Пространственная дискретизация – перевод графического изображения из аналоговой формы в цифровой компьютерный формат путем разбивания изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) где каждому элементу присваивается код цвета.
Пиксель – min участок изображения на экране, заданного цвета
Растровое изображение формируется из отдельных точек - пикселей, каждая из которых может иметь свой цвет.
Двоичный код изображения, выводимого на экран храниться в видеопамяти.
Кодирование рисунка растровой графики напоминает – мозаику из квадратов, имеющих определенный цвет
Качество кодирования изображения зависит от:
- размера точки (чем меньше её размер, тем больше кол-во точек в изображении);
-количества цветов (чем большее кол-во возможных состояний точки, тем качественнее изображение). Палитра цветов – совокупность используемого набора цвета
Качество растрового изображения зависит от:
-разрешающей способности монитора – кол-во точек по вертикали и горизонтали.
|
|
-используемой палитры цветов (16, 256, 65536 цветов)
-глубины цвета – количество бит для кодирования цвета точки
Для хранения черно-белого изображения используется 1 бит.
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета, который хранится в видеопамяти.
Цветное изображение на экране формируется за счет смешивания трех базовых цветов – красного, зеленого и синего.
Е) Двоичное кодирование звука
В основе кодирования звука с использованием ПК лежит – процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала.
Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с помощью специальных программ (редактор звукозаписи).
Качество воспроизведения закодированного звука зависит от – частоты дискретизации и ее разрешения (глубины кодирования звука - количество уровней)
Качество кодирования звука зависит от:
-глубины кодирования звука - количество уровней звука
-частоты дискретизации – количество изменений уровня сигнала в единицу времени (как правило, за 1 сек).
N – количество различных уровней сигнала
i – глубина кодирования звука
Информационный объем звуковой информации равен: I = i * k* t
где i – глубина звука (бит)
K – частота вещания (качество звука) (Гц)
t – время звучания (сек)
Ж) Представление видеоинформации
В последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией. Простейшей такой работой является просмотр кинофильмов и видеоклипов.
Следует четко представлять, что обработка видеоинформации требует очень высокого быстродействия компьютерной системы.
|
|
Что представляет собой фильм с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации.
Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная по своей сути технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более 10-12 кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.
Литература:
- .http://life-prog.ru/1_28809_informatsionnie-ob-ekti-razlichnih-vidov.html
- http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/univiersal-nost-diskrietnogho-tsifrovogho-priedstavlieniia-informatsii