Письменные контрольные работы включают задания с развернутым ответом и1–2 расчетные задачи разного или комбинированного типов. Выполнение заданий с развёрнутым ответом требует от учащихся обдумывания многих вопросов, умения применять знания в незнакомой ситуации, анализировать условия проведения реакций и прогнозировать вероятность образования того или иного продукта реакции, самостоятельно выстраивать ход решения задачи и т.п. При их выполнении учащимся необходимо не только сформулировать ответ, но и самостоятельно записать весь ход решения.
Задания с развёрнутым ответомпроверяют усвоение следующих элементов содержания: окислительно-восстановительные реакции, способы получения и химические свойства различных классов неорганических и органических соединений, реакции ионного обмена, взаимосвязь веществ различных классов, количество вещества, молярный объем и молярная масса вещества, массовая доля растворенного вещества.
Выполнение заданий этого вида предполагает сформированность комплексных умений:
|
|
- составлять электронный баланс и уравнение окислительно-восстановительной реакции;
- составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;
- объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением; взаимосвязь неорганических веществ;
- проводитькомбинированные расчёты по химическим уравнениям.
Оценивание заданий данного типа предусматривает начисление одного балла за каждый верно выполненный элемент ответа. После подсчета единиц, составляющих правильные ответы, оценку переводят в пятибалльную систему
Подходы к поэлементному анализу решения задач и «цепочек превращений»