Ставится 1 балл, если

       составление электронного баланса:

· правильно указаны степени окисления элемента-окислителя и элемента-восстановителя, участвующих в процессах окисления и восстановления;

  • электронный баланс можно считать составленным верно в случае, если любым способом будет показано, что число отданных восстановителем электронов, равно числу электронов, принимаемых окислителем: это могут быть коэффициенты в уравнении реакции; могут быть указаны множители за вертикальной чертой; может присутствовать словесная запись о числе отданных и присоединённых электронов; может быть использован метод полуреакций (электронно-ионный баланс);
  • указан окислитель и восстановитель.

Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций

−  степень окисления 0 может не указываться экзаменуемым;

−  если степень окисления не указана, то считать её равной 0;

−  считать верными записи, подобные следующим «Cl -1», «Cl -», «2Cr 3+», «Cr +6», которые экзаменуемый использовал при указании степени окисления;

−  считать неверными записи, подобные следующим «N 23–», «Cr 26+» (или «N 2–3» «Cr 2+6»);

− наличие в ответе экзаменуемого взаимоисключающих суждений или обозначений следует рассматривать как факт несформированности умения применять данные знания (например, знаки «+» и «–» в записи электронного баланса не соответствуют природе окислителя или восстановителя).

− в качестве окислителя и восстановителя указать элементы в соответствующей строчке электронного баланса, или отдельно выписать формулы /названия веществ.

− обозначить окислитель и восстановитель даже одной буквой («В» и «О»).

В случае если выбраны вещества из списка, между которыми невозможно протекание окислительно-восстановительной реакции, то за молекулярное уравнение ставится 0 баллов и электронный баланс не оценивается – 0 баллов.

В случае если выбраны вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, но допущена(-ы) ошибка(-и) в определении состава продуктов реакции (к примеру, не учтён характер среды раствора), то за первый элемент ответа (уравнение реакции) ставится 0 баллов, а электронный баланс оценивается применительно к составленному экзаменуемым уравнению реакции.

реакции ионного обмена:

· из приведённого в условии списка веществ выбраны те вещества, которые могут участвовать в реакции ионного обмена;

· расставлены все коэффициенты в молекулярном уравнении реакции.

· записаны полное и сокращённое ионное уравнения:

− правильно указаны заряды ионов в каждом из ионных уравнений реакций (например, «Na +», или «SO4 2-»);

− в ионном уравнении реакции формулы слабых электролитов, практически нерастворимых веществ и газов записаны в молекулярном виде;

− в сокращённом ионном уравнении коэффициенты должны быть минимальными целыми числами.

Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций:

− при составлении как молекулярного, так и ионного уравнения реакции экзаменуемый может не использовать обозначения осадка «↓»
или газа «↑».

 

«цепочки» по органической химии:

· правильно записаны формулы всех веществ, участвующих в реакции, при этом использованы структурные формулы разного вида (развёрнутая, сокращённая, скелетная), которые однозначно отражают порядок связи и взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.

· указаны все коэффициенты (при этом допустимо использование дробных и удвоенных коэффициентов).

· в уравнениях реакций записаны формулы тех веществ, которые соответствуют условию задания, или являются продуктами реакций, протекающих при заданных условиях.

 

Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций.

При составлении уравнения химической реакции ученик может:

− использовать молекулярные формулы простейших представителей гомологических рядов: CH4, C2H2, C6H6, C2H5OH, CH2O, C6H12O6 (в реакции брожения или полного окисления);

не использовать обозначения осадка «↓» или газа «↑»;

расчетные задачи:

· - правильно записаны формулы всех веществ, участвующих в реакции;

· - указаны все коэффициенты (при этом допустимо использование дробных и удвоенных коэффициентов).

Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций:

− если допущена ошибка хотя бы в одном из уравнений реакций, даже при условии, что она не влияет на ход дальнейших вычислений, то за этот элемент ответа выставляется 0 баллов.

 

- за наличие в ответе правильно произведённых вычислений, в которых используются необходимые физические величины, из числа указанных в условии задания

Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций.

К примеру, в соответствии с условием задания должно быть определено вещество, взятое в избытке. Если в ответе экзаменуемого отсутствует указание на избыток этого вещества, но ход дальнейших вычислений правильный, то в этом случае элемент ответа считается верным.

 

- продемонстрирована и логически обоснована последовательность использования во взаимосвязи физических величин, на основании которых проводятся расчёты

Иными словами, отражены все необходимые этапы расчётов с указанием пропорциональной зависимостимежду количеством (массой, объёмом) реагирующих веществ.

Вычисление молярной массы веществ можно не приводить.

- определена искомая физическая величина:

− выбран верный способ для нахождения искомой физической величины;

−  правильно определены «промежуточные» физические величины, необходимые для её нахождения.

Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций.

В случае наличия в ответе ошибок в вычислениях (не более трёх), которые привели к неверному ответу, оценка за выполнение задания снижается только на 1 балл.

В случае если в ответе не указаны единицы измерения искомых физических величин (более четырёх), то оценка за выполнение задания снижается на 1 балл.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: