Ход урока.
Основной этап.
А) Проверка домашнего задания.
-Проверим готовность к уроку.
Дети выполняли домашнее задание. Стр. 55 №36
Но гусеница опять перепутала ответы. Поможем восстановить примеры.
4+8 6+6 8+8 9+8 3+9 5+7
17 12 16 14
(Дети берут карточки с примерами и выстраивают под соответствующим ответом).
-Какие ответы получились в примерах? Каких примеров больше?
А как ещё можно получить число 17?
-Какого ответа не было в примерах? Кто назовёт примеры с этим ответом?
- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. К уроку готовы.
(Оценивание).
б) Сообщение темы и целей урока.
- Какие числа изучаем? Что знаете об этих числах? Как получить двузначное число? Где мы встречаемся с двузначными числами?
- Итак, кто может назвать тему нашего урока?
- Сегодня на уроке повторим и закрепим знания о двузначных числах, составе двузначных чисел из десятков и единиц, будем раскладывать двузначные числа на десятки и единицы, вычитать из двузначных чисел все единицы.
- Машенька и её друзья приготовили для вас интересные задания с двузначными числами. Чтобы их выполнить, как нужно работать на уроке математики? (Внимательно слушать, быстро считать, правильно сидеть, поднимать руку для ответа, правильно и красиво писать в тетради.)
|
|
в) Устный счёт.
- Машенька предлагает отгадать загадку.
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. …
1) Игра «Собери яблоки».
-Поможем Маше, Мишке и Ёжику собрать яблоки. Для этого нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в нужную корзину.(Каждый учащийся выбирает 1 пример, который он может решить, и кладёт в корзину)
11-1-1 9+5 7+7 7+2 19-10 16-6 19-9 14-4 13-3
14
10
9
2) - В какой корзине больше всего яблок? Назар посчитает. Найдите это число у себя на карточках. Что можете сказать о числе 10? (самое маленькое двузначное число, состоит из 1 дес., отдельных единиц нет, записывается двумя цифрами, некоторые двузначные числа можно получить прибавляя к десятку отдельные единицы)
3)-Как получили число10? (Из двузначного числа вычли все единицы). Покажите это число на карточках, в разрядной таблице, на счётах, на палочках.
Что показывает каждая цифра в числе?
4) – Сложить домик медведя из счётных палочек. Как быстро отсчитать палочек?
- Какие геометрические фигуры увидели? Сколько? Переложите 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Г) Закрепление полученных знаний
1)Минутка чистописания.
- Откройте тетради. Запишите число…
|
|
Какое число записано? (1) Как будем его записывать? Будьте внимательны и аккуратны.
Музыкальная физкультминутка.
(Дети выполняют вместе с Машей упражнения).
- Маша показывает двузначное число, а вы выполняете упражнение столько раз, сколько отдельных единиц в этом числе.
2)Решение задач.
-Мишка обиделся на Машеньку. Она съела всё его варенье. Так поступать нехорошо. Поможем Маше сварить варенье. А из чего можно варить варенье? (Дети дают ответы)
-Ребята, Машенька просит помощи в составлении задачи. (Дети составляют по рисунку задачу)
7кг
8 кг
Задача 1.
У Маши в корзине 8 кг груш, а у Мишки 7 кг. Сколько килограммов груш они собрали вместе?
-Кто знает, как решить эту задачу? (Дети рассказывают, как будут решать задачу. Пример составляется на доске с помощью магнитных карточек.)
- Придумайте продолжение задачи…
-Что нам уже известно? Что будет происходить дальше?
( Дети по желанию составляют свои задачи).
Задача 2: Маша и Мишка собрали15 кг груш. Из 5 кг Маша сварила варенье. Сколько килограммов груш осталось?
(На доске появляются карточки:
Было –
Сварила –
Осталось –
Дети составляют самостоятельно краткую запись)
- Самостоятельно запишите решение… У доски будет работать…
- Проверим… Прочитайте вопрос задачи. Как записали ответ?
Сравним решения задач.
Самостоятельная работа (для сильных учеников). Стр. 64 №1
Музыкальная физкультминутка. (Дети выполняют гимнастику для глаз под минусовку песни «Солнечный зайчик»)
-К нам в класс залетел солнечный зайчик. Он скачет по нашим цветам. Посчитаем 2-ми и найдём глазками цветы. Солнечный зайчик светит прямо нам в глаза. Зажмурим крепко глазки… Откроем.
3) Работа с учебником;
1) А сейчас Машенька предлагает каждому из вас самостоятельно решить примеры (Стр. 64 №2) и записать в тетрадь.
У доски работают 2 учащихся…
Индивидуальное задание (для слабого ученика) по карточке.
Проверим… Прочитайте пример, ответ которого …
Молодцы, ребята. Остальные примеры будете решать дома.
Заключительный этап.
- Разбор и запись домашнего задания;
- Воспользовавшись своими знаниями, выполните такое домашнее задание.
Стр. 64 №3. Кто уже знает, как его выполнить? (Сильные учащиеся объясняют, как выполнить задание)
Индивидуальное задание (для слабого ученика). Стр.100 №66
- Рефлексия.
Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:
Я узнал…
Я научился…
Было трудно…
Было интересно…
- Оценка работы учащихся.
- Молодцы, ребята. Помогли Машеньке своими ответами. Вы настоящие друзья. Споём вместе с Машей песню «Про дружбу».
- Организованное окончание урока.
Письмо. Тема. Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
Ход урока
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Работа по сюжетной картинке (коллективное составление простого нераспространённого предложения).
- Кто это?
- Что делает?
- Что поливает?
- Что мы составили? (предложение)
- Составим схему этого предложения на доске.
- Из чего состоит предложение? (Из слов.)
- Сколько слов в этом предложении?
Составление схемы предложения индивидуально на партах.
2. Самостоятельное составление простых предложений (работа с сюжетными картинками).
У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений.
- Сколько слов может быть в предложении?
- Посмотрите каждый на свою картинку и составьте по ней предложение.
- Посчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения под картинкой.
IV. Работа по теме.
1. Работа по учебнику (стр. 148, упр. 1).
- Прочитайте задание.
- Какое задание нужно выполнить? (Рассмотреть рисунок. Перечисли предметы на первом рисунке. Расскажи, что изображено на втором рисунке.
-На какой строчке написано предложение?
|
|
- Запишите предложение в тетрадь. Начерти схему предложения.
V. ФИЗМИНУТКА
VI. Игра «Кто какой звук издает?».
- Прочитайте слова, записанные на доске. (Рычит, мяукает, воет, мычит, лает)
- Назовите предметы, изображённые на картинках. (Медведь, волк, корова, собака, кошка. Какие они звуки издают?
- Подберите картинки-предметы к словам-действиям.
- Из скольких слов состоят предложения? (из 2-х)
- Составьте схемы в тетрадях.
VI. Работа по учебнику: упр. 3 стр.149.
Прочитай найди строку с предложением. Запиши предложение. Соблюдай правила записи предложения.
VIII. Оцените свою работу.
красным цветом – цель не достигнута.
желтым - цель достигнута, но не все получалось, было сложно, надо ещё поработать.
зеленым – цель достигнута, было интересно, все получалось.
IX.Домашнее задание.
Объявляется и объясняется домашнее задание: стр. 149, упр.4.
V. Итог урока.
- Что составляли на уроке? (предложения.)
- Что использовали для этого? (Сюжетные картинки и схемы предложений.)
- Сколько слов может составлять предложение?
За работу на уроке учащиеся награждаются призами – наклейками.
-Подведём итоги урока:
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что узнали нового?
-Что получилось лучше всего?
- Какие задания на уроке понравились?
-Что было трудно?
Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…, научился….»
Чтение: Ю. Ковалю «Невидимка»
Ход урока
Проверка домашнего задания.
– А сейчас, ребята, давайте проверим, как вы подготовили домашнее задание, выучили наизусть стихотворение Я. Акима «Март».
– Несмотря, на то, что на деревьях ещё нет листочков, ещё холодно, автор говорит, что воробью весело. А почему ему весело? (Он рад, что закончилась зима).
– Как мы будем рассказывать это стихотворение? (Весело, бодро, радостно).
– Сначала я расскажу стихотворение, а вы повторяете за мной, для того, чтобы его вспомнить. (СЛАЙД 2, 2 щелчок).
– Кто первым хочет попробовать рассказать стихотворение? (Спрашиваю 3-4 ученика и выставляю оценки).