При наступлении паводкоопасного периода

Безопасность жизнедеятельности

Коллоквиум «Основы защиты»

Кутуева Залия Ильшатовна 28 группа

kutueva12000@mail.ru

номер зачетной книжки 93/18 (3 вариант)

1 вопрос

  Защита населения - это комплекс защитных мероприятий ГО, направленных на недопущение или максимальное ослабление поражающего действия современных средств поражения

Основные принципы организации защиты населения:

1. Защите подлежит всё население страны.

2. Защита населения планируется и осуществляется дифференцированно в зависимости от военно-экономических и природных характеристик районов его расселения, видов и степени опасности возможных чрезвычайных ситуаций.

3. Защита населения достигается путём комплексного использования различных способов защиты, при этом основным из них является укрытие в защитных сооружениях и эвакуация населения из опасных районов.

4. Для защиты населения проводятся мероприятия, которые подготавливаются заблаговременно и осуществляются согласно порядка, установленного законодательством России.

5. Объём планируемых и заранее подготавливаемых мероприятий по защите населения определяется исходя из принципа разумной достаточности, которая достигается:

- выбором оптимальных вариантов защиты на основе прогноза ожидаемых событий;

- сочетанием государственных интересов и интересов ГО;

- выполнением организационных и инженерно-технических мероприятий, проводимых заблаговременно и в условиях ЧС;

- внедрением качественных параметров строительства зданий и сооружений;

- повышением уровня универсальных средств защиты для военного и мирного времени;

- представлением приоритетов вопросам защиты населения при формировании и выполнении планов экономического и социального развития.

1. Личное участие граждан в обеспечении своей безопасности.

2. Руководство по защите населения возложено на руководителей ГОЧС всех степеней.

Основными способами защиты населения от современных средств поражения являются:

· укрытие населения в защитных сооружениях;

· использование населением средств индивидуальной защиты;

· эвакуация населения.

Защита населения от поражающих факторов может быть обеспечена наиболее эффективно только при сочетании всех способов защиты.

Мероприятия по защите населения должны быть комплексными, основными из них являются:

1. Организация своевременного оповещения населения об угрозе нападения противника и о применении им оружия массового поражения (на оповещение отводится 2-3 минуты из штаба ГО страны);

2. Обеспечение укрытия всего населения в защитных сооружениях по месту работы и жительства;

3. Обеспечение своевременного проведения эвакуации населения;

4. Обеспечение всего населения индивидуальными средствами защиты и средствами первой помощи;

5. Защита продовольствия, воды, сельскохозяйственных животных и растений от заражения радиоактивными и отравляющими веществами и бактериальными средствами;

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах. Основанием для проведения упреждающей эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения техногенной аварии на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

ОМСУ обязаны:

при наступлении паводкоопасного периода

1. Поддерживать в постоянной готовности средства оповещения и информирования населения, осуществлять её периодические проверки с включением оконечных устройств.

2. Разработать поминутный план-график действий администрации на период непосредственной опасности паводка, в котором:

определить конкретные обязанности для каждого должностного лица;

предусмотреть взаимозаменяемость;

обеспечить своевременное выполнение комплекса функций и задач в любое время года и суток.

3. Организовать круглосуточное дежурство должностных лиц, ответственных за получение (прохождение) сигнала и своевременное оповещение населения об опасности.

4. Заблаговременно, с учётом наихудшего сценария развития паводковой обстановки, определить места сбора эвакуируемого (отселяемого) населения, пути (маршруты) движения в безопасные районы (места) пешим порядком и на машинах, в обязательном порядке организовать практические занятия и тренировки по эвакуации с привлечением 100% жителей затапливаемых (подтапливаемых) зон.

5. Подготовить к развёртыванию пункты временного размещения (далее - ПВР) населения, предусмотреть вопросы всестороннего обеспечения граждан, размещаемых в ПВР, в том числе - детей.

6. Подготовить в безопасных районах (зонах) места размещения домашних животных и птицы, создать запасы кормов, отгон домашних животных и птицы в безопасные места осуществить по возможности заблаговременно.

7. Организовать взаимодействие с органами управления и учреждениями (организациями), осуществляющими мониторинг паводковой ситуации (ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеоро­логии и мониторингу окружающей среды", Краевой центр экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю), постоянно отслеживать паводковую обстановку и информировать о ней население.

При непосредственной опасности паводка

1. С получением сигнала (достоверной информации) о непосредственном приближении паводка обеспечить немедленное доведение его до каждого человека, проживающего (находящегося) в опасной зоне.

2. Организовать выполнение задач администрацией в соответствии с ранее разработанным планом-графиком, обеспечить прямую и непрерывную связь с органами управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями.

3. Назначенным должностным лицам, с привлечением заблаговременно подобранных добровольцев из числа местного населения, убедиться в том, что сигнал (информация) об опасности доведён до каждого жителя, особое внимание обратить на оповещение персонала и посетителей социально-значимых объектов, персонально оповестить проблемные категории населения (больных, престарелых и пр.).

4. Обеспечить организованный выход граждан на пункты сбора, провести проверку наличия, при необходимости убедиться в том, что всё население покинуло опасную зону, для чего привлечь, в том числе сотрудников органов внутренних дел.

5. Организовать размещение жителей в ПВР, по желанию - у родственников в безопасных районах (зонах), для чего предусмотреть выделение автотранспорта.

6. Организовать охрану зданий, сооружений и имущества, оставленного без присмотра, с условием обеспечения безопасности сотрудников МВД и граждан, привлекаемых для выполнения данной задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: