Оценивание письменных контрольных работ

Письменные контрольные работы включают задания с развернутым ответом и1–2 расчетные задачи разного или комбинированного типов. Выполнение заданий с развёрнутым ответом требует от учащихся обдумывания многих вопросов, умения применять знания в незнакомой ситуации, анализировать условия проведения реакций и прогнозировать вероятность образования того или иного продукта реакции, самостоятельно выстраивать ход решения задачи и т.п. При их выполнении учащимся необходимо не только сформулировать ответ, но и самостоятельно записать весь ход решения.

Задания с развёрнутым ответомпроверяют усвоение следующих элементов содержания: окислительно-восстановительные реакции, способы получения и химические свойства различных классов неорганических и органических соединений, реакции ионного обмена, взаимосвязь веществ различных классов, количество вещества, молярный объем и молярная масса вещества, массовая доля растворенного вещества.

Выполнение заданий этого вида предполагает сформированность комплексных умений:

- составлять электронный баланс и уравнение окислительно-восстановительной реакции;

- составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;

- объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением; взаимосвязь неорганических веществ;

- проводитькомбинированные расчёты по химическим уравнениям.

Оценивание заданий данного типа предусматривает начисление одного балла за каждый верно выполненный элемент ответа. После подсчета единиц, составляющих правильные ответы, оценку переводят в пятибалльную систему

 

Подходы к поэлементному анализу решения задач и «цепочек превращений»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: