А теперь идём на риск и ещё более решительно исполняем её в тональности C-dur. Вот интересно, о какой тональности идёт речь? )))

Последнюю из пройденных тем («Обращение трезвучия») давайте оставим до лучших времён, а всё остальное у нас уже активно применялось на уроках раньше.

Всем удачи.))))

 2 класс (ДЦ)

Урок 1

Сели прямо. Улыбнулись… Улыбнулись, а не скривились.))) Начнём…

Предлагаю начать с наших знакомых канонов. Они помогут вам проснуться, взбодриться и, что самое главное, распеться. Я вам разрешаю петь по желанию любой из голосов. Можете проверить свои силы в каждом. Я это только приветствую. Кто подзабыл ноты, тот может заглянуть в урок 17. Там он найдёте канон «Камертон». А в уроке 21 вас ждёт не дождётся канон «Начинайте танцевать».

  Фонограммы для этих канонов даны в музыкальном приложении к уроку.

- спеть канон «Камертон»

- спеть канон «Начинайте танцевать»

Вы почувствовали какая скорость? Да, друзья мои, это шестнадцатые. И так они должны звучать при исполнении. Есть над чем призадуматься и есть над чем поработать.)))

А теперь давайте вспомним песню «Веснянка». Она поможет разбудить вашу спящие память и слух. Попрошу вас спеть эту мелодию нотами и ритмослогами. Очень внимательно простучите ритмы с шестнадцатыми длительностями. Вспомните как они записываются.

«Веснянка»

После того как вы её пропели, спойте ещё раз ритмослогами с простукиванием ритма по памяти. Усложняем задачку: поём ещё разок наизусть нотами.

- спеть ритмослогами с отстукиванием ритма по памяти

- спеть нотами наизусть

А теперь не заглядывая в ноты, попытайтесь ответить на мои коварные вопросы:

- какой музыкальный размер у мелодии?

- какая из восьмушек дробиться в группе шестнадцатых?

- в какой тональности вы её спели?

 - с какой ступени начинается мелодия?

 - а в мелодии есть скачки на терцию? А на сексту? А звуки вы сможете назвать?

 - а эта терция… она большая или малая? А секста? А как вы это определили?

Кто без подсказок сумел ответить на все вопросы, тот может погладить себя по головочке и громко сказать: «Я умничка!». Надо это так сказать, чтобы родители это увидели и стали вами гордиться. Я тоже вами горжусь, мои маленькие герои.

А теперь вперёд, на встречу новым музыкальным подвигам!

Сейчас вы подойдёте к клавиатуре и, смело и решительно сыграете эту мелодию по памяти. Можно помогать себе пением.

- сыграть песню «Веснянка» на клавиатуре.

А теперь идём на риск и ещё более решительно исполняем её в тональности C-dur. Вот интересно, о какой тональности идёт речь?)))

 - устно транспонировать песню «Веснянка» в С-dur.

3. Вот теперь мы свами хорошо разогрелись и готовы к новым мелодиям и более сложным испытаниям. Испытание называется…

«Рондо» И. Плейель

Вы уже догадались, что в этом задании вы должны не только спеть мелодию, но и простучать к ней ритмический аккомпанемент. Для этого задания я тоже записала вам фонограмму. И записала в медленном темпе, чтобы вы смогли всё успеть ПРАВИЛЬНО исполнить. Но пойдём по порядку:

- Проанализируйте мелодию, дайте себе настройку на тональность (кстати… а какая здесь тоналность?) и прочитайте мелодию с листа с тактированием или пульсацией.

 - спойте более уверенно, используя фонограмму.

 - отработайте ритм. Кому сложно, тот может сначала разучить ритм отдельно для каждой руки и лишь потом их объединить.

- простучите ритм под фонограмму.

- пойте мелодию под фонограмму и отстукивайте ритм. Это самая сложная часть работы. Кому уж совсем, совсем тяжело, разрешено петь и отстукивать партию одной руки.

Кто молодец? Громко и дружно кричим: «Я молодец!».)))


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: