Открытие водяного двигателя и другие открытия

Например, сила падающей сверху на колесо воды заставляло сильнее двигаться верхнебойное колесо, которое могло в свою очередь приводить в движение тяжелый молот при ковке металла.

Такой водяной двигатель использовали для откачки воды из шахт. Кроме этого, водяное колесо соединяло с большими мехами, вдувавших воздух в доменную печь, где плавили железную руду и получали чугун. Если чугун переплавляли, получали железо и сталь, а это давало возможность для изготовления новых механизмов и различных станков – токарных, шлифовальных.

Много чугуна и стали нужно было для производства огнестрельного оружия: тяжелых пушек для осады крепостей и легких орудий для полевых сражений.

Развивалось кораблестроение, у моряков появились компас и астралябия – это приборы для определения места, где находится корабль.

А в XVв. Появился быстрый легкий парусник – каравелла, подвижный и вместительный. Он имел 3 мачты с парусами: косыми и прямыми и мог двигаться в нужном направлении не только при попутном ветре. На каравеллах отправлялись в далекие путешествия.

Развитие книгопечатания.

Развивались государства, города, науки и мореплавание. Возрастал объем знаний, и нужда в образованных людях, в расширении обучения, в книгах и конечно же в учебниках.

Сначала книги были рукописными и очень дорогими. Переписывали книги монахи и именно в монастырях были самые богатые библиотеки. Затем, после изобретения бумаги, для размножения текста, делали оттиски с деревянной или медной доски с вырезанными на ней буквами.

А в середине XVв. Немец, Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание. Он стал отливать из металла отдельные литеры, из них составлял строки и страницы набора, с которых делал оттиск на бумагу. Он изобрел печатный станок.

В 1456 году Гутенберг выпустил первую печатную книгу – Библию.

Изобретение книгопечатания – одно из самых величайших открытий в истории человечества.

Вывод: Успехи в распространении информации позволили человеку сделать в позднее Средневековье очередной важный шаг – шаг к Новому времени, к открытию новых горизонтов.

III. Домашнее задание:

1. п. 26-27,30 (1-й урок), п. 28-29 (2-й урок)

2.Задание:

Ответить на вопросы письменно в тетради:

- В чем особенности представлений о человеке в раннее Средневековье?

- В чем отличие культуры Средневековья от культуры наших дней?

3.(по желанию) В тетради нарисовать карту Европы и отметить на ней университетские города в Средневековье.

4. Составить таблицу: «Достижения культуры Западной Европы в Средние века» (используя материал учебника п.26-30, презентацию и  доп. материалы)

 

образец таблицы:

Область культуры Достижения
Образование (какие учебные заведения возникали, как в них велось обучение)
Философия (выдающиеся философы, основы их учений)
Литература (авторы и их произведения)
Наука и развитие технических знаний (перечислить науки, которые развивались и их достижения; перечислить технические изобретения и их авторов)
Архитектура (основные стили: романский и готический и наиболее вадающиеся сооружения в этих стилях)
Живопись (художник и его произведения)

 

Все задания выполнять в рабочей тетради. Записывать число, «Домашняя работа» и вид задания.

!!! При работе с п.28-29 обратить особое внимание на иллюстрации (архитектурные сооружения).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: