Тема: «Тематическое единство текста»
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ТЕМЫ. СООТВЕТСТВУЮТ ЛИ МИКРОТЕМЫ КАЖДОГО ТЕКСТА ЕГО ТЕМЕ?
1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками. Солнце еще только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя.
Каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами.
2. Под липой было прохладно и спокойно; залетавшие в круг ее тени мухи и пчелы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, не колыхалась; высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные; как очарованные, как мертвые, висели маленькие гроздья желтых цветов на нижних ветках липы. Сладкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди, но грудь им охотно дышала.
Вдали, за рекой, до небосклона все сверкало, все горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землей. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя; но кузнечики трещали повсеместно, и приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания.
3. Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалеку от дома в березовом перелеске. Все кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берез. Листья на них кажутся то изумрудно – зелеными, то совсем золотыми. А внизу под березами по траве тоже, как волны, бегут и струятся легкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И от этого становятся так хорошо, так весело, что хочется убежать куда – то вдаль, туда, где стволы молодых березок так и сверкают своей ослепительной белизной.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТУ
Сколько абзацев включает каждый абзац?
Какая тема объединяет все тексты?
Найдите в тексте выразительные средства, с помощью которых писатели создают яркие образы природы.
НАПИСАТЬ план сочинения «Моя любимая книга»
ЗАДАНИЕ № 2 ВЫПОЛНИТЬ ДО 14.04.2020 И ПРИСЛАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ lilia.minnullina@yandex.ru
НАПИСАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ И ПУННКТУАЦИОННЫЙ ПРАТИКУМ.
Орфографический и пунктуационный практикум.
Пр…красный день! Мы насл…ждаемся мя...ким шел...стом пр...боя пр...брежные волны тихо плещут у наших ног.
Пр…ятно любоваться пр...родой пр...д...ваться мыслям о кр…соте и вечн…сти о призрачном счастье. Хочется пр...ласкать море пр...к...снуться к прохладной волне пр...мять л…донями влажный п...сок пр...лечь на пр…гретый со...нцем гла...кий в...лун.
Ничто не мож...т пр..рвать размеренное дыхан...е моря н...рушить оч...рёдность пр...ливов и отливов. От н...обозримых
м…рских пр...сторов ве...т спокойствием силой и мудростью
в…ков.
ЗАДАНИЕ № 3 ВЫПОЛНИТЬ ДО 21.04.2020 И ПРИСЛАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ lilia.minnullina@yandex.ru
Тема «Тексты описательного типа»
Законспектируйте таблицу.
2. Прочитайте текст. Фрагментом какого произведения А. С. Пушкина он является? Назовите художественные средства, с помощью которых автор создаёт описание состояния природы. Какие чувства испытывает героиня произведения? Какой отклик состояние природы находит в её сердце?
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой весёлостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть.
Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку.
Задания по тексту
- дайте определение имени существительному
- найдите в тесте А.С.Пушкина слова этой части речи
Научное определение понятия, в котором названы важнейшие (существенные) признаки этого понятия, позволяющие его опознать (квалифицировать) называется дефиницией.
Чтобы построить дефиницию, необходимо назвать термин, обозначающий понятие, определить родо – видовую принадлежность этого понятия и перечислить его отличительные признаки.