Вожатый детского оздоровительного лагеря

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВОЖАТОГО

ПРИКАЗ №840 н от 25 декабря 2018 года Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта в соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утверждённых постановлением Правительства РФ от22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства РФ,2013,№4 ст.293; 2014 № 39, ст.5266;2016, №21, ст.3002; 2018, №8, ст. 1210, № 50,ст.7755) Утверждён профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»

Должность, профессия -ВОЖАТЫЙ!

Вожатый – это специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

Основная цель содействие организации сопровождению деятельности временного детского коллектива в организациях отдыха детей и их оздоровления, создание условий для развития коллектива, планирования и реализация его деятельности под руководством педагогического работника

Характеристика обобщённых трудовых функций вожатого

1.Требования к образованию и обучению:

Основное общее образование или среднее общее образование.

Профессиональное обучение — программы профессиональной обучению подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики

2.Требования к опыту практической работы -нет

3.Особые условия допуска:

1. К работе допускаются граждане, достигшие совершеннолетия  

2. Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью

- в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,

- организации их отдыха и оздоровления,

- медицинского обеспечения,

- социальной защиты и социального обслуживания,

- в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства

с участием несовершеннолетних

3. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).

Трудовые действия

Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления.

Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления.

Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния.

Включение участников временного детского коллектива в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.

 

Необходимые умения

Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей.

Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния.

Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности).

Информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий, организации отдыха детей и их оздоровления.

Необходимые знания

- Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребёнка, в том числе международные; в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодёжных общественных организаций; а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных; локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления.

- Основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления.

-Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе, направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния.

-Возрастные особенности детей.

- Подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.

 

Вожатый детского оздоровительного лагеря

Востребованность в представителях профессии в стране всегда была высокой. Даже в советское время, когда люди были менее амбициозны и требовательны к зарплате, в то время пионерских вожаков не хватало.

И ответственность за детей будет лежать на плечах не только в течение 6-8 часов, как у учителей, а круглосуточно.

День и ночь вожатый обязан оберегать своих подопечных от невзгод, рек, озёр, пожаров, хулиганов и даже от них самих. Это сложно. Без навыков работы с детьми не стоит подавать заявку на вакансию.

Ваши работодатели тоже это понимают и стремятся определить в будущих работниках следующие качества:

- любовь к детям;

- физическую выносливость;

- умение деликатно руководить подростками, как в штатных, так и нештатных условиях;

- уверенность в себе и высокую самооценку;

- стрессоустойчивость выше среднего уровня;

- находчивость;

- организованность;

- умение уважать детей и к каждому подходить индивидуально;

- способность быть лидером не только с детьми, но и со взрослыми.

 

Это сложный труд, требующий любви к детям, профессионализма, ответственности и понимания, что вы растите подрастающее поколение.

От того, какими они вырастут, зависит будущность нашей страны и планеты в целом.

Легко ли быть вожатым: развлекать и оберегать два десятка детей круглосуточно?

Как и в каждой другой профессии, у тех, кто работает в летних лагерях, есть круг обязанностей, которые они должны чётко выполнять.

 

В каком бы лагере вы не устроились, ваши задачи будут такими:

- круглосуточный присмотр за детьми;

- организация детского досуга;

- поддержание дисциплины в детском коллективе;

- распределение обязанностей между членами отряда;

- разработка планов деятельности с отрядом;

- решение конфликтных ситуаций;

- проведение мероприятий культурного и спортивного плана и т. д.

 

Чтобы лето не превратилось в кошмар, определитесь, годитесь ли вы на роль вожака растущего поколения, сможете ли стать для них авторитетом, справитесь ли с ребятами, которых принято считать «сложными».

Ответ на вопрос «быть или не быть» придёт сам собой, если вы найдёте ответы на следующие вопросы:

- общительны ли вы, нравятся ли вам шумные компании или предпочитаете уединение;

- владеете ли навыками воздействия на детей подросткового возраста, есть ли у вас опыт общения с младшими сёстрами, братьями, кузенами и т. д.;

- без проблем ли общаетесь со школьниками;

- есть ли у вас таланты, которые будут полезны и способны удивить представителей подрастающего поколения;

- креативны ли вы, обладаете ли харизмой.

- с детьми нельзя заигрывать - дети чувствуют фальшь и легко найдут слабые стороны вашего характера.

- вы готовы детей не только любить, но и понимать и принимать?

 

 Лагерь для многих будущих педагогов в своё время стал тест-драйвом, определившим их профессиональную пригодность. Работа в качестве вожатого даёт опыт работы с подрастающим поколением. В дальнейшем этот опыт поможет им справляться с поставленными задачами в школе и находить дорогу к сердцам детей, подростков и молодёжи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: