Когда митра превращается в корону

Предшественник Варфоломея патриарх Константинопольский Герман II (1222 – 1240 гг.) также решительно отвергал «дерзновенный поиск преобладания и господства в Церкви»: «Глава Церкви есть Христос, всякое же домогательство главенства противно Его учению».

И в новое время Константинопольские патриархи подтверждают недопустимость первенства власти в Церкви. В частности, в Томосе Восточных патриархов (1663 г.), в Окружном послании Восточных патриархов (1848 г.), в Окружном послании Константинопольской церкви (1894 г.). Наконец сама «Кормчая книга» (свод законов Константинопольского патриархата) специально акцентирует на первенстве чести как единственно возможном «примате» в Церкви.

Да и сам Варфоломей ещё в 2007 году настаивал на «первенстве почетном, в любви, не являющимся юридическим главенством над всей христианской Церковью».

Однако уже через год правая рука и наиболее вероятный преемник Варфоломея Елпидофор (ныне архиепископ Американский) заявил: «Отказ принять примат в Православной Церкви… – это не менее чем ересь».

Вот и определились, слава Богу! Да, мы – православные для них, папистов и криптокатоликов, – еретики! Тем легче нам отлучить их от Православия. Ибо, как лаконично подвёл итог всей этой тысячелетней полемике святитель наш Игнатий (Брянчанинов), «папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа».

Преступление против Духа Святого

Взгляды на природу Церкви отцов Церкви не могли не быть закреплены в канонах – постановлениях Вселенских соборов.

3-е правило II Вселенского собора (381 г.) в переводе на современный язык гласит: «Константинопольский епископ имеет преимущество чести (выделено мною. – Д.С.) после римского епископа, потому что этот город есть новый Рим». То есть даже правом чести (ни о какой власти речь вообще не идёт) Рим и Константинополь наделяются лишь как столицы существовавшей тогда империи. Этот вывод подтверждает 28 правило IV Вселенского Собора (451 г.): «…престолу древнего Рима наши предшественники дали преимущества как граду императора. Руководствуясь теми же соображениями… предоставили равные преимущества святейшему престолу нового Рима (справедливо рассудив, что город, имеющий честь быть городом царя и сената, и имеющий равные преимущества с древним царственным Римом, и в церковных делах должен быть возвышен соответствующе), и будет вторым за ним…».

Отрицают «первенство власти», указывая на чисто административный (а не догматический) характер первенства чести также правила: 6 I Вселенского собора, 2 II Вселенского Собора, 36 VI Вселенского собора и 34-е Апостольское правило.

А апостолами и отцами Вселенских соборов, по Преданию, Дух Святой водил. Папизм (восточный и западный) – хула на Духа Святого. Она, по слову Самого Христа, «не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32).

Следовательно, «в веке сем» Архиерейский собор просто обязан вынести вердикт о том, что Варфоломей как хулитель не только Духа Святого, но Сына и Церкви заслужил высшую меру наказания – отлучения от Спасительной Церкви. Вместе со всем своим епископатом, а также подельниками - Иеронимом и Феодором.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: