Проект «Мотор за 10 минут»(инструкция)

УРОК Физики

Всем привет.
В комм. ставим +, что вы на уроке
Запишите в тетрадь число, тема урока.
Тема: Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.




Применение электромагнитов.

Посмотрите видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=TRXM7v3PaAU&feature=emb_logo

 И ответьте на следующие вопросы:

1. Почему для изучения магнитного поля можно использовать
железные опилки?

2. Что называют магнитной линией магнитного поля?

3. Для чего вводят понятие магнитной линии поля?

4. Как на опыте показать, что направление магнитных линий
связано с направлением тока?

5. Что называют электромагнитом?

6. Какими способами можно усилить магнитное действие ка­тушки с  

током?

7. В каком направлении устанавливается катушка с током,
подвешенная на длинных тонких проводниках? Какое сходство
имеется у нее с магнитной стрелкой?

8. Для каких целей используют на заводах электромагниты?


Домашнее задание: § 59 и

Выполнить домашний исследовательский проект «Мотор за
минут» (инструкция выдаётся каждому ученику для работы
дома, см. Приложение).








Проект «Мотор за 10 минут»(инструкция)

 

Всегда интересно наблюдать за изменяющимися явлениями, особенно если сам участвуешь в создании этих явлений. Сейчас мы соберем простейший (но реально работающий) электродвигатель, состоящий из источника питания, магнита и небольшой катушки провода, которую мы тоже сделаем сами. Существует секрет, кото­рый заставит этот набор предметов стать электродвигателем; секрет, который одновременно умен и изумительно прост. Вот что нам нужно:

Ø батарея 1,5 В или аккумулятор;

Ø держатель с контактами для батареи;

Ø магнит;

1 метр провода с эмалевой изоляцией (диаметр 0,8-1 мм);

0,3 метра неизолированного провода (диаметр 0,8-1 мм).

 

Мы начнем с намотки катушки, той части электродвигателя, которая будет вращаться. Чтобы сделать катушку достаточной ров­ной и круглой, намотаем ее на подходящем цилиндрическом карка­се, например, на батарейке АА.

Оставляя свободными по 5 см провода с каждого конца, намо­таем 15-20 витков на цилиндрическом каркасе. Не старайтесь осо­бенно плотно и ровно наматывать катушку, небольшая степень сво­боды поможет катушке лучше сохранить свою форму.

Теперь аккуратно снимите катушку с каркаса, стараясь сохра­нить полученную форму.

Затем оберните несколько раз свободные концы провода во­круг витков для сохранения формы, наблюдая за тем, чтобы новые скрепляющие витки были точно напротив друг друга.

Катушка должна выглядеть так:

Сейчас настало время секрета, той особенности, которая за­ставит мотор работать. Это изысканный и неочевидный прием, и его очень сложно обнаружить, когда мотор работает. Даже люди, много знающие о работе двигателей, могут быть удивлены, обна­ружив этот секрет.

Держа катушку вертикально, положите один из свободных концов катушки на край стола. Острым ножом удалите верхнюю половину изоляции с одного свободного конца катушки (держате­ля), оставляя нетронутой нижнюю половину. Проделайте то же са­мое со вторым концом катушки, наблюдая за тем, чтобы неизолиро­ванные концы провода были направлены вверх у двух свободных концов катушки.

В чем смысл этого приема? Катушка будет лежать на двух держателях, изготовленных из неизолированного провода. Эти дер­жатели будут присоединены к разным концам батареи так, чтобы электрический ток мог проходить от одного держателя через ка­тушку к другому держателю. Но это будет происходить только то­гда, когда неизолированные половины провода будут опущены вниз, касаясь держателей.

Теперь необходимо изготовить поддержку для катушки. Это
просто витки провода, которые поддерживают катушку и позволя­ют ей вращаться. Они сделаны из неизолированного провода, так
как, кроме поддержки катушки, они должны доставлять ей электри­ческий ток. Просто оберните каждый кусок неизолированного про­
вода вокруг небольшого гвоздя - получите нужную часть нашего
двигателя.

Основанием нашего первого мотора будет держатель батареи. Это будет подходящая база еще и потому что при установленной батарее она будет достаточно тяжелой для того, чтобы мотор не дрожал. Соберите пять частей вместе, как показано на снимке (вна­чале без магнита). Положите сверху батарейки магнит и аккуратно подтолкните катушку…

 

Если все сделано правильно, катушка начнет быстро вращаться!

Надеюсь, что у вас все заработает с первого раза. Если все-таки мотор не заработал, тщательно проверьте все электрические соединения. Вращается ли катушка свободно? Доста­точно ли близко расположен магнит? Если недостаточно, установите дополнительные магниты или подрежьте проволочные держатели.

Когда мотор заработает, единственное, на что нужно обратить внимание - чтобы не перегрелся аккумулятор, так как ток достаточ­но большой. Просто снимите катушку - и цепь будет разорвана.

Модель вашего мотора продемонстрируйте одноклассникам и учителю на следующем уроке физики. Пусть комментарии одноклассников и оценка учителем твоего проекта станут стимулом для дальнейшего успешного проектирования физических приборов и познания окружающего мира. Желаю успехов!

-

 

Сфотографируйте тетрадь с работой на уроке, и с ДЗ и отправьте в личном сообщении Сухомлиновой Е.П, или видеом в личное сообщение до 8.04 отправит






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: