Основные занятия ацтеков

Самые главные и значимые достижения ацтеков

Содержание

  • 1. Основные занятия ацтеков
  • 2. Развитие науки у ацтеков.
  • 3. Монументальная скульптура и живопись.
  • 4. Архитектура ацтеков

Ацтеки – это общность народов, которые населяли долину Мехико до 1521 года. Среди этих племен, несомненно, главными были теночками, и «ацтеками» часто называют именно их. Также под ацтеками подразумевают тройственный союз созданный:

§ теночками Теночтитлна

§ аколуа Тескоко

§ тепанеками Тлакопана

 

Их города-государства возникли на плодородной долине Мехико и подчинили себе огромную территорию, получив доступ к неограниченным природным ресурсам.

Первые сведения об этих народах появились в период конкисты в ходе завоевания Мексики из писем Эрнана Кортеса испанскому королю. На тот период империя ацтеков занимала огромную территорию с 5-6 миллионами человек и столицей Теночтитлан. Границы, где жили ацтеки, на карте можно отметить от Тихоокеанского берега до Мексиканского залива и от Северной Мексики до Гватемалы.

Культура этого народа стала заключительным периодом древних цивилизаций в доколумбовой Америке и внесла значимый вклад во все сферы жизнедеятельности человека: сельское хозяйство, архитектуру, науку, медицину. Многие из этих отраслей получили развитие благодаря наследию ацтеков.

 

Основные занятия ацтеков

Ацтеки были воинственным народом, но, занимались земледелием, добывали уголь, серебро, золото, владели гончарным и оружейными ремеслами, обрабатывали металлы и шили одежду. Много внимания уделялось развитию письменности и науки.Достижения ацтеков в сельском хозяйстве проявлялись в изобретении «плавающих садов» – чинампа и изобретение сети орошения. Земледельцы выращивали бобовые, тыквенные, распространили по завоеванным территориям такой, ставший в последствие очень важным продукт, как кукуруза. Научили использовать зерна какао для приготовления душистого напитка, и использовать сок агавы для приготовления алкогольных напитков. Они первые научились выращивать какао и помидоры, присвоив им название «томато».

Прибывшие на их земли колонизаторы, были восхищены уровнем архитектурных проектов и строений. Плавающие деревни, дома, возведенные на сваях, величественные храмы, монументальные здания с роскошными садами на крышах. Поселения, снабженные водопроводом с развитой городской инфраструктурой. Парикмахерские, аптеки, постоялые дворы, харчевни – все это присутствовало в поселении и говорило о высоком уровне развития цивилизации.Ремесла были представлены широко и разнообразно.Ацтеки обладали уникальным умением обрабатывать твердый камень и вулканическое стекло. Ювелирные изделия, выполненные мастерами цивилизации, поражают тонкостью работы, технологиями и умениям. В сокровищнице Британского музея среди экспонатов есть выдолбленный из цельного хрусталя череп натуральных размеров, поражающий мастерством своего создателя. Ювелирные украшения, воинское убранство, элементы быта – все свидетельствует о профессионализме ремесленников.

Гончары изготавливали сосуды в форме людей и зверей, для бытовых потребностей и в качестве погребальных урн. Обнаружено много образцов полихромной керамики. Отличительная черта культуры ацтеков – использование в ритуальной и нарядной одежде роскошных накидок из перьев, в изготовлении которых они достигли необычайных высот.На фоне развития сельского хозяйства и ремесел, благоустроенного быта активно развивалась культура ацтеков.Наиболее известные достижения в культуре ацтеков связаны с литературой, наукой, монументальной скульптурой, живописью и архитектурой.

Письменность ацтеков представлена пиктографическим письмом с элементами иероглифики. Материалом для записей были кожаные и бумажные листы, сложенные в виде ширмы. Идеографическое письмо с отдельными словесными знаками не имело алфавита, алфавит появился гораздо позже, после захвата этих территорий испанцами.

На базе своей письменности, ацтеки создали зрелую литературу, в основном представленную религиозной и исторической прозой. Эпические повествования рассказывали о происхождении индейцев, странствиях предков, войнах и потопах. Одной из разновидностей прозы стали так называемые дидактические трактаты, обобщающие опыт поколений и несшие моральные установки общества.

Поэзия включала разновидные жанры:

§ поэмы о военных завоевания и их героях;

§ стихотворения о растениях и цветах;

§ весенние песни

§ культовые стихи и гимны в честь главных богов

 

В литературе ацтеков практически полностью отсутствовала любовная тема. Язык ацтеков переполнен метафорами, речь богата риторическими приемами. Все это позволяло создавать уникальные поэтические произведения в философском жанре. Яркий пример этому – Постящийся Койот – самая яркая звезда из поэтов. Он был легендарным правителем и законодателем, и одновременно философом и поэтом.

У ацтеков существовала отдельная категория людей – «знатоки вещей». Это интеллектуальные представители общества, создававшие метафорические произведения, в которых были заключены древние традиции. Их называли тламатинами. Тламатины – это поэты, живописцы, скульпторы, философы. Их достижения в культуре ацтеков сводились к тому, что своими возвышенными поэмами и художественными работами они противопоставляли жесткий, мистико-военный принцип служения богам и закладывали основы духовной культуры общества, через созданные произведения.

Высокоразвитое общество ацтеков, как и любое другое общество такого типа, непременно заботилось о последующих поколениях. Педагогическая система была представлена дошкольным и школьным образованием. Домашнее образование начиналось с четырех лет и ставило целью привить мальчикам понимание их исключительной роли – быть храбрым в бою, а девочкам – быть матерями и хорошими женами. В пятнадцатилетнем возрасте необходимо было идти на обучение в школу. Это обучение носило массовый и обязательный характер.

 

Существовало два типа общественных школ:

 

§ Тепочкалли – с главными предметами, связанными с воинским делом, строительством укреплений, каналов и плотин. Здесь учили воевать и работать.

§ Калмекак – школы, где максимально уделялось внимание интеллектуальному и духовному развитию. Давались глубокие знания по наукам: математике, летоисчислению, астрономии, астрологии. Учили истории, риторике, стихосложению. Девочки в этот период могли обучаться в специальных учреждениях для будущих жриц.

Воспитанники содержались в строгости, в соответствии с ацтекским представлением об идеальном человеке, обладающим твердым сердцем и мудрым умом, который в своих поступках ориентирован на душу. Именно они должны были перенимать опыт и богатое наследие своих предков и развивать дальше основные достижения ацтеков, в т. ч. и в области науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: