Законспектируйте таблицу

Тема: «Тематическое единство текста»

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ТЕМЫ. СООТВЕТСТВУЮТ ЛИ МИКРОТЕМЫ КАЖДОГО ТЕКСТА ЕГО ТЕМЕ?

  1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками. Солнце еще только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя.

Каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами.

 

2. Под липой было прохладно и спокойно; залетавшие в круг ее тени мухи и пчелы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, не колыхалась; высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные; как очарованные, как мертвые, висели маленькие гроздья желтых цветов на нижних ветках липы. Сладкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди, но грудь им охотно дышала.

Вдали, за рекой, до небосклона все сверкало, все горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землей. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя; но кузнечики трещали повсеместно, и приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания.

 

3. Солнечный день в самом начале лета.

    Я брожу неподалеку от дома в березовом перелеске. Все кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берез. Листья на них кажутся то изумрудно – зелеными, то совсем золотыми. А внизу под березами по траве тоже, как волны, бегут и струятся легкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

    Солнце и в небе, и на земле… И от этого становятся так хорошо, так весело, что хочется убежать куда – то вдаль, туда, где стволы молодых березок так и сверкают своей ослепительной белизной.  

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТУ

Сколько абзацев включает каждый абзац?

Какая тема объединяет все тексты?

Найдите в тексте выразительные средства, с помощью которых писатели создают яркие образы природы.

НАПИСАТЬ  план сочинения «Моя любимая книга»

ЗАДАНИЕ № 2  ВЫПОЛНИТЬ ДО 14.04.2020  И ПРИСЛАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ lilia.minnullina@yandex.ru

НАПИСАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ И ПУННКТУАЦИОННЫЙ ПРАТИКУМ.

Орфографический и пунктуационный практикум.

  Пр…красный день! Мы насл…ждаемся мя...ким шел...стом пр...боя пр...брежные волны тихо плещут у наших ног.

  Пр…ятно любоваться пр...родой пр...д...ваться мыслям о кр…соте и вечн…сти о призрачном счастье. Хочется пр...ла­скать море пр...к...снуться к прохладной волне пр...мять л…донями влажный п...сок пр...лечь на пр…гретый со...нцем гла...кий в...лун.

  Ничто не мож...т пр..рвать размеренное дыхан...е моря н...рушить оч...рёдность пр...ливов и отливов. От н...обозримых

м…рских пр...сторов ве...т спокойствием силой и мудростью

в…ков.

ЗАДАНИЕ № 3  ВЫПОЛНИТЬ ДО 21.04.2020 И ПРИСЛАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ lilia.minnullina@yandex.ru

Тема «Тексты описательного типа»      

Законспектируйте таблицу.

2. Прочитайте текст. Фрагментом какого произведения А. С. Пушкина он является? Назовите художественные средства, с по­мощью которых автор создаёт описание состояния природы. Какие чувства испытывает героиня произведе­ния? Какой отклик состояние природы на­ходит в её сердце?

Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают го­сударя; ясное небо, утренняя све­жесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенче­ской весёлостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть.

Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку.

 

Задания по тексту

- дайте определение имени существительному

- найдите в тесте А.С.Пушкина слова этой части речи

 

Научное определение понятия, в котором названы важнейшие (существенные) признаки этого понятия, позволяющие его опознать (квалифицировать) называется дефиницией.     

Чтобы построить дефиницию, необходимо назвать термин, обозначающий понятие, определить родо – видовую принадлежность этого понятия и перечислить его отличительные признаки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: