История возникновения

 

Слово «атлетика» происходит от греческого слова «athletikos», что означает

«Свойственный  борцам».  Атлетами  в  Древней  Греции  называли  тех, кто соревновался в силе и ловкости.  Многие виды упражнений лёгкой атлетики используются в других видах спорта для развития физических способностей спортсменов.  Легкая  атлетика  берет  начало  в

глубокой древности. Сведения о легкоатлетических соревнованиях встречаются еще в описаниях древнегреческих Олимпийских игр.

Лёгкая атлетика – королева спорта, объединяет более 40 соревновательных упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и многоборьях.

В нашей Республике легкая атлетика

составляет базовую часть программы по физической культуре. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Система легкоатлетических упражнений имеет оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно-сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки доставляют удовольствие в процессе урока.

 

Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики, пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни.


 

Кроме физической подготовки в ребенке воспитывается настойчивость, сила  воли,  укрепляется характер.  Популярность  легкой  атлетики  как  вида спорта объясняется тем, что ее основу составляют естественные для человека формы движения – бег, прыжки, метание, ходьба. Легкая атлетика в 5 классе предполагает начало освоения навыков и упражнений вне игровой формы. Это отработка и правильное выполнение основных элементов бега, прыжков и метания.

             Правила соревнований

 

 

                                                              Бег

Соревнования по бегу проводятся на стадионе по беговой дорожке, состоящей из двух прямых и двух поворотов, в направлении против часовой стрелки. На беговой дорожке размечаются линиями места старта и финиша. Каждая дорожка имеет свой номер (счёт ведётся от внутренней бровки). На старте бега, проводимого по раздельным дорожкам, используются стартовые колодки.  Участник,  стартующий  раньше  команды

(фальстарт), получает предупреждение, после второго нарушения дисквалифицируется. При забегах на средние и длинные дистанции участники стартуют группой с высокого старта. Каждый спортсмен должен бежать, не мешая другим участникам и не сокращая дистанцию.

В  эстафетном  беге  на  каждом  этапе  размечаются зоны длиной 20 м для передачи эстафетной палочки. Если

передача эстафеты происходит вне зоны, то команда дисквалифицируется. При падении эстафетной палочки поднять её должен тот, кто уронил. Каждый участник команды в эстафетном беге имеет право бежать только один этап.

В беговых видах судейская коллегия состоит из стартёра, секундометристов, судей на финише, определяющих порядок финиширования, секретаря для ведения протоколов и его помощника.

Запомни и всегда выполняй!

 

Занятия по лёгкой атлетике в целях безопасности следует проводить, соблюдая следующие требования.

 

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. Обучающиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.

 

Бег:

  бежать по своей дорожке;

  на финише пробегать 5–15 м;

  возвращаться по крайней дорожке;


  не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

  обгонять бегущих с правой стороны.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow