Биология
Органы зрения и зрительный анализатор. Лабораторная работа № 4 «Определение аккомодации глаза, реакции зрачков на свет»
Зрительный анализатор состоит из трёх частей. Периферическая часть представлена глазами, проводниковая — зрительными нервами, центральная — зрительной зоной коры больших полушарий. С участием всех трёх элементов воспринимаются и анализируются световые раздражители, и мы видим окружающий мир. Периферический отдел зрительного анализатора представлен органом зрения.
Глазное яблоко защищено от внешних воздействий вспомогательным аппаратом. От механических повреждений глазное яблоко защищено стенками глазницы черепа, в которой оно располагается. От попадания пыли и влаги защищают веки и ресницы. Слёзные железы выделяют слезу, которая смывает пыль и увлажняет поверхность.
К глазному яблоку прикреплены мышцы, которые обеспечивают его движения. В глазном яблоке выделяют три оболочки: наружную, сосудистую и сетчатую.
Наружная (белочная) оболочка в передней части представлена прозрачной выпуклой роговицей, а в задней части — непрозрачной белой склерой.
|
|
Сосудистая оболочка снабжает глаз кровью. В передней её части находится радужка. Клетки радужки содержат пигмент меланин, от количества которого зависит её цвет. В центральной части радужки находится зрачок. Зрачок может расширяться и сужаться в зависимости от яркости света.
За зрачком располагается хрусталик — двояковыпуклая прозрачная линза. Хрусталик может изменять свою кривизну и фокусировать световые лучи на внутренней оболочке глаза. Этот процесс называется аккомодация.
Между роговицей и радужкой находится передняя камера, между радужкой и хрусталиком — задняя камера. В них содержится жидкость, которая снабжает роговицу и хрусталик питательными веществами.Пространство за хрусталиком заполнено стекловидным телом.
Лабораторная работа №4 «Определение аккомодации глаза, реакции зрачков на свет»
Цель: научиться определять аккомодоционную способность глаза и реакцию зрачков на изменение интенсивности освещения.
Оборудование: лист бумаги с отверстием, вокруг которого нанесены буквы, учебник.
Ход работы
1. Возьмите лист бумаги с отверстием посередине, диаметром отверстия 1 см и нанесите вокруг него любые буквы.
2. Лист держите на расстоянии 10-15 см так, чтобы буквы были четко видны, а через отверстие было видно и текст книги. Почему во время чтения буквы, окружающие отверстие, кажутся размытыми?
3. Посмотрите на буквы, написанные листке вокруг отверстия. Почему буквы на листе видно четко, а текст книги - расплывчатым?
|
|
4. В парах. Один смотрит на свет, а другой наблюдает за шириной обеих зрачков.
5. Первый закрывает глаза и еще прикрывает их руками на 30-60 сек. Потом резко открывает глаза, а напарник наблюдает за реакцией зрачков.
Описать, что наблюдали и почему так происходит.
Домашнее задание: изучить параг. 19,20, рисунок «Строение глаза» (стр.78), выполнить лабораторную работу.
Литература
Поэты русского зарубежья о Родине. Читать с.217-225, подготовить сообщение об одном из поэтов русского зарубежья, выучить отрывок из стихотворения Н.Оцупа«Трудно мне без России»
https://www.youtube.com/watch?v=UsbQACx5318
https://www.youtube.com/watch?v=uhD5Q0CQU2M
Физическая культура
Задание: Выполняй самостоятельно комплекс утренней гимнастики
Химия
Тема: Кристаллические решетки
Различают физические и химические свойства веществ. Какие свойства мы отнесем к физическим?
: агрегатное состояние, цвет, плотность, температуры плавления и кипения, растворимость в воде, электропроводность.
Опишите физические свойства веществ: O2, H2O, NaCl, графит С.
Заполнить таблицу
Таблица
Физические | Вещества | |||
О2 | Н2О | NaCl | C | |
Агрегатное состояние |
. Различают четыре типа кристаллических решеток
1. Ионная кристаллическая структура NaCl:
– хлорид-ион Cl–; 2 – катион натрия Na+
2. Атомная кристаллическая решетка
3. Молекулярная кристаллическая решетка
4. Металлические кристаллические решетки.
5. Домашнее задание Выучить параграф 8 с.29
Выбрать правильные ответы:
для Ковалентная неполярная связь.
Утверждения.
- Связь образуется между атомами металлов и неметаллов.
2. Связь образуется между атомами металлов.
3. Связь образуется между атомами неметаллов.
4. В процессе взаимодействия атомов образуются ионы.
5. Образовавшиеся молекулы поляризованы.
6. Связь устанавливается за счет спаривания электронов без сдвига общих электронных пар.
7. Связь устанавливается путем спаривания электронов и сдвига общей пары к одному из атомов.
8. В процессе химической реакции происходит полная передача валентных электронов от одного атома реагирующих элементов к другому.
9. Степень окисления атомов в молекуле равна нулю.
10. Степени окисления атомов в молекуле равны количеству отданных или принятых электронов.
11. Степени окисления атомов в молекуле равны количеству смещенных общих электронных пар.
12. Соединения с данным видом связи образуют кристаллическую решетку ионного типа.
13. Для соединений с этим видом химической связи характерны кристаллические решетки молекулярного типа.
14. Соединения с таким видом связи образуют кристаллические решетки атомного типа.
15. Соединения могут быть газообразными при обычных условиях.
16. Соединения твердые при обычных условиях.
17. Соединения с таким видом связи обычно тугоплавкие.
18. Вещества с таким видом связи могут быть жидкими при обычных условиях.
19. Вещества с такой химической связью имеют запах.
20. Вещества с такой химической связью имеют металлический блеск.
КлассАнглийский язык
Тема.Поколение «М».
Упр.6,с.108 (прослушать аудиозапись, вставить соответствующие выражения вместо пропусков,письменно перевести диалог).
Упр.3,4,с 108 письменно