Рассмотрите схему и выполните задания

Карточка 1.

Рассмотрите схему и выполните задания

1. Укажите название мирного договора, завершившего указанный на карте конфликт:

___________________________________________

 

2. Укажите цифру, которой на карте обозначено Цусимское морское сражение:

____________________________________________

 

3. Напишите название русской военной базы, обозначенной на схеме цифрой «2»:

____________________________________________

Карточка 2.

Рассмотрите схему и выполните задания

1. Укажите фамилию русского политического деятеля, подписавшего мирный договор, завершивший указанный на карте конфликт:

___________________________________________

 

2. Укажите дату нападения японского флота на русские суда в бухте Чемульпо:

____________________________________________

 

3. Напишите название морского сражения, обозначенного на схеме цифрой «3»:

____________________________________________

 

Карточка 3.

Рассмотрите схему и выполните задания

1. Укажите фамилию русского флотоводца, погибшего при подрыве флагмана «Петропавловск:

___________________________________________

 

2. Укажите название русской военной базы, оборона которой стала ключевым событием войны

____________________________________________

 

3. Напишите название морского сражения, обозначенного на схеме цифрой «3»:

____________________________________________

Карточка 4.

Рассмотрите схему и выполните задания

1. Укажите имя русского императора, в годы правления которого произошел указанный на карте конфликт:

___________________________________________

 

2. Укажите название одного из двух русских кораблей, пострадавших во время нападения японского флота на русские суда в бухте Чемульпо:

____________________________________________

 

3. Напишите название морского сражения, обозначенного на схеме цифрой «3»:

 

Карточка 5.

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Одним из участников событий, изображённых на схеме, был адмирал С. О. Макаров.

2) В событиях, обозначенных на схеме, участвовали корабли Балтийского флота России.

3) Мирный договор по итогам войны, события которой обозначены на схеме, был подписан в Ништадте.

4) Боеприпасы и пополнение для русской армии в ходе войны, события которой обозначены на схеме, поставлялись по железной дороге.

5) В результате войны, события которой обозначены на схеме, Россия получила новые территории.

6) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, союзницей России была Англия.

 

Карточка 6

Рассмотрите изображение и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суждения, свя­зан­ные с изображением, ко­то­рое Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из пяти предложенных.

1) Война, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, спо­соб­ство­ва­ла стабилизации внут­ри­по­ли­ти­че­ской обстановки в России.

2) Следствием войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, была утра­та Россией всего ост­ро­ва Сахалин.

3) Сторонником раз­вя­зы­ва­ния данной войны был С. Ю. Витте.

4) В на­ча­ле войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, вра­же­ские корабли по­пы­та­лись захватить рус­ский крейсер и ка­но­нер­скую лодку в ко­рей­ском порту Чемульпо.

5) Участниками войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кон­дра­тен­ко и С. О. Макаров.

6) В ходе войны, событиям которой посвящен обелиск на схеме, союзницей Японии была Англия.

 

Карточка 7

 

Составить исторический портрет (1 личность, на выбор): Руднев В.Ф., Макаров С.О., Кондратенко Р.И., Стессель А. М., Рожественский З.П., Гире Н.К., Лобанов-Ростовский А.Б., Ламздорф В.Н.

1.1. Алгоритм работы над историческим портретом

Исторический портрет является компактной формой самостоятельной исследовательской работы. Ведущая роль в составлении исторического портрета принадлежит студенту, преподаватель в данном случае выполняет лишь роль консультанта. Как и всякое исследование, работа над историческим портретом включает в себя ряд последовательных этапов:

1) выбор исторического персонажа для последующего анализа его биографии и направлений деятельности;

2) подбор и изучение необходимых источников (в том числе и интернетресурсов), способных раскрыть суть изучаемой проблемы;

3) составление развернутого плана характеристики исторического персонажа и его последующее заполнение найденной информацией;

4) подведение итогов работы и написание заключения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: