Понятие, задачи и формы внутреннего контроля в воинской части

В целях эффективной организации хозяйственной деятельности воинской части (корабля) должен осуществляться систематический контроль за своевременным, всесторонним и полным обеспечением соединения (воинской части), а также законностью расходования, сохранностью материальных и денежных средств. Он должен охватывать все службы тылового, технического и других видов обеспечения соединения (воинской части).

Основными задачами контроля хозяйственной деятельности соединения (воинской части) являются:

1) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны Российской Федерации;

2) оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности;

3) выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.

Виды контроля хозяйственной деятельности соединения (воинской части):

- предварительный контроль, который осуществляется командиром соединения (воинской части) в пределах предоставленных ему прав в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий, в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных и денежных средств и предотвращения утрат;

- текущий контроль, который осуществляется командиром соединения (воинской части) для проверки сохранности, качественного состояния, соблюдения установленных порядка, норм и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных и денежных средств. Основными формами текущего контроля являются проверка, смотр (осмотр);

- последующий контроль, который осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций, он может быть плановым и внеплановым. Плановый контроль осуществляется в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, а также по планам соответствующих должностных лиц. Внеплановый контроль в соединении (воинской части) осуществляется по решению командира соединения (воинской части) или его старшего командира при наличии информации о злоупотреблениях, недостатках в деятельности тех или иных служб, поступлении жалоб и в других случаях. Сроки, содержание, форма и порядок проведения внепланового контроля устанавливаются должностным лицом, по решению которого он осуществляется.

Основными формами последующего контроля являются:

1) инвентаризация материальных средств;

2) проверка хозяйственной деятельности;

 3) ревизия

Правовой режим имущества военных организаций.

Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Право хозяйственного ведения является вещным правом, производным от права федеральной собственности на военное имущество. Входящие в его содержание права владения, пользования и распоряжения, по своему названию идентичные соответствующим правам, принадлежащим собственнику, имеют иное, более ограниченное по заложенным в них возможностям, юридическое значение по сравнению с правами собственника. В частности, в определенных случаях военное имущество, закрепленное за военной организацией на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у этой организации (по решению собственника). Использование такого военного имущества допускается только в соответствии с целями деятельности военной организации, определенными ему собственником военного имущества, а распоряжаться военным недвижимым имуществом (продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог и т. п.) военная организация не может без согласия собственника.

Право оперативного управления военным имуществом является также вещным правом, производным от права собственности на данное имущество. Оно включает в себя права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Заключенные в указанных правах возможности, которыми располагает обладатель прав оперативного управления, более ограниченны по сравнению с возможностями, имеющимися у обладателя права хозяйственного ведения, не говоря уже о собственнике военного имущества. Данные ограничения не только устанавливаются законом, но также находятся в зависимости от целей деятельности обладателя права оперативного управления, заданий собственника (в лице уполномоченных органов) и назначения имущества. В частности, собственник имущества, закрепленного за военной организацией на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления по общему правилу возникает у военной организации с момента передачи ему уполномоченным органом имущества, являющегося объектом указанных прав (если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника).

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления распространяются на плоды, продукцию и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на имущество, приобретенное военным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: