Правильная поза ученика во время занятий за столом.
· длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка
· высота ножек стула должна равняться длине голени.
· голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол
· между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенк а
· расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.
· тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.
· при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы.
· позвоночник опирается на спинку стула.
· Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно.
· надплечья находятся на одном уровне
Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. Её соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом, непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления. Педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.
|
|
Положительные эмоции
· Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
· Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.
Работа по здоровьесбережению продолжается и после уроков. Дополнительные образовательные услуги в режиме работы «Школа полного дня» дают возможность учителю проводить гимнастику, которая способствует укреплению здоровья младших школьников.
Технологическая карта урока
Модернизированный план урока, описание урока от цели до результата
Класс 1-Б Урок Математика Дата 10.04.20.
Тема урока:Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
Тип урока:Урок новых знаний. |
Цель урока: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию логического мышления и вычислительных навыков учащихся.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
· регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
|
|
· познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.
Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
· учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;
Ход урока:
Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Садимся правильно, удобно. Открываем тетради, кладем с наклоном. Отступаем 4 клеточки вниз и записываем число – 10 апреля
Актуализация знаний.
- Давайте вспомним числа от 1 до 10 и запишем их в порядке возрастания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Теперь мы выполним математический диктант наоборот. Ответы – это наш числовой ряд. Я буду говорить задание, вам нужно зачеркнуть число, которое получается в ответе. Например. Зачеркните двузначное число. Какое число вы зачеркнули? (10)
-Верно. Продолжаем:
- Самое большое однозначное число. (9)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько ног у паука? (8)
- Каким числом обозначаем пару предметов? (2)
- У какого числа «соседи» 4 и 6? (5)
- Число, предыдущее числу 7? (6)
-Давайте проверим, какие числа у вас остались не зачеркнутыми? (1,3,4)
Самоопределение к деятельности.
- Составьте, используя эти числа – сумму. (1+3=4 или 3+1=4) Запись на доске одного из них.
-Почему получилось два выражения? Какой закон сложения здесь используется? (от перестановки слагаемых сумма не меняется).
- Как называются числа при сложении. (слагаемое, слагаемое, сумма) Выставить на доску.
- Прочитаем выражения используя эти названия. (1 слагаемое – 1, 2 слагаемое – 3, сумма – 4; сумма чисел 1 и 3 равна 4).
-Вспомним как связаны компоненты сложения между собой?(если неизвестно одно из слагаемых, нужно вычесть из суммы известное слагаемое).
-Составим к данной сумме два примера на вычитание. Запись на доске 4-1=3 4-3=1
- Можем ли мы прочитать данные выражения? (Нет, так как не знаем компонентов вычитания).
-Определим тему нашего урока. (Название чисел при вычитании)
- Какая стоит перед нами задача (Научиться правильно читать выражения на вычитание, произносить компоненты вычитания.)
Физминутка
Отдохнем немного и выполним упражнение «Черепашка»: черепашка спряталсь (втянуть голову в плечи). Черепашка вышла погулять (тянем голову вверх, плечи вниз. Повторить несколько раз.