Лабораторная работа №14
Тема: «Внешнее строение и многообразие млекопитающих»
Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения млекопитающих, разнообразием млекопитающих.
Оборудование и материалы: фотографии и рисунки млекопитающих, таблицы.
Ход работы:
I. Изучение внешнего строения млекопитающих на примере собаки.
1. Рассмотрите общий вид тела собаки. Найдите части тела: голову, шею, туловище, конечности, хвост.
2. Напишите, чем расположение конечностей млекопитающих отличается от расположения конечностей у пресмыкающихся.
3. Рассмотрите ушные раковины собаки. Напишите, какую функцию они выполняют.
4. Напишите, какая анатомическая особенность послужила основой для названия класса - Млекопитающие.
II. Изучение разнообразия млекопитающих.
1. Рассмотрите разных представителей класса Млекопитающие (рисунок). Напишите, какие общие черты строения имеют все эти животные.
Рисунок
2. Обратите внимание на отличия, которые имеются у представителей млекопитающих. По каким признакам можно разделить этих животных на группы. Запишите, на какие группы вы бы поделили этих животных, по каким признакам.
|
|
Делая выводы, обратите внимание на разнообразие млекопитающих и причины такого разнообразия.
7 класс
Лабораторная работа №14
Тема: «Внешнее строение и многообразие млекопитающих»
Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения млекопитающих, разнообразием млекопитающих.
Оборудование и материалы: фотографии и рисунки млекопитающих, таблицы.
Ход работы:
I. Изучение внешнего строения млекопитающих на примере собаки.
1. Рассмотрите общий вид тела собаки. Найдите части тела: голову, шею, туловище, конечности, хвост.
2. Напишите, чем расположение конечностей млекопитающих отличается от расположения конечностей у пресмыкающихся.
3. Рассмотрите ушные раковины собаки. Напишите, какую функцию они выполняют.
4. Напишите, какая анатомическая особенность послужила основой для названия класса - Млекопитающие.