Кафедра дошкольного образования и педагогики
Дисциплина «Теория и методика взаимодействия ДОУ с семьей»
Бутвина О.Ю.
Апреля 2020
Время: 13.10-14.40 и 14.50-16-20, группа ЗДО-1-16, ЗДО-2-16.
Практическое занятие на тему: «Формы работы с родителями».
Время: 2 часа на каждую группу.
Вопросы для обсуждения:
1. Познавательные формы взаимодействия с родителями
2. Информационно-аналитические формы взаимодействия
3. Нетрадиционные формы
Выполнила
Студентка
Группы ЗД0 2-16
Глухан Е.В
Задания:
Раскройте тему для работы клуба для родителей (на выбор студента)
|
|
Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.
Основные принципы работы Клуба: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.
Участниками Клуба могут быть: родители воспитанников, другие социально ответственные родственники несовершеннолетних.
Формы организации работы Клуба: «круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы и др.
Структура заседаний Клуба:
1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.
2. Практическая часть – предполагает реализацию (или хотя бы «репетицию» реализации) приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.
3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).
|
|
4. Обратная связь – момент рефлексии, тот этап, на котором все участники Клуба могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребёнка.
Тема: «Папа, мама, я – счастливая семья»
Цель | Попытаться раскрыть такую важную тему, как детско-родительские отношения, рассмотреть подходы к эффективным методам взаимодействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком. |
Теоретическая часть | Для обсуждения предлагаются определить тезисы, позволяющиеся расширить возможности понимания психологических особенностей своего ребенка, Способствующие повысить интерес родителей к внутреннему миру ребенка. |
Практическая часть | В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру, на развитие чувства принадлежности к группе, а также на развитие любознательности. |
Коммуникативная, интерактивная часть | Примерные формы организации: – «совместное рисование»; – общий танец в круге, хороводы и т.д. |
Обратная связь | Возможные формы организации: – анкета о работе Клуба «Семейная гостиная» – пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.) |