Практическое задание: анализ производственной ситуации

Час) 17-11 АТ

Уважаемые студенты!

Вам необходимо выполнить задания дифференцированного зачета.

Ответ на задание отправляете на почту tu0607@yandex.ru

Срок выполнения – до 14.00 09.04.20

Отправляя документ на проверку, озаглавьте его так

Ваша фамилия_17-11 АТ_ Психология общения_ДЗ_08.04

Инструкция к заданиям дифференцированного зачета

Тестовые задания.

Цель: проверить знания программного материала

Задания построены по типу выбора правильного ответа или ответов, на соответствие, определения «верно/неверно».

Ответы заносятся в бланк.

Оценка: 25-22 правильных ответов «отлично», 21-18 – «хорошо», 17-13 – «удовлетворительно»

Практическое задание: анализ производственной ситуации.

Цель: проверить умения применять знания в анализе производственной ситуации

Анализ ситуации проводится по алгоритму.

Оценка проводится по данным показателям

- определены субъекты конфликта

- выделен верно предмет конфликта

- определены позиции

- названы причины конфликта

- определены адекватные способы решения конфликта.

Максимальный балл за анализ ситуации – 5.

Внимание! За одинаковые ответы – 0 баллов!

Итоговая оценка – среднеарифметическая по оценкам теста и практического задания. «Отлично» - от 4,5 до 5 баллов. «Хорошо» - от 4 до 4,4. «Удовлетворительно» - от 3 до 3,9. «Неудовлетворительно» - менее 3 баллов. 

Тестовые задания

Бланк для ответов

ответ ответ ответ
1   7   13А  
2   8   13Б  
3   9   13В  
4   10   13Г  
5   11   13Д  
6   12   13Е  
        14  

1. В каком из вариантов ответов верно определены виды общения, которые проявляются в этой ситуации: На заводе транспортного машиностроения техники-технологи обсуждают корректировку цифровой модели с инженером.

А) прямое, непосредственное, вербальное, межличностное, деловое, межперсональное

Б) прямое, непосредственное, вербальное и невербальное, межличностное, деловое, ролевое

В) прямое, непосредственное, вербальное и невербальное, межличностное, деловое, межперсональное

Г) прямое, опосредованное, вербальное и невербальное, межличностное, деловое, ролевое

 

2. Соотнесите функции общения с примерами, в которых показана реализация какой-либо функции

А) Коммуникативная 1. Руководитель отдела инструктирует сотрудников по технике безопасности
Б) Перцептивная   2. Техники-технологи предприятия под руководством инженера работают над проектом по моделированию
В) Интерактивная 3. В общении с молодым специалистом коллега-наставник подчеркивал его неопытность

 

3. Какой уровень общения представлен в производственной ситуации: Один из коллег, при выполнении срочных и ответственных заказов, начинает жаловаться, что он может допустить ошибки, подвести коллег, что у него ухудшается самочувствие. В этой ситуации некоторые сотрудники начинают ему помогать или даже выполнять его задание.

А) примитивный Г) конвенциональный
Б) манипулятивный Д) деловой
В) «контакт масок» Е) духовный

 

4. Какой из видов посадки за столом в большей степени характерен для кооперативного взаимодействия:

      а)               б)             в)            

 

5. В сегодняшней ситуации, связанной с пандемией коронавируса, на предприятиях, не перешедших на удаленный режим работы, сотрудникам рекомендуют находиться относительно друг друга на расстоянии двух метров общения. Это дистанция соответствует какому типу расстояния?

А) публичное В) личное
Б) социальное Г) интимное

 

6. Какой механизм межличностного восприятия проявился в ситуации: Начинающий руководитель отдела изменил тон общения с сотрудниками, когда осознал, что его громкий голос воспринимается подчиненными как грубость.

А) идентификация В) аттракция
Б) эмпатия Г) рефлексия

 

7. Утверждения, указанные ниже, описывают один и тот же эффект межличностного восприятия. Определите его.

- Хороший специалист имеет высшее образование.

- Самое дорогое – самое качественное.

- Для мужчины главное – карьера.

А) эффект ореола В) эффект установки
Б) эффект стереотипизации Г) эффект новизны

 

8.Что не входит в структуру резюме?

А) контактная информация В) информация о навыках, опыте работы
Б) информация об образовании Г) информация о родителях

 

9. Распределите стратегии взаимодействия и их ключевые характеристики – утверждения

А) соперничество 1. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»
Б) уход, избегание 2. «Чтобы каждый из нас хоть что-то выиграл, каждый должен что-то проиграть»
В) приспособление 3. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»
Г) компромисс 4. «Чтобы я победил, ты должен проиграть»
Д) сотрудничество 5. Позиция черепахи

 

10. Определите ролевые позиции участников взаимодействия с позиции трансактного анализа Э. Берна:

Сотрудник А: - Пока нет начальства, может кофе попьем?

Сотрудник Б: - Осталось немного работы, давайте ее лучше завершим.

А) А – Дитя, Б - Родитель В) А – Взрослый, Б - Взрослый
Б) А – Дитя, Б - Взрослый Г) А – Взрослый, Б - Родитель

 

11. Верно ли, что при рефлексивном активном слушании необходимы уточнения типа «Правильно ли я вас понял, что..»? (да, нет)

 

12. Какая из фраз передает смысл техники «парафраз»:

а) «Ты обиделась»

б) «Меня возмущает, когда меня перебивает собеседник»

в) «Ты уверена в этом?»

г) «Правильно я понял, в вашем исследовании отсутствует гипотеза»

 

13. Верные или неверные утверждения:

А) Первым этапом подготовки к совещанию является определения повестки дня.

Б) Структуру выступления составляют введение, основная часть, заключение.

В) Эффективное завершение выступления – извиниться за украденное время у слушателей.

Г) Оптимальный вариант начала разговора по телефону «Слушаю», а лучше «Алло».

Д) Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, называют себя и свое предприятие.

Е) В переговорном процессе, для ответа на возражения оппоненту, рекомендуют использовать способ бутерброда и способ сэндвича.

 

14. Техника «лягушка» применяется в деловом общении как

А) способ, помогающий в распределении времени и дел

Б) способ разрешения конфликта

В) способ эмоциональной саморегуляции

Д) способ этической защиты.

 

Практическое задание: анализ производственной ситуации

 

    Между сотрудниками отдела Беловым и Воробьевым стали развиваться непростые отношения после поощрения руководителем отдела Белова. Это было материальное поощрение за производственное поручение, которое Белов выполнял в нерабочее время. Поручено ему было дано в силу его профессиональных качеств. По мнению же Воробьева, Белов выслуживается перед начальством. Он намеренно в общении с коллегами несколько раз поднимал тему отношений с руководством, чтобы спровоцировать Белова. Но тот, спокойный и уравновешенный по характеру, не отреагировал на эти попытки, но во внимание принял негатив Воробьева. Когда отделу было поручено выполнить срочный заказ, руководитель предложил Белову быть координатором этой работы между коллегами. Этим воспользовался Воробьев и всячески затягивал свою работу, при этом обвинял Белова в неумелых действиях. Белов в этот раз не стал отмалчиваться и предупредил, что напишет служебную записку. Воробьев перешел к оскорблениям и угрозам.

 

Сделайте анализ и решение ситуации по этому алгоритму:

1) Анализ ситуации с определением ее субъектов, предмета конфликта, позиций конфликтующих (исходя из условий ситуации)

2) Анализ возможных причин конфликта

3) Определение оптимальных способов решения конфликта




double arrow
Сейчас читают про: