Тема: «Папа, мама, я – счастливая семья»

Кафедра дошкольного образования и педагогики

Дисциплина «Теория и методика взаимодействия ДОУ с семьей»

Бутвина О.Ю.

Апреля 2020

Время: 13.10-14.40 и 14.50-16-20, группа ЗДО-1-16, ЗДО-2-16.

Практическое занятие на тему: «Формы работы с родителями».

Время: 2 часа на каждую группу.

Вопросы для обсуждения:

1. Познавательные формы взаимодействия с родителями

2. Информационно-аналитические формы взаимодействия

3. Нетрадиционные формы

 

 

                                                                                               Выполнила

                                                                                               Студентка

                                                                                               Группы ЗД0 2-16

                                                                                                Глухан Е.В                

 

 

 

 

Задания:

Раскройте тему для работы клуба для родителей (на выбор студента)

Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.

Основные принципы работы Клуба: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.

Участниками Клуба могут быть: родители воспитанников, другие социально ответственные родственники несовершеннолетних.

Формы организации работы Клуба: «круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы и др.

Структура заседаний Клуба:

1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.

2. Практическая часть – предполагает реализацию (или хотя бы «репетицию» реализации) приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.

3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).

4. Обратная связь – момент рефлексии, тот этап, на котором все участники Клуба могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребёнка.

Тема: «Папа, мама, я – счастливая семья»

 

Цель Попытаться раскрыть такую важную тему, как детско-родительские отношения, рассмотреть подходы к эффективным методам взаимодействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком.
Теоретическая часть Для обсуждения предлагаются определить тезисы, позволяющиеся расширить возможности понимания психологических особенностей своего ребенка, Способствующие повысить интерес родителей к внутреннему миру ребенка.
Практическая часть В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру, на развитие чувства принадлежности к группе, а также на развитие любознательности.
Коммуникативная, интерактивная часть Примерные формы организации: – «совместное рисование»; – общий танец в круге, хороводы и т.д.
Обратная связь Возможные формы организации: – анкета о работе Клуба «Семейная гостиная» – пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: