Тема: Завоевание Римом Италии

Тема: Древнейший Рим.

Ребята. Здравствуйте. Чтобы успешно осваивать новые темы в дистанционном режиме, я попрошу вас выполнять несколько правил при изучении новых тем и подготовке домашнего задания:

· Задания я буду выкладывать по средам на всю неделю (сразу 2-3 параграфа). Присылать выполненные задания необходимо к следующей среде (конечно, можно и раньше, чтобы я всё успела проверить). Но крайний срок – вторник, до обеда.

· Изучать новый материал и выполнять мои задания лучше не за один день, так как сразу запомнить информацию двух параграфов очень сложно. Изучайте по одному параграфу в разные дни. Записывайте выполненные задания, фотографируйте и присылайте мне: в дневник ру, вк (я под именем Наталья Гонатаева) или на почту:

n-k-w-n-k@mail.ru

· Присылайте работу только тогда, кода у вас будут готовы задания по всем, заданным мною параграфам.

· В наших дистанционных уроках мы будем соблюдать все правила, к которым привыкли на обычных уроках: историческая разминка, повторение домашнего задания, определение цели нового урока, изучение нового материала, его закрепление, подведение итогов. Как всегда, будем работать с картами, историческими документами и иллюстрациями.

· Всё, что необходимо фиксировать в тетрадь, я буду помечать словами «запишите в тетрадь»

· И последнее. Старайтесь соблюдать следующее правило: максимум самостоятельной работы - минимум помощи родителей. 

_______________________________________________

Итак, начнём. Запишите тему в тетрадь.

Прежде чем перейти к изучению истории Древнего мира, давайте проведём разминку и вспомним то, что знаем по истории Древней Греции. Решите тест и запишите в тетрадь только выбранные ответы.

В какой части света на карте мы можем найти Грецию? 

         1) В Африке  2) в Азии    3) в Европе        4) в Северной Америке

2. Выбери тот вариант ответа, где верно перечислены  города Древней Греции (если забыли, воспользуйтесь картой на стр. 115):

      1) Мемфис, Вавилон, Персеполь                   2) Вавилон, Афины, Спарта

      3) Троя, Спарта, Афины                                 4) Афины, Спарта, Олимпия

3. Чьи реформы положили начало зарождению демократии в Афинах?

    1) Гомер  2) Солон 3) Мильтиад  5) Перикл

4. Расположи события из истории Древней Греции в хронологическом порядке (от самого раннего к самому позднему):

     1) Первые Олимпийские игры 

     2) Троянская война

     3) Реформы Солона

     4) Завоевание Греции Македонией

     4) Победа греков в Саламинском сражении

________________________________________________

Приступаем к изучению новой темы.

Наша цель:

· познакомиться с обстоятельствами зарождения римской цивилизации

Наш план:

· определить географическое положение Древнего Рима

· познакомиться с легендой об основании Рима

· выяснить, что собой представлял Древний Рим и его жители.

Прочитайте текст перед началом параграфа 44. Запишите в тетрадь:

Древний Рим – государство, которое возникло в Европе, на Апениннском полуострове (в Италии)

Рассмотрите карту на форзаце учебника (если её нет, то откройте в Интернете карту Европы) найдите Апеннинский полуостров (его ещё называют Италией, на карте он похож на сапог с каблуком) и запишите в тетрадь:

В каком направлении от Греции находится Апеннинский полуостров: в северном, южном, восточном или западном?

Теперь рассмотрите карту на стр. 213 (Древний Рим), найдите город Рим и запишите в тетрадь ответы на вопросы (ответ состоит только из географического названия, полный ответ можно не писать):

На берегу какой реки расположен Рим?

Какие горы тянутся вдоль всего полуострова?

Какие горы защищают Италию с севера?

Запишите самые крупные острова, расположенные вблизи Италии.

Прочитайте пункт 1 параграфа 44,   документ на стр. 215, рассмотрите иллюстрации.

Запишите в тетрадь значение слов (терминов и понятий):

Весталка –

Ликторы –

Ромул и Рем –

Прочитайте пункты 2 и 3. Запишите событие и определения новых понятий:

753 г. до н. э –

Патриции -

Плебеи -

 

Перед вами схема управления древнейшим Римом, которую необходимо записать в тетрадь и вставить пропущенный мною элемент.

 

Управление в Древнейшем Риме

(участвовали только патриции)

           _____?_________               Народное Собрание                                 Царь

        (совет старейшин

       знатных родов)                                                           выбирало царя

                                                       объявляло войну

                                             заключало мир                        

        

_____________________________________________________

Теперь перейдём к закреплению новой темы.

Запишите в тетради (кратко) ответы на вопросы:

1. В какой Древней стране природные условия были более благоприятны для жизни людей: в Греции или Италии?

2) Какое древнее итальянское племя проживало там, где возник город Рим?

3) Греки говорили на греческом языке, египтяне – на египетском. А на каком языке говорили римляне?

4) Сравните положение патрициев и плебеев в Риме с гражданами и переселенцами в Древней Греции? Какие указанные группы населения в Риме и  в Греции были схожи по своему положению.

Тема: Завоевание Римом Италии

Разминка. Выберете из облака слов и запишите в тетрадь слова, относящиеся к истории Древней Греции.

 

Опрос домашнего задания:

Запишите в тетради только ответы в виде слова «да», если фраза без исторических ошибок и «нет» - если фраза с ошибкой.

1) Древний Рим возник в Европе на Балканском полуострове.

2) Последнего римского царя звали Тарквиний Гордый

3) В управлении Римом участвовали только патриции

4) В Древнем Риме не было Народного собрания, как в Древней Греции

5) По легенде Рим основали отец и сын – Ромул и Рем.

6) Веста – римская богиня домашнего очага и огня

7) Капитолийская волчица считалась символом Рима.

 

Новая тема:

 Наша цель:

· узнать, каким образом Рим установил господство над всей Италией.

Наш план:

· охарактеризовать изменения, которые произошли в управлении Римом после изгнания Тарквиния Гордого

· объяснить историю появления крылатых выражений «гуси Рим спасли» и «горе побеждённым!»

· познакомиться с военными победами римлян в III веке до н. э.

Прочитайте пункт 1 параграфа 45.

Запишите новую дату и определения новых слов (терминов и понятий)

509 г до н. э. –

Республика –

Право вето -

 

Перед вами таблица. Половина таблицы заполнена мною, а вторую половину я предлагаю вам заполнить самостоятельно. Запишите заполненную таблицу в тетрадь.

 

Название должностного лица Выбираемое количество От какой части населения выбирался, чьи интересы защищал
Консул 2 Патриции
? ? ?

 

 

Прочитайте пункт 2 параграфа 45.

Как вы поняли, что обозначают крылатые выражения «гуси Рим спасли» и «Горе побеждённым» (коротко запишите ответы в тетрадь)

 

 

Прочитайте пункт 3 параграфа 45 и документ на стр. 221.

Запишите значение новых слов и новую дату:

Тарент –

Пирр –

280 г до н. э. –

 Закрепление изученной темы:

Запишите ответы на вопросы (кратко):

1) Можно ли сказать, что народные трибуны в Риме обладали большой властью? Какое право народного трибуна является подтверждением твоего ответа?

 

2) Что стали строить римляне после нашествия галлов?

 

3) Рассмотрите карту на стр. 213 (Древний Рим). Сравните территорию Римской республики в VI (6) в. до н. э. и территорию Римской республики в III (3) веке до н. э (напоминаю, чтобы увидеть, необходимо посмотреть, каким цветом обозначены границы в легенде карты).

Как она изменилась? Сформулируй вывод одним предложением и запиши.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: