Проверка домашнего задания

Ход урока.

Основной этап.

А) Проверка домашнего задания.

-Проверим готовность к уроку.

Дети выполняли домашнее задание. Стр. 55 №36

Но гусеница опять перепутала ответы. Поможем восстановить примеры.

4+8 6+6 8+8 9+8 3+9 5+7

17 12 16 14

(Дети берут карточки с примерами и выстраивают под соответствующим ответом).

-Какие ответы получились в примерах? Каких примеров больше?

А как ещё можно получить число 17?

-Какого ответа не было в примерах? Кто назовёт примеры с этим ответом?

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. К уроку готовы.

(Оценивание).

б) Сообщение темы и целей урока.

- Какие числа изучаем? Что знаете об этих числах? Как получить двузначное число? Где мы встречаемся с двузначными числами?

- Итак, кто может назвать тему нашего урока?

- Сегодня на уроке повторим и закрепим знания о двузначных числах, составе двузначных чисел из десятков и единиц, будем раскладывать двузначные числа на десятки и единицы, вычитать из двузначных чисел все единицы.

- Машенька и её друзья приготовили для вас интересные задания с двузначными числами. Чтобы их выполнить, как нужно работать на уроке математики? (Внимательно слушать, быстро считать, правильно сидеть, поднимать руку для ответа, правильно и красиво писать в тетради.)

в) Устный счёт.

- Машенька предлагает отгадать загадку.

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. …

1) Игра «Собери яблоки».

-Поможем Маше, Мишке и Ёжику собрать яблоки. Для этого нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в нужную корзину.(Каждый учащийся выбирает 1 пример, который он может решить, и кладёт в корзину)

11-1-1 9+5 7+7 7+2 19-10 16-6 19-9 14-4 13-3

14

10

9

 2) - В какой корзине больше всего яблок? Назар посчитает. Найдите это число у себя на карточках. Что можете сказать о числе 10? (самое маленькое двузначное число, состоит из 1 дес., отдельных единиц нет, записывается двумя цифрами, некоторые двузначные числа можно получить прибавляя к десятку отдельные единицы)

3)-Как получили число10? (Из двузначного числа вычли все единицы). Покажите это число на карточках, в разрядной таблице, на счётах, на палочках.

Что показывает каждая цифра в числе?

4) – Сложить домик медведя из счётных палочек. Как быстро отсчитать палочек?

 - Какие геометрические фигуры увидели? Сколько? Переложите 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Г) Закрепление полученных знаний

1)Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число…

Какое число записано? (1) Как будем его записывать? Будьте внимательны и аккуратны.

Музыкальная физкультминутка.

(Дети выполняют вместе с Машей упражнения).

- Маша показывает двузначное число, а вы выполняете упражнение столько раз, сколько отдельных единиц в этом числе.

2)Решение задач.

-Мишка обиделся на Машеньку. Она съела всё его варенье. Так поступать нехорошо. Поможем Маше сварить варенье. А из чего можно варить варенье? (Дети дают ответы)

-Ребята, Машенька просит помощи в составлении задачи. (Дети составляют по рисунку задачу)

7кг

8 кг

Задача 1.

У Маши в корзине 8 кг груш, а у Мишки 7 кг. Сколько килограммов груш они собрали вместе?

-Кто знает, как решить эту задачу? (Дети рассказывают, как будут решать задачу. Пример составляется на доске с помощью магнитных карточек.)

- Придумайте продолжение задачи…

-Что нам уже известно? Что будет происходить дальше?

( Дети по желанию составляют свои задачи).

Задача 2: Маша и Мишка собрали15 кг груш. Из 5 кг Маша сварила варенье. Сколько килограммов груш осталось?

(На доске появляются карточки:

Было –

Сварила –

Осталось –

Дети составляют самостоятельно краткую запись)

- Самостоятельно запишите решение… У доски будет работать…

- Проверим… Прочитайте вопрос задачи. Как записали ответ?

Сравним решения задач.

Самостоятельная работа (для сильных учеников). Стр. 64 №1

Музыкальная физкультминутка. (Дети выполняют гимнастику для глаз под минусовку песни «Солнечный зайчик»)

-К нам в класс залетел солнечный зайчик. Он скачет по нашим цветам. Посчитаем 2-ми и найдём глазками цветы. Солнечный зайчик светит прямо нам в глаза. Зажмурим крепко глазки… Откроем.

3) Работа с учебником;

1) А сейчас Машенька предлагает каждому из вас самостоятельно решить примеры (Стр. 64 №2) и записать в тетрадь.

У доски работают 2 учащихся…

Индивидуальное задание (для слабого ученика) по карточке.

Проверим… Прочитайте пример, ответ которого …

Молодцы, ребята. Остальные примеры будете решать дома.

Заключительный этап.

  • Разбор и запись домашнего задания;

- Воспользовавшись своими знаниями, выполните такое домашнее задание.

Стр. 64 №3. Кто уже знает, как его выполнить? (Сильные учащиеся объясняют, как выполнить задание)

Индивидуальное задание (для слабого ученика). Стр.100 №66

  • Рефлексия.

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Было интересно…

  • Оценка работы учащихся.

- Молодцы, ребята. Помогли Машеньке своими ответами. Вы настоящие друзья. Споём вместе с Машей песню «Про дружбу».

  • Организованное окончание урока.

 

Письмо. Тема. Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

Ход урока

III. Актуализация знаний учащихся.

1. Работа по сюжетной картинке (коллективное составление простого нераспространённого предложения).

- Кто это?

- Что делает?

- Что поливает?

- Что мы составили? (предложение)

- Составим схему этого предложения на доске.

- Из чего состоит предложение? (Из слов.)

- Сколько слов в этом предложении?

Составление схемы предложения индивидуально на партах.

2. Самостоятельное составление простых предложений (работа с сюжетными картинками).

У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений.

- Сколько слов может быть в предложении?

- Посмотрите каждый на свою картинку и составьте по ней предложение.

- Посчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения под картинкой.

IV. Работа по теме.

1. Работа по учебнику (стр. 148, упр. 1).

- Прочитайте задание.

- Какое задание нужно выполнить? (Рассмотреть рисунок. Перечисли предметы на первом рисунке. Расскажи, что изображено на втором рисунке.

-На какой строчке написано предложение?

- Запишите предложение в тетрадь. Начерти схему предложения.

V. ФИЗМИНУТКА

VI. Игра «Кто какой звук издает?».

- Прочитайте слова, записанные на доске. (Рычит, мяукает, воет, мычит, лает)

- Назовите предметы, изображённые на картинках. (Медведь, волк, корова, собака, кошка. Какие они звуки издают?

- Подберите картинки-предметы к словам-действиям.

- Из скольких слов состоят предложения? (из 2-х)

- Составьте схемы в тетрадях.

VI. Работа по учебнику: упр. 3 стр.149.

Прочитай найди строку с предложением. Запиши предложение. Соблюдай правила записи предложения.

VIII. Оцените свою работу.

красным цветом – цель не достигнута.
желтым - цель достигнута, но не все получалось, было сложно, надо ещё поработать.
зеленым – цель достигнута, было интересно, все получалось.

IX.Домашнее задание.

Объявляется и объясняется домашнее задание: стр. 149, упр.4.

V. Итог урока.

- Что составляли на уроке? (предложения.)

- Что использовали для этого? (Сюжетные картинки и схемы предложений.)

- Сколько слов может составлять предложение?

За работу на уроке учащиеся награждаются призами – наклейками.

-Подведём итоги урока:

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось лучше всего?

- Какие задания на уроке понравились?

-Что было трудно?

Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…, научился….»


 

Чтение: Ю. Ковалю «Невидимка»





Ход урока

Проверка домашнего задания.

– А сейчас, ребята, давайте проверим, как вы подготовили домашнее задание, выучили наизусть стихотворение Я. Акима «Март».

– Несмотря, на то, что на деревьях ещё нет листочков, ещё холодно, автор говорит, что воробью весело. А почему ему весело? (Он рад, что закончилась зима).

– Как мы будем рассказывать это стихотворение? (Весело, бодро, радостно).

– Сначала я расскажу стихотворение, а вы повторяете за мной, для того, чтобы его вспомнить. (СЛАЙД 2, 2 щелчок).

– Кто первым хочет попробовать рассказать стихотворение? (Спрашиваю 3-4 ученика и выставляю оценки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: