Учебный предмет – прикладное творчество

Дополнительная предпрофессиональная программа

«Декоративно-прикладное творчество»

Год обучения

Учебный предмет – прикладное творчество

 

Задание: Оп-арт – искусство в цвете.

Объем часов: 4учебных часа.

Задачи: применение способа придания объёмности изображению линиями в создании объёмной композиции.

Материалы и инструменты: лист акварельной бумаги А-3, карандаш, резинка, акварельные краски, кисти, палитра, салфетка.

Форма проведения: внеаудиторная работа в период карантина.

Ход работы:

Оп-арт со временем становится глобальным течением. Художники из разных стран создают оптические картины и проводят коллективные выставки.

Задача оп-арта — обмануть глаз, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ «несуществующий».

Урок 1


Давайте попробуем создать свою картину!

Вы познакомились с оптическим эффектом оп-арта. Теперь будете создавать образ движения ветра, который развивает легкий шарф, который попал в ручеёк или зацепился за веточки – на ваш выбор. А выбор будет определять цветовую гамму, но об этом несколько позже.

Работу ведём поэтапно.

ЭТАП 1

Положите лист горизонтально, возьмите карандаш и нарисуйте волнистые линии, которые, то приближаются друг к другу, то отступают, но не пересекаются, и напоминают тонкие веточки на ветру или  течение воды.

ЭТАП 2

Какой бывает ветер? Тихий, тёплый, сильный, пронизывающий…. Вы должны решить, какой ветер у вас. Линии говорят об этом. Лёгкий, ласковый – линии волнистые, как справа. Холодный, свистящий – линии ломаные, как слева.

ЭТАП 3

Итак, выбор сделан!

По всей плоскости вашего листа нарисуйте линии «вашего ветра».

Урок 2

ЭТАП 4

Найдите края своего шарфика и выделите его цветом. Его цвет должен быть контрастным, по отношению к фону, где этот шарфик оказался (тёплое-холодное, светлое-тёмное). Если шарфик унесло в ручей, то фон будет холодным, а шарфик нужно сделать тёплым. Если же шарфик зацепился в веточках, то фон будет теплым, а шарфик нужно сделать холодных оттенков. Что будет темнее, фон или шарфик, тоже выбирайте сами. Посмотрите на пример, когда шарфик попал в  ручей.

Уроки 3 и 4


Фон – это ваш выбор, куда попал шарфик? Если в воду, значит цветовая гамма вокруг – цвета воды: оттенки голубого, синего, изумрудного. Все эти цвета перемешиваются друг с другом. Если зацепился за веточки, значит цветовая гамма вокруг – все оттенки коричневого (добавляйте в коричневый немного фиолетового, зелёного, бордового…)

Если вам очень захочется – акварельными карандашами можно усилить объём, сделав лёгкую растяжку к горизонтальным волнистым линиям.

Рисунки буду оценивать дистанционно по критериям:

композиция (ритм линий, размер шарфика в формате листа) – до 1 балла,

получилась ли объемность с помощью линий – до 1,5 баллов,

красота, гармоничность цветового решения - до 1,5 баллов,

чистота и качество рисунка – до 1 балла.

Фото рисунков высылайте (самостоятельно или просите родителей) на:
natanat_a@mail.ru, WhatsApp 8122446583,

ВК Наталье Актаевой или в группе «Зайчики»)))

До 21 апреля можете со мной советоваться (дистанционная консультация каждый день, кроме воскресенья, с 10.00 до 20.00).

21 апреля буду выставлять оценки, а значит,

к этому времени работа должна быть закончена.

Рисунки станут обязательной частью полугодового просмотра.

Желаю успеха, и будьте здоровы!





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: