Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о весне и познакомимся с рассказом, который называется «Невидимка». Это произведение написал детский писатель Юрий Коваль, он родился в Москве 9 февраля 1938 года. Родился в классической советской семье, где отец был милиционером, а мама врачом-психиатром. Написал много интересных произведений, по которым до сих пор снимаются замечательные фильмы и мультфильмы. (СЛАЙД3, 4).

Изучение нового материала.

– Ребята, а сейчас послушайте внимательно один звук и скажите, что это? (Включаю «Хруст снега» СЛАЙД 4).

– Дети, что вы сейчас слышали? (Так хрустит снег).

– Правильно, так хрустит снег. А что ещё может хрустеть? (Ученики предлагают свои варианты ответов).

– Я провела опрос среди учеников нашей школы и получила ответы. Итак, смотрим на экран. Самый популярный ответ – чипсы. (СЛАЙД 5).

– На втором месте ответ – снег. (СЛАЙД 6).

– На третьем месте популярный ответ – сухари или сухарики. (СЛАЙД 7).

– На четвёртом месте – ветки. (СЛАЙД 8).

– На пятом месте – огурец. (СЛАЙД 9).

– На шестом месте – морковь. (СЛАЙД 10).

- ХРУСТ – это слово встретится в рассказе, который мы прочитаем на уроке. Только в нашем рассказе хрустеть будет снег. Давайте прочитаем это слово хором и по одному.

– Так что такое хруст? (Треск, звук при разламывании чего-нибудь хрупкого). - В разговорной речи говорят ещё хрусть.

– Поработаем дальше над нашим словарём.ПРИВСТАТЬ? (Приподняться, встать не во весь рост). (СЛАЙД 11).

- А сейчас, ребята, привстаньте со своих стульчиков, покажите своими действиями, что вы поняли значение этого слова.– ГРАЧИ? (Первые весенние птицы). (СЛАЙД 12).

РАННЯЯ ВЕСНА? (Начало весны). (СЛАЙД 13, 14, 15).

– Правильно, солнце начинает пригревать, снег тает, появляются первые проталины. А между ними бегут весёлые ручьи. Дети очень любят пускать бумажные кораблики. Так к нам приходит весна. ЛЁГКИЕ ШАГИ ВЕСНЫ, как понимаете это выражение? (Весна наступает медленно, постепенно).

НЕВИДИМКА? О ком или о чём так говорят? (О том, что нельзя увидеть). - Да, ребята, Невидимкой можно назвать то, что нельзя увидеть.

2) Какое-либо живое существо или предмет, способное становиться невидимыми (как в сказках, фантастических рассказах). Шапка - невидимка.

3) Тонкая, маленькая шпилька или заколка для женской прически. (Показываю «невидимку» и демонстрирую на девочке). (СЛАЙД 16).

Первичное чтение произведения.

- Кого же автор называет невидимкой, мы узнаем, когда прочитаем рассказ.

Открываем стр. 30. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Кто же был невидимкой? (Чтение рассказа учителем).

– Проверим, внимательно ли вы слушали рассказ?1. Кто в рассказе оказался невидимкой? (Ранняя весна). – Почему рассказ называется «НЕВИДИМКА»?

Физминутка.

Чтение рассказа учащимися, работа над текстом рассказа.

– А сейчас вы прочитаете этот рассказ «жужжащим чтением», шёпотом. Для этого проверим, правильно ли мы сидим: (СЛАЙД 17). РУКИ?

– НА МЕСТЕ НОГИ? – НА МЕСТЕ ЛОКТИ? – У КРАЯ СПИНА? – ПРЯМАЯ.

- Сейчас мы прочитаем этот рассказ по цепочке по одному предложению:- чтение по цепочке; ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (СЛАЙД 18) - чтение – буксир; (в парах или вместе с учителем); - работа по вопросам. - Ребята, ответьте на вопросы:

1. Какие звуки были слышны за окном? (Хруст, где- то хрустел снег, ломался лед – звуки весны. (Грачи, снег).

2. Удалось ли ночью увидеть того, кто ходил под окнами? (Нет).

3. Удалось ли утром увидеть следы на снегу? (Нет).

4. Какие птицы помогли мальчику узнать, что хрустело под снегом? (Грачи).

. Назовите признаки ранней весны (Светит солнышко, темнеет снег - тает. Он понял, что наступила весна). (СЛАЙД 19).

Арт – терапия.

– Ребята, весну изображали не только писатели в своих произведениях, но ещё и художники, и композиторы. И я вам хочу предложить изобразить весну на альбомных листочках. Как вы думаете, какие краски мы возьмём для этого? (Голубые, зелёные, жёлтые). (Включаю компьютерную запись скрипичного концерта А. Вивальди).

- Сейчас прозвучит запись скрипичного концерта «Весна» из цикла «Времена года» известного композитора Антонио Вивальди, он вот так услышал шаги весны. Пока звучит эта мелодия, я предлагаю вам изобразить весну. ( Ученики красками изображают весну на своих листочках. Выставляем рисунки на доску).

Оценка урока.

– Как называется рассказ, который мы прочитали? - Кто автор рассказа? - Мне очень понравилось с вами работать. Вы хорошо читали, правильно отвечали на мои вопросы. Прозвенел для нас звонок. Всем спасибо за урок. (СЛАЙД 20).

11. Домашнее задание. - Стр. 30 выразительно читать. Ответить на вопросы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: