1. Что представляют собой звуковысотные инструменты и чем они отличаются от ударных?
Звуковысотные инструменты, представляющие собой ряд пластинок определенной высоты из дерева или металла: - ксилофоны, - металлофоны, - колокольчики и тд. В отличие от звуковысотных инструментов, у ударных инструментов нет определенной звуковой высоты.
2. С какого возраста начинается знакомство дошкольников со звуковысотными инструментами?
Знакомство с инструментами начинается уже в младшем возрасте, для этого педагог использует инструменты, контрастные по звучанию Дети 3-4 лет сами пробуют играть на металлофоне и ксилофоне.
3. С какого возраста (возрастной группы) начинается обучение дошкольников на звуковысотных инструментах?
С 4-5 лет (средняя группа) начинается обучение игре на звуковысотных инструментах.
4. С каких звуковысотных инструментах начинается обучение дошкольников игре и почему?
Начинается обучение дошкольников с звуковысотных инструментах-Металлофон и ксилофон. Именно на них потому, что эти инструменты более просты в использовании, не требуют настройки.
5. Чем металлофон отличается от ксилофона?
Начинается обучение дошкольников с звуковысотных инструментах-Металлофон и ксилофон.
6. По какому принципу делятся звуковысотные инструменты по группам?
Звуковысотные инструменты делятся на две группы- с определенной высотой звука и не с определенной высотой звука.
7. Какие существует способов обучения дошкольников на звуковысотных музыкальных инструментах?
Способы обучения дошкольников на звуковысотных музыкальных инструментах:
1. По нотам
2. Цифровая и цветовая методики
3. Игра по слуху
8. Что представляет собой способ обучения дошкольников игре на звуковысотных инструментах по нотам?
Игра на звуковысотных инструментах по нотам - При использовании этого способа важно, чтобы дети понимали связь расположения нот на нотном стане со звучанием их в мелодии.
9. Что представляет собой способ обучения дошкольников игре на звуковысотных инструментах по слуху?
Игра на звуковысотных инструментах по слуху - данный подход требует систематической работы по развитию представлений детей о высоте и длительности музыкальных звуков Данная методика предполагает расширение диапазона попевок, начиная с попевок на одном звуке.
10. Что представляет собой способ обучения дошкольников игре на звуковысотных инструментах по цифровой и цветовой методики?
Игра на звуковысотных инструментах по цифровой и цветовой методики-суть их в том, что за каждым, звуком закрепляется знак – цветовой или цифра, и исполнение мелодии осуществляется с опорой на воспроизведение последовательностей из цифр или цветных знаков (кружочков и др.).
11. Какие методы и приемы обучения дошкольников игре на звуковысотных инструментах представлены во фрагменте лекции?
В данном фрагменте используется-цифровая и цветовая методика.
12. Какие существуют виды музицирования с дошкольниками и что собой представляют?
Виды музицирования с дошкольниками:
Ансамбль – участвуют одинаковые или однотипные инструменты. Как правило, звуковысотные.
Шумовой оркестр-участвуют игрушки и инструменты, не имеющие звукоряда. Этот оркестр доступен уже детям младшего возраста, исполняя произведение.
Смешанный оркестр-участвуют и звуковысотные, и шумовые инструменты. Предварительная работа подразумевает индивидуальное разучивание партий, затем игру в ансамблях, и лишь потом – объединенный смешанный оркестр.
13. Укажите, какие звуковысотные инструменты рекомендованы для обучения дошкольников.
Дудочка, колокольчик, барабан, бубен, барабан, ложки (с 3-4лет). Металлофон и ксилофон (с 4-5 лет).
14. Что представляют собой данные фрагменты и зачем они нужны:
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
Данные фрагменты представляют виде знаков(рисунков). С помощью этих цветных знаков(рисунков)дети хорошо запоминают мелодию.









