и индекс
_______________________________________________________________________
Расчетный счет № _____ в ________________ отделении _________________ банка.
Подписи сторон
Подрядчик ____________________
подпись
|
|
Заказчик ____________________
подпись
М.П.
Примечание. Если одной из сторон или обеими сторонами являются физические лица, то наряду с почтовым адресом и индексом обязательно указывается серия и номер паспорта, когда и кем выдан.
Составьте договор аренды жилого помещения – двухкомнатной квартиры в г. Ростове – на - Дону, принадлежащей Петровой М.И., тремя студентами ФГОУ СПО «Ростовский юридический техникум». Срок
Договора один год, предусмотрите в нем обязанности нанимателя жилого помещения, возможность вселения ими других лиц, обязанности сторон по ремонту помещения, по его оплате, оплате телефона и коммунальных услуг, а также условия досрочного расторжения.
При составлении договора можно использовать следующую структуру:
ДОГОВОР
____________________________________________________________
(название договора)
г.______________ "___"____________20__г
(место населенного пункта) (дата составления договора)
_____________________________________________________________________________,
(полное фирменное наименование предприятия, организации)
именуемое далее по тексту "____________________________________", в лице директора
________________________________________________________________, действующего
(Фамилия, имя, отчество)
|
|
на основании__________________________________________________________________
(Устав, учредительный договор, доверенность)
с одной стороны; и ____________________________________________________________,
(полное фирменное наименование предприятия)
именуемое далее по тексту "_______________", в лице ______________________________
(должность)
________________________________________________________________, действующего
(Фамилия, имя, отчество)
на основании _________________________________________________, с другой стороны,
(доверенности №__ от "__"___________20_г.)
заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
2. Права и обязанности сторон.
2.1 Обязанности "___________"(и срок, в течение которого эти обязанности должны быть исполнены).
2.2 Обязанности "___________"(и срок, в течении которого эти обязанности должны быть исполнены).
2.3 Права "____________________________________________________________________
2.4 Права "____________________________________________________________________
3. Цена договора.
4. Порядок расчетов.
5. Срок действия настоящего договора.
5.1 Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента его окончательного исполнения, но в любом случае до "___"_____________20__г.
5.2 Договор может быть пролонгирован по соглашению сторон.
6. Ответственность сторон по договору
(способы обеспечения договорных обязательств)
7. Дополнительные условия.
8. Юридический адрес и реквизиты.
Составьте договор купли-продажи двухкомнатной квартиры в г. Миллерово, принадлежащей Иванову И.И. покупателю Петрову П.П.
При составлении договора можно использовать следующую структуру:
ДОГОВОР
______________________________________________________
(название договора)
г.______________ "___"____________20__г
(место населенного пункта) (дата составления договора)
_____________________________________________________________________________,
(полное фирменное наименование предприятия, организации)
именуемое далее по тексту "____________________________________", в лице директора
_____________________________________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
действующего на основании_____________________________________________________
(Устав, учредительный договор, доверенность)
с одной стороны; и ____________________________________________________________,
(полное фирменное наименование предприятия)
именуемое далее по тексту "_______________", в лице ______________________________
(должность)
________________________________________________________________, действующего
(Фамилия, имя, отчество)
на основании _________________________________________________, с другой стороны,
(доверенности №__ от "__"___________20__г.)
заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
2. Права и обязанности сторон.
2.1 Обязанности "___________"(и срок, в течение которого эти обязанности должны быть исполнены).
|
|
2.2 Обязанности "___________"(и срок, в течении которого эти обязанности должны быть исполнены).
2.3 Права "____________________________________________________________________
2.4 Права "____________________________________________________________________
3. Цена договора.
4. Порядок расчетов.
5. Срок действия настоящего договора.
5.1 Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента его окончательного исполнения, но в любом случае до "___"_____________20__г.
5.2 Договор может быть пролонгирован по соглашению сторон.
6. Ответственность сторон по договору
(способы обеспечения договорных обязательств)
7. Дополнительные условия.
8. Юридический адрес и реквизиты.
Договор
Купли-продажи
_____________________________________________
(место и дата заключения договора прописью)
Мы гр. ________________________________________________, проживающий(ая) по адресу _____________________________________________________________________ и гр. ________________________________________________________, проживающий(ая) заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Я, гр. ___________________________ продал(а), а я гр. ______________________ купил(а) компьютер: ___________________________________________________________
(наименование и технические характеристики)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Принадлежность компьютера гр. ___________________________ документально подтверждается ______________________________.
3. Указанный компьютер продан за _________________________________________
(сумма прописью)
рублей, которые покупатель уплачивает продавцу полностью при подписании настоящего договора.
4. До настоящего договора проданный компьютер не заложен, в споре и под арестом не состоит.
5. Расходы по заключению договора уплачивает гр. __________________________.
6. Настоящий договор составлен и подписан в трех экземплярах, из которых один хранится в делах __________________________ нотариальной конторы, а два других выдаются участникам договора.
Подписи сторон:
Покупатель ________________
|
|
(подпись)
Продавец ________________
(подпись)
Решить задачи:
1 Пассажир Мухин опоздал на поезд на 30 минут. Обратившись в кассу
железнодорожного вокзала, он потребовал возврата стоимости билета в полном размере, пояснив, что опоздал на поезд ввиду задержки движения пригородных поездов и, следовательно, нет его вины, а есть вина железной дороги. Кассир отказал в удовлетворении требования Мухина.
Подлежит ли требования Мухина удовлетворению? Сошлитесь на действующее законодательство.
Измениться ли решение, если Мухин потребовал возврата стоимости билета через 2 дня после отхода поезда, представив справку, что эти дни он находился в больнице по поводу сердечного приступа.
2. ОАО «Краснодар» своевременно подал заявку в Управление Северо-Кавказской
железной дороги на перевозку помидоров. Заявка была принята. Однако заказанные вагоны и контейнеры в обусловленный срок поданы не были.
Предусмотрена ли законом ответственность железной дороги за невыполнение заявки? Если да, то в каком размере?
Возможны ли случаи освобождения железной дороги от ответственности за данное нарушение?
3. Во время следования поезда Санкт-Петербург-Мурманск неизвестными лицами было разбито несколько стекол вагона, в результате чего ряд пассажиров получили легкие увечья и ссадины, а пассажиру Федорову осколком стекла был выбит глаз. Один из пассажиров, Васильев, желая задержать хулиганов, повернул стоп-кран. Из-за внезапного торможения поезда были травмированы: пассажир Арбузов, получивший сотрясение мозга; проводник Филатов, которому дверью отсекло пальцы руки; малолетний Дима Смирнов, который сломал руку. Фролов, не имевший проездного билета, погиб. Все пострадавшие, а так же наследники погибшего Фролова обратились в. страховое общество с требованием о выплате возмещения.
Что такое страховая сумма и каков ее размер? Подлежат ли вышеуказанные требования удовлетворению?
3. Гражданка Купцова поехала с двумя детьми в гости из Москвы в Смоленск. Мише
было 3 года, а Лене 6 лет. Билеты на детей она не покупала, т.к. слышала, что дети в возрасте до 10 лет ездят бесплатно. Однако проводница Лену в вагон не пропустила и потребовала купить ей билет.
Какие права имеет пассажир?
Правомерны ли действия проводницы? Как быть в данном случае?
4. Покупательница приобрела холодильник, который сломался на 10 месяце гарантии.
Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей холодильник ремонтировали 6 месяцев. По окончанию ремонта от покупательницы потребовали оплаты ремонта под предлогом того, во время осуществления ремонта истек гарантийный срок, а также потребовали возмещения транспортных расходов по доставке холодильника до гарантийной мастерской и обратно.
Правомерны ли требования работником гарантийной мастерской?
5. Покупательница 10 июня купила осенние сапоги за 3000 руб., а 20 сентября
пришла для обмена покупки, мотивируя свои требования тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто, о чем ей неоднократно заявляла подруга, встречая ее в косметическом салоне. После отказа продавца обменять купленные сапоги покупательница заявила о своем намерении расторгнуть договор купли-продажи, в чем ей также было отказано.
Дайте оценку действиям и требованиям потребителя. Правомерно ли продавцом отказано в удовлетворении требований потребителя?
6. Собственник жилого дома Кириллов, уезжая в отпуск, попросил своего соседа Николаева присмотреть за домом. Последний согласился. Через несколько дней после отъезда Кириллова его дом в результате урагана сильно пострадал: была повалена телевизионная антенна, сдвинута крыша, выбиты стекла. Много разрушений было причинено и внутри дома. После того как ураган затих, Николаев принялся за приведение дома соседа в порядок. Он установил антенну, вставил стекла в окна, исправил крышу и прибрал внутри дома.
По возвращении Кириллова Николаев попросил возместить ему расходы, понесенные им в связи с устранением последствий урагана в доме Кириллова. Последний не согласился с этим, поскольку он просил Николаева только присмотреть за домом, но не поручал ему производить какие-либо ремонтные работы. К тому же в этом году Кириллов собирается капитально отремонтировать дом, и ему все придется переделывать.
Кто прав в этом споре?
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ
Преподаватель выставляет обучающимся отметки за выполнение практического занятия, учитывая результаты наблюдения за процессом труда обучающихся, качество выполненных заданий и затраты рабочего времени
«5» ставится, если обучающийся:
- самостоятельно выполняет практические задания;
- правильно обосновывает выбор и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач;
- рационально распределяет время на все этапы решения задачи;
- Практическая работа оформлена в тетради в соответствии с указанными требованиями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности:
-при защите работы демонстрирует нормативно – правовую компетентность, аргументированность, культуру диалога, ораторское искусство.
«4» ставится, если обучающийся:
- самостоятельно выполняет практические задания;
- в основном правильно обосновывает выбор и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач;
- норма времени выполнена или не довыполнена на 10-15%;
- Практическая работа оформлена в тетради в соответствии с указанными требованиями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности:
-при защите работы демонстрирует нормативно – правовую компетентность, аргументированность, культуру диалога, ораторское искусство.
«3» ставится, если обучающийся:
- самостоятельно выполняет практические задания;
- допускает ошибки при обосновании выбора состава источников, необходимых для решения поставленных задач;
- норма времени выполнена или не довыполнена на 15-20%;
- Практическая работа оформлена в тетради с незначительными отклонениями от указанных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности:
- при защите работы недостаточно демонстрирует нормативно – правовую компетентность, аргументированность, культуру диалога, ораторское искусство.
«2» ставится, если обучающийся:
- не самостоятельно выполняет практические задания;
- допускает существенные ошибки при обосновании выбора состава источников, необходимых для решения поставленных задач;
- норма времени выполнена или не довыполнена на 20-30%;
- Практическая работа оформлена в тетради со значительными отклонениями от указанных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности:
- при защите работы не демонстрирует нормативно – правовую компетентность, аргументированность, культуру диалога, ораторское искусство.
«1» ставится, если обучающийся:
- отсутствует самостоятельность при выполнении практических заданий;
- неправильно обосновывает выбор состава источников, необходимых для решения поставленных задач;
- норма времени не довыполнена на 30-40%;
- Практическая работа оформлена без учета указанных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности:
- не готов к защите работы.
Домашнее задание: Заполнить макеты договоров
Методические указания
по выполнению Практической работы№ 4
. Название практической работы:
Формула успеха. Трудоустройство.
Учебная цель: актуализировать процесс определения собственной личности и профессиональной стратегии.
Учебные задачи:
1. Сформировать положительное отношение к самому себе через знакомство с собственными индивидуальными психологическими особенностями, интересами, целями, ценностями и самоопределение в составленной жизненной и профессиональной стратегии.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности в процессе планирования карьеры, познакомить со спецификой карьерной стратегии и особенностями регионального рынка труда и образовательных услуг.
3. Познакомить со спецификой процессов самоорганизации и самопрезентации личности.
4. Обеспечить возможность реализации плана карьеры в рамках исследовательской и проектной деятельности.
5. Сформировать навыки самопрезентации.
6. Научиться оценивать сильные стороны и навыки.
Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения практического занятия
Норма времени: 4 часов
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- строить план карьеры с учетом значимых для него факторов личной и профессиональной самореализации;
- выстраивать траекторию образовательной деятельности в рамках реализации плана карьеры;
- определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;
Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку;
- определять степень реалистичности плана карьеры и мобильно менять его;
- пользоваться техниками планирования времени, самопрезентации, работы с литературой;
- определять особенности организации исследовательской и проектной деятельности (организовывать собственную проектную и исследовательскую деятельность):
- составлять профессиональное резюме;
- «читать» язык мимики и жестов.
знать:
- понятие о карьере, карьерной стратегии и планировании карьеры;
- значение личных целей и ценностей в построении карьерной стратегии;
- понятие об интересах способностях, притязаниях личности, их значении в личностном и профессиональном самоопределении;
- требования к составлению плана карьеры;
- понятие рынка труда и образовательных услуг, их влияние на план карьеры;
- роль самоорганизации и самопрезентации в процессе реализации плана карьеры;
- техники: планирования времени, самопрезентации, работы с литературой: принципы составления профессионального резюме.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. Выполнить задания.
4. Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
- методические указания по выполнению практического занятия;
- рабочая тетрадь;
- ручка, карандаш, линейка;
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: