Тестовая контрольная работа по теме: «познание. Методология научного познания»

Вариант 10     

1. Что можно определить как форму мышления, посредством которой из двух суждений выводится новое знание? а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; г) представление.

2. К чувственному познанию относят: а) понятие; б) суждение; в) представление; г) умозаключение.

3. Знания, соответствующие своему предмету, называются: а) истинными; б) ложными; в) заблуждениями; г) силлогизмами.

4. Особенностями истины являются: а) субъективность и динамичность; б) объективность и статичность; в) субъективность и закрытость; г) объективность и динамичность.

5. Частичное, неполное, приблизительное, но верное знание, в философии носит название истины: а) абсолютной; б) относительной; в) субъективной; г) объективной.

6. Сторонники когерентной концепции рассматривает истину как: а) согласованное знание; б) практически полезное знание; в) результат соглашения между научным сообществом; г) соответствие мыслей и высказываний действительности.

7. Истину как всеобщее согласие рассматривают сторонники концепции: а) классической; б) когерентности; в) конвенциональной; г) практической.

8. Заблуждение – это: а) творческая деятельность человека, направленная на постижение истины; б) соответствие мнений и высказываний действительности; в) преднамеренное возведение неверных представлений в истину; г) непреднамеренное несоответствие суждений действительности.

9. Что, согласно А. И. Солженицыну, связано с насилием? а) правда; б) ложь; в) истина; г) заблуждение.

10.  Философская концепция, сторонники которой сомневаются в принципиальной, сущностной познаваемости мира, называются: а) сенсуализмом; б) рационализмом; в) агностицизмом; г) интуитивизмом.

ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ПОЗНАНИЕ. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ»

Вариант 11.

1. Правило, прием, способ познания называется: а) субъектом; б) объектом; в) предметом; г) методом.

2. Методология – это: а) учение о бытии; б) философия познания; в) учение о способах познания; г) философия знаний.

3. Основой эмпирических методов является: а) рациональное познание; б) чувственное познание; в) иррациональное познание; г) интуитивное познание.

4. Теоретические методы опираются на познание: а) рациональное; б) чувственное; в) эмпирическое; г) иррациональное.

5. Предельно общими методами-подходами являются: а) эмпирические; б) теоретические; в) философские; г) художественные.

6. К эмпирическим методам относится: а) измерение; б) анализ; в) индукция; г) классификация.

7. К эмпирическим методам не относят: а) наблюдение; б) эксперимент; в) сравнение; г) абстрагирование.

8. К теоретическим методам относят: а) наблюдение; б) эксперимент; в) моделирование; г) измерение.

9. К теоретическим методам не относят: а) формализацию; б) наблюдение; в) идеализацию; г) аналогию.

10. К философским методам относят: а) метафизический и диалектический; б) анализ и синтез; в) индукцию и дедукцию; г) наблюдение и эксперимент.

11. Целенаправленный сбор информации о принципах работы газотурбинной установки в результате ее восприятия, основанном на непосредственном созерцании, является примером применением метода: а) эксперимента; б) индукции; в) анализа; г) наблюдения.

12.  Изучение устройства газотурбинной установки, выделение таких ее элементов как компрессорного насоса, камеры сгорания, ротора, статора, лопаток, является примером применения метода: а) наблюдения; б) эксперимента; в) анализа; г) формализации.

 

ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ПОЗНАНИЕ. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ»

Вариант 12

1. Раздел философии, изучающий способы познания, называется: а) онтологией; б) гносеологией; в) методологией; г) аксиологией.

2. К философским методам познания не относят: а) индукцию; б) метафизический; в) анализ; г) наблюдение; д) формализацию; е) диалектический.

3. Какой из методов не является научным? а) индукция; б) наблюдение; в) шизоанализ; г) аналогия.

4. Изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях, допускающих вмешательство исследователя в изучаемый предмет исследования, называется: а) экспериментом; б) наблюдением; в) измерением; г) сравнение.

5. Сравнение – это: а) целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них; б) определение отношения измеряемой величины к эталону; в) выявление сходства или различия объектов и их признаков; г) объединение различных объектов в группы на основе общих признаков.

6. Понятие «инсайдер» относится к: а) невключенному наблюдению; б) включенному наблюдению; в) естественнонаучному наблюдению; г) эксперименту.

7. Если наблюдатель собирает информацию о социальной группе, будучи ее членом, то речь идет о наблюдении: а) невключенном; б) включенном; в) естественнонаучном; г) социальном.

8. Понятие «эксперт» относится к: а) невключенному наблюдению; б) включенному наблюдению; в) естественнонаучному наблюдению; г) социальному наблюдению.

9. Сбор информации о социальной группе извне составляет сущность наблюдения: а) невключенного; б) включенного; в) естественнонаучного; г) социального.

10.  Наблюдение – это: а) изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях; б) выявление сходства или различия объектов или их признаков; в) умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений; г) мысленное или реальное расчленение объекта на части.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: