Последнюю из пройденных тем («Обращение трезвучия») давайте оставим до лучших времён, а всё остальное у нас уже активно применялось на уроках раньше.
Всем удачи.))))
2 класс (ДЦ)
Урок 1
Сели прямо. Улыбнулись… Улыбнулись, а не скривились.))) Начнём…
Предлагаю начать с наших знакомых канонов. Они помогут вам проснуться, взбодриться и, что самое главное, распеться. Я вам разрешаю петь по желанию любой из голосов. Можете проверить свои силы в каждом. Я это только приветствую. Кто подзабыл ноты, тот может заглянуть в урок 17. Там он найдёте канон «Камертон». А в уроке 21 вас ждёт не дождётся канон «Начинайте танцевать».
Фонограммы для этих канонов даны в музыкальном приложении к уроку.
- спеть канон «Камертон»
- спеть канон «Начинайте танцевать»
Вы почувствовали какая скорость? Да, друзья мои, это шестнадцатые. И так они должны звучать при исполнении. Есть над чем призадуматься и есть над чем поработать.)))
А теперь давайте вспомним песню «Веснянка». Она поможет разбудить вашу спящие память и слух. Попрошу вас спеть эту мелодию нотами и ритмослогами. Очень внимательно простучите ритмы с шестнадцатыми длительностями. Вспомните как они записываются.
|
|
«Веснянка»
После того как вы её пропели, спойте ещё раз ритмослогами с простукиванием ритма по памяти. Усложняем задачку: поём ещё разок наизусть нотами.
- спеть ритмослогами с отстукиванием ритма по памяти
- спеть нотами наизусть
А теперь не заглядывая в ноты, попытайтесь ответить на мои коварные вопросы:
- какой музыкальный размер у мелодии?
- какая из восьмушек дробиться в группе шестнадцатых?
- в какой тональности вы её спели?
- с какой ступени начинается мелодия?
- а в мелодии есть скачки на терцию? А на сексту? А звуки вы сможете назвать?
- а эта терция… она большая или малая? А секста? А как вы это определили?
Кто без подсказок сумел ответить на все вопросы, тот может погладить себя по головочке и громко сказать: «Я умничка!». Надо это так сказать, чтобы родители это увидели и стали вами гордиться. Я тоже вами горжусь, мои маленькие герои.
А теперь вперёд, на встречу новым музыкальным подвигам!
Сейчас вы подойдёте к клавиатуре и, смело и решительно сыграете эту мелодию по памяти. Можно помогать себе пением.
- сыграть песню «Веснянка» на клавиатуре.
А теперь идём на риск и ещё более решительно исполняем её в тональности C-dur. Вот интересно, о какой тональности идёт речь?)))
- устно транспонировать песню «Веснянка» в С-dur.
3. Вот теперь мы свами хорошо разогрелись и готовы к новым мелодиям и более сложным испытаниям. Испытание называется…
|
|
«Рондо» И. Плейель
Вы уже догадались, что в этом задании вы должны не только спеть мелодию, но и простучать к ней ритмический аккомпанемент. Для этого задания я тоже записала вам фонограмму. И записала в медленном темпе, чтобы вы смогли всё успеть ПРАВИЛЬНО исполнить. Но пойдём по порядку:
- Проанализируйте мелодию, дайте себе настройку на тональность (кстати… а какая здесь тоналность?) и прочитайте мелодию с листа с тактированием или пульсацией.
- спойте более уверенно, используя фонограмму.
- отработайте ритм. Кому сложно, тот может сначала разучить ритм отдельно для каждой руки и лишь потом их объединить.
- простучите ритм под фонограмму.
- пойте мелодию под фонограмму и отстукивайте ритм. Это самая сложная часть работы. Кому уж совсем, совсем тяжело, разрешено петь и отстукивать партию одной руки.
Кто молодец? Громко и дружно кричим: «Я молодец!».)))