Д) Двоичное кодирование графики

Пространственная дискретизация – перевод графического изображения из аналоговой формы в цифровой компьютерный формат путем разбивания изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) где каждому элементу присваивается код цвета.

Пиксель – min участок изображения на экране, заданного цвета

Растровое изображение формируется из отдельных точек - пикселей, каждая из которых может иметь свой цвет.

Двоичный код изображения, выводимого на экран храниться в видеопамяти.

Кодирование рисунка растровой графики напоминает – мозаику из квадратов, имеющих определенный цвет

Качество кодирования изображения зависит от:

- размера точки (чем меньше её размер, тем больше кол-во точек в изображении);

-количества цветов (чем большее кол-во возможных состояний точки, тем качественнее изображение). Палитра цветов – совокупность используемого набора цвета

Качество растрового изображения зависит от:

-разрешающей способности монитора – кол-во точек по вертикали и горизонтали.

-используемой палитры цветов (16, 256, 65536 цветов)

-глубины цвета – количество бит для кодирования цвета точки

Для хранения черно-белого изображения используется 1 бит.

Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета, который хранится в видеопамяти.

Цветное изображение на экране формируется за счет смешивания трех базовых цветов – красного, зеленого и синего.

Е) Двоичное кодирование звука

В основе кодирования звука с использованием ПК лежит – процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала.

Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с помощью специальных программ (редактор звукозаписи).

Качество воспроизведения закодированного звука зависит от – частоты дискретизации и ее разрешения (глубины кодирования звука - количество уровней)

Качество кодирования звука зависит от:

-глубины кодирования звука - количество уровней звука

-частоты дискретизации – количество изменений уровня сигнала в единицу времени (как правило, за 1 сек).

N – количество различных уровней сигнала

i – глубина кодирования звука

Информационный объем звуковой информации равен: I = i * k* t

где i – глубина звука (бит)

K – частота вещания (качество звука) (Гц)

  t – время звучания (сек)

Ж) Представление видеоинформации

В последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией. Простейшей такой работой является просмотр кинофильмов и видеоклипов.

Следует четко представлять, что обработка видеоинформации требует очень высокого быстродействия компьютерной системы.

       Что представляет собой фильм с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации.

Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная по своей сути технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более 10-12 кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.

 

 

Литература:

  1. .http://life-prog.ru/1_28809_informatsionnie-ob-ekti-razlichnih-vidov.html
  2. http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/univiersal-nost-diskrietnogho-tsifrovogho-priedstavlieniia-informatsii

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: