Притча «Страшный сон»

«Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить несчастного в тюрьму и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они второго толкователя. На это последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон, но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать».

Мораль: форма и содержание связаны настолько тесно, что очень часто то, что сказано, мы воспринимаем именно через призму того, как оно сказано. Педагог будет более успешен, если он контактен, общителен, одинаково доброжелательно относится ко всем, с кем работает (дети, их родители, коллеги).

Неэффективное общение с детьми, их родителями затрудняет обучение и воспитание детей.

Тестирование по методике В.Ф. Ряховского.

Дискуссия «Роль и место профессионального общения педагогов образовательных учреждений в выполняемой ими деятельности»

(МЕТОД «ФАСИЛИТАЦИЯ»)

1. Современный педагог – какой он?

2. Трудности педагогической коммуникации и ее возможные причины?

3. Факторы эффективности педагогического взаимодействия.

4. «В чем отличие профессионального общения педагогов с коллегами, от повседневного общения?»

5. «Роль профессионального общения педагогов с коллегами в процессе своей работы?»

 6. «От чего зависит эффективность профессиональной деятельности и профессионального общения педагогов?»

Действия фасилитатора. Раздается ватман, маркеры разного цвета. Свои предложения по предложенному вопросу группа изображает в виде схем, рисунков, это более наглядно для обсуждения на групповой дискуссии. После обсуждения в микрогруппах, фасилитатор, и вся группа собирается вместе для защиты своей работы уже в процессе групповой дискуссии.

Предложенный материал обсуждается, участники обмениваются точками зрения. От каждой группы выступает в течение 5 минут один или несколько человек. После выступления другая группа задает вопросы на понимание, выражает свое согласие или несогласие. А после выступления всех групп ведущий совместно с участниками подводит итоги, давая качественный анализ сообщений, выделяя наиболее конструктивные моменты в выступлениях.

Обсуждая процесс принятия решений, полезно сосредоточиться на таких вопросах, как:

· Что помогало прийти к согласию?

· Что мешало достижению согласия?

· Как проявляли себя те, кто взял на себя лидерство?

· Как повлияло поведение лидеров на ход дискуссии и на позиции

участников?

· Какова была активность каждого из участников, и каковы, по мнению группы, причины проявления активности?

· Какова была эмоциональная атмосфера в группе во время диспута?

· Как следовало бы строить дискуссию, чтобы у группы в целом

выросла способность быстрее принимать решения, склоняя при этом на свою сторону как можно больше человек?

Для получения обратной связи можно задать следующие вопросы:

· Каково ваше отношение к проведенной работе?

· Что дала вам эта работа в содержательном плане?

· Сможете ли вы использовать данную форму работы в своей

профессиональной деятельности?

Упражнение «Шушаника Минична».

Цель: активизация памяти, гимнастика памяти.

Для эффективного общения педагога с коллегами, родителями необходимо сознательно использовать тактические приемы. Прежде всего, необходимо выбрать оптимальную форму обращения, поскольку именно начало разговора может повлиять на его успешность. Кроме того, следует выбрать форму  приветствия. Существуют специальные техники запоминания имен и фамилий. Одна из них состоит в том, чтобы при знакомстве постараться повторить имя собеседника в самые первые минуты общения (можно несколько раз).

Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написаны имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?». Тот читает вслух имя на карточке, например, Шушаника Минична. В ответ первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника, например, «Очень приятно, Шушаника Минична, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное красивое имя, Шушаника Минична». После ответа Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева:

«Представьтесь, пожалуйста». И так до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Карточки к упражнению «Шушаника Минична»:

Глориоза Прововна

Вильгельмина Авелевна

Вивиана Ионична

Генофева Иркнеевна

Феосения Патрикиевна

Савватия Стратониковна

Беата Нифонтовна

Вожена Гедеоновна

Антигона Маевна

Домитилла Ювенальевна

Синклитикия Рубеновна

Препедигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: