Да, да, да… вы правильно догадались. Это ритмический диктант. Он маленький, коротенький и аккуратненький. Называется «Ялыке».Для записи вы можете использовать любой листок бумаги и карандаш… Карандаш, а не ручка… Нет, чёрный
Кому очень хочется, тот может нарисовать себе ниточку для записи и тогда всё будет совсем как мы привыкли. В мелодии всего 4 такта и музыкальный размер в ней – 2/4.
Для записи этого ритма я заготовила вам две фонограммы.
Одна в реальном очень быстром темпе располагается под названием: Ялыке 1.
И вариант в 2 раза медленнее – Ялыке 2.
Не увлекайтесь с прослушиванием. В идеале, ритм должен быть записан после 3го прослушивания.
- Записать ритм мелодии «Ялыке» после 3го прослушивания фонограммы.
А вот правильный ответ вы узнаете через неделю. Тогда же и поставим оценки.
С нетерпением жду фотографии ритма песни «Ялыке» в личной переписке в контакте.
5. А сейчас кррррууутой разворот и прыжок… в тональность…
Чтобы мягко приземлиться, вы должны сами догадаться в какую тональность. Оксана Григорьевна превратилась в хищного Сфинкса или в Горгулью (кому что больше нравится) и ждёт правильного ответа. Ладно. Даю две подсказки.
Эта тональность является параллельной к F-dur…
Эта тональность является одноимённой к тональности D-dur…
Я очень надеюсь, что ваше приземление было мягким, потому что правильный ответ… (стучим пальцами по столу, изображая барабанную дробь)… ре-минор.
Кто молодец? «Я молодец!» - кричим громко.
Ну, здравствуй, тональность ре-минор. Как же мы тебя давно не пели. Но сейчас мы это исправим. Я вот только подзабыла ключевой знак. А вы помните? Очень на это надеюсь. В любом случае, идём к клавиатуре и хорошим звуком с удовольствием поём ре-минор натурального, гармонического и мелодического вида.
Там ещё правила такие… что-то про ступени, которые то ли понижаются, то ли повышаются. И знаки встречаются – то ли диезы, то ли бекары, то ли бемоли, то ли всё вперемешку…
Кто подзабыл ответы на эти вопросы, советую перелистать свои домашние задания. Там есть ответы на все вопросы.
Для тех, кому лениво было вспомнить правила в тональности d-moll, огорчительное известие. Сейчас в этой тональности нужно будет записать мелодический диктант «Снежинки». И это – диктант на оценку. В нём наверняка может встретиться, какой-то из видов минора. Поэтому, все лентяи разворот кррру-гом и марш выполнять предыдущее задание.)))
Для диктанта «Снежинки» вам понадобится нотный стан. Найдите пожалуйста нотную бумагу или нарисуйте нотоносец по линейке сами. Диктант будем записывать под фонограмму дважды. Потому что одна и та же мелодия будет звучать в разных видах минора. Обратите пожалуйста внимание как от этого меняется характер музыки.
Разрешённое количество прослушиваний – 5-6 раз. В мелодии 8 тактов и начинается она с сильной доли. А вот музыкальный размер определите сами. В начале фонограммы вам будет дана настройка на ре-минор.
Ну и конечно – жду с нетерпением фотографии двух вариантов песни «Снежинки» в личной переписке контакта.
- записать песню «Снежинки» 1. За 5-6 проигрываний.
- записать песню «Снежинки» 2. За 5-6 проигрываний.
Небольшая подсказка: в этой мелодии есть половинные длительности.
Остался последний необходимый раздел нашего урока – слуховой анализ интервалов. Прежде чем его выполнять, настройтесь, вспомните как интервалы называются, как обозначаются, из чего состоят и как строятся. Ну и самое главное - как они звучат. Для этого пропойте все наши знакомые интервалы от звука ля, как это мы уже не раз делали. Можете в пении добавить и тритоны: нужно привыкать к их необычному звучанию. Но в слуховом анализе их не будет. Для всех подзабывших выписываю интервалы для пения от звука ля.
Помните, что в слуховом анализе вы должны будите точно также написать интервал звуками от ля и правильно его подписать. Фотографии ваших отгадок жду в переписке контакта. Всем желаю успехов.
Письменное домашнее задание прилагается ниже. Вы можете его у себя распечатать и сделать как обычно, а можете выполнить его на любом другом листе нотной бумаги. Даже самодельном.)))
Урок 25.