Из какой ткани не шили одежду Древние славяне?

Русский язык

01.04.

 (написать на отдельном листе)

Первое апреля

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода.»

План (План переписать)

1. Приход весны.(Зачин)

2. Река разлилась. (Большая вода, половодье, обильная вода. (- Основная часть)
весенний разлив)

3. Весна в разгаре. (Небо, солнце, воздух, деревья)

4. Настроение, вызванное картиной. (Мое отношение к данной картине) –(Концовка.)

Твое сочинение состоит из 3х частей. Зачин, основная часть и концовка.

Сочинение написать на отдельном листочке(не более странички) и вложить в тетрадь по рус.яз. Сдать в  пятницу.

Работа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода.».(Упр.178,179, репродукция на с.128)

- Вы уже знаете, что природу можно изобразить не только словами и музыкой, но и …. (красками).

Перед нами (Я вижу..,Передо мной …) картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода.»-Такой может быть зачин.

- Левитан – прекрасный знаток природы. Картина Левитана – это картина художника о половодье в русских полях, о грациозных по-девичьи березках, купающихся в затопивших всё вешних водах, о весне света и воды.

- А теперь внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над её содержанием.

- Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен? (апрель).

- Как догадались? (в апреле на водоемах тает снед, кругом разливается вода)

- Какое время суток изображено на картине? (полдень)

- Как Левитан показал это? (видим четкие темные, синие тени на песке)

- Почему именно полдень? (в это время лучше всего заметны все приметы весны)

- Почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»? (половодье – это большая вода).

- Каково сочетание красок на картине? (краски нежные, прозрачно-золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые)

- Какое настроение они создают у зрителя? (они точно передают радостное, весеннее настроение)

Пейзаж Левитана наполнен светом, теплом, радостью. Это настроение создается художником путем применения голубовато-жёлтых тонов.

- По каким признакам на картине можно судить о пробуждении весенней природы? (изображены теплое ласковое солнышко, свежий прозрачный чистый воздух, голубое небо)

И лес, и поле, и речка, и человек – все чувствуют свежий весенний воздух и ласковое теплое солнышко.

- Какой изображена здесь природа? (спокойной, тихой, величавой).

- Всмотритесь в картину. Какие предметы художник изобразил на ней? (воду, рощу, деревья, лодку, небо, воздух, дома, лес, берег)

- Какая основная примета говорит о том, что на картине изображена весна? (все пронизано лучами искрящего солнца, озарено, погружено в золото тепла, имеет золотистый оттенок)

- Почему вода занимает большую часть картины? (снег растаял, вода так разлилась, что затопила все низкие места, лес, дома)

- Какая вода на реке? (чистая, прозрачная, сине-голубая, холодная, тихая, спокойная, светлая, большая)

- С чем ее можно сравнить? (С зеркалом. В ней отражаются деревья, кусты)

- Если нижнюю часть картины занимает вода, то что занимает верхнюю? (небо)

- Какое оно? (бледно-голубое, лазурное, ласковое, светлое, ясное, бездонное)

- С чем можно сравнить плывущие по небу облака? (с белыми барашками, с легкими корабликами, со льдинками)

- Какой стоит день? (солнечный, яркий, тихий, теплый, лучезарный, дивный)

Всю середину картины занимают деревья, которые расположены группами.

- Что изображено справа? (деревья – берёзы, березовая роща)

- Как она выглядит? (вода затопила березовую рощу. Она просматривается насквозь, потому что нет листвы)

- Какие еще деревья растут в роще? (старая осина и елочка)

- Что изображено на картине слева? (изображена земля, прогретая солнцем, снег уже растаял. На земле видны темно-фиолетовые тени. К берегу причалена лодка. Молодые березки).

- Картина полна трепетного дыхания жизни. Людей на ней нет. Но какие детали внес художник для того, чтобы мы почувствовали, что где-то здесь близко, незримо присутствует человек? (у берега стоит лодочка, домики, сараи).

- Что изображено на заднем плане картины? (деревушки, лес в воде)

- Проснулся ли лес? (Еще нет. Природа еще погружена в тишину, но скоро лес проснется).

- Скажите, какое изображение: справа, слева, сзади или на переднем плане – больше указывает на весну? (предметы на переднем плане и слева, помогают понять и почувствовать весеннее настроение художника)

- О чем мы должны постоянно помнить,  любуясь  красотой природы? (о бережном отношении к природе, об охране ее богатств)

- Подумайте, какие действия, свойственные живым существам, приписываются явлениям природы? (лучи солнца играют, скользят, улыбаются. Деревья смотрят в воду, набираются сил, живут, дышат. Тени от деревьев ползут, тянутся, ложатся.)

 

    02.04. Работа над ошибками в сочинении

  03.04. Проект «Пословицы и поговорки» (с. 92)- оформить на альбомном листе, с рисунками(образцы можно найти в интернете), тема пословиц любая-дружба, Родина, трудолюбие и т.д.

   Например

Пословицы и поговорки с глаголами во 2-м лице единственного числа:

  1. Что посеешь, то и пожнёшь.
  2. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  3. Что напишешь пером, того не вырубишь топором.
  4. Кашу маслом не испортишь….

ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ПОСЛОВИЦ:

Что посеешь, то и пожнёшь.

Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты отдаешь добро, то получаешь тоже добро. Или, наоборот, на зло отвечают злом…..

 

Математика

01.04, 02.04 Письменное деление на двузначное число

(https://www.youtube.com/watch?v=VaR-b-Tu3_g) Посмотрите объяснение деления обязательно.

Работа в учебнике с.57-58.

01.04. Выполнить задание в тетради -№206,207

 Задача № 207

20дней-2800машин

36дней(на 12 машин больше)-?машин-(задача на приведение к единице усложненная, 3 действия)

02.04. Выполнить задание в тетради -№ 211,213

Все вычисления выполняются в столбик

Литературное  чтение

02.04-с. 138-выразительное чтение

03.04- с.140-142

Трудовое обучение

02.04. Металл в руках мастера. Чеканка

Что такое чеканка? Это один из видов декоративно – прикладного искусства — рельефные, эксклюзивные картины, выполненные на металле в определенной технике.

Немного о металле, на котором будет выполняться картина. Дело в том, что одна и та же картина на разном металле будет получаться по-разному, происходит это оттого, что разное железо тянется по-разному.

Для картины лучше всего подойдет латунный, алюминиевый или медный лист, но следует отметить, что медь вытягивается лучше, отчего картины получаются более объемные, что лучше всего подходит для художественной чеканки.

(https://www.youtube.com/watch?v=zY_1y2krk0M)

Окружающий мир

03.04.

Страна городов (https://www.youtube.com/watch?v=93xvtxg91rM)

с.46-54. Читать, отв. на вопросы

Тест по теме предыдущего урока

(Выбери ответ)

ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от …

1. восточных славян

2. западных славян

3. южных славян

2. Древние славяне жили …

1. семьями 2. в одиночку 3. племенами

3. Посуду Древние славяне делали из …

1. глины

2. металла

3. дерева

4. Богом грома и молнии у Древних славян был …

1. Зевс

2. Перун

3. Марс

Из какой ткани не шили одежду Древние славяне?

1. из льна

2. из шерсти

3. из шёлка

6. В каком утверждении содержится ошибка:

1. Место для поселения славяне выбирали вблизи реки, на прибрежном холме.

2. Женщины готовили пищу, разводили огонь, ткали, пряли, шили.

3. Мужчины были охотниками, рыболовами, сооружали пчелиные ульи.

7. Отметь неверное утверждение.

1. Древние славяне считали, что всеми явлениями природы повелевают различные боги.

2. Древние славяне верили только в одного бога – Перуна.

3. Древние славяне верили в существование домового, лешего, водяного, русалок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: