А, Г класс, русский язык

Тематическое планирование при дистанционном обучении на неделю с 06 по 12 апреля 2020 г.

Учителя русского языка и литературы Осиповой Н.К.

А, Г класс, русский язык

Дата Урок Тема Ссылки на ресурс (учебник или другое) Задания к уроку для тренинга Контроль знаний
6.04 105 Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии Учебник русского языка, пар. 61, с. 151-152 1. упр. 367 (устно) - пранализировать данные схемы, ответить на вопросы: Почему это сложные предложения? Почему они называются союзными? В каких из них сочинительные союзы, а в каких подчинительные? (если забыли — повторить пар. 60) 2. упр. 365 — работаем с подчинительными союзами, обратите внимание: союзы выделены курсивом, они могут быть простыми и составными (пар. 59), могут стоять как в первой части предложения, так и во второй. Из упр. выпишите только основы предложений и союзы, не забудьте расставить запятые между частями сложного предложения. ПРИМЕР: Пока (прост. союз) я производил наблюдения, спутники протоптали. Упр. 378 по заданию. Обратите внимание, что одно предложение (с союзом) может находиться внутри другого предложения (без союза), как, напрмер, задесь: 1) [ По синим волнам океана, 2)(лишь звезды блеснут в небесах), корабль одинокий несется, несется на всех парусах]. Схема:[1, (2), ].
8.04 106 Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии   Учебник русского языка, пар. 61, с. 151-153 1. Сочинительные союзы могут соединять не только простые предложения в составе сложного, но и однородные члены, при этом правила постановки знаков препинания могут отличаться. Пример можно увидеть на стр. 149, под звездочкой. 2. упр. 372 (устно) — ответьте на вопросы: - Что общего между предложениями, чем отличаются? - Почему запятая стоит в схемах 1,2 и не стоит в схемах 3,4? - Сравните схемы 3,4 со схемами в рамке вверху страницы. ВЫВОД: запятая при сочинительном союзе ставится если: - это сложное предложение; - это противительный союз (см. с. 152, под стрелкой); - это повторяющийся соединительный или разделительный союз. При одиночном соединительном или разделительном союзе запятая НЕ ставится. Упр. 369 по заданию Упр. 364 по заданию
9.04 107 Морфоло­гический разбор союза Учебник русского языка, пар. 64, с. 157-158, БИЛЕТНИК 1. Прочитать порядок морфологического разбора. 2. Обратить внимание, что нужно четко знать о союзе: - простой или составной; - сочинительный или подчинительный; - если сочинительный, группа по значению: соединительный, разделительный, противительный; - если подчинительный, группа по значению: временной, причинный, целевой, условный, уступительный (ХОТЯ; НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО), сравнительный, изъяснительный 3. упр. 382 — письменно разобрать все союзы, даже повторяющиеся (всего их 5), так как они могут выполнять разную функцию, расставить знаки препинания и вставить буквы в учебнике. (Я пришлю фото для самопроверки разбора и упражнения) 1. Проверить записи в билетнике Б13: 1) Союз как часть речи. 2) Союзы простые и составные. 3) Союзы сочинительные и подчинительные (с группами) 2. Б14: Знаки препинания при сочинительных союзах (записать вывод из прошлого урока, добавить схемы со стр. 153)
10.04 108 Р/р Контрольное сочине­ние- рассуждение «Книга – наш друг и товарищ» Учебник русского языка, с. 158 1. Внимательно прочитайте задание упр. 384. 2. Прочитайте тексты упр. 384 и упр. 383. Каково ваше мнение по данному вопросу? 3. Приготовьтесь написать сочинение по плану, абзацев 3, слов 90-150. Обязательно проверьте грамотность и знаки препинания. Сочинение по плану: 1. Что такое книга и для чего она нужна, с вашей точки зрения. 2. Как разные люди относятся к книге (на примере героя романа Гончарова из упр. 384 и мнения С. Михалкова из упр. 383) 3. Вывод — для чего же все-таки нужна книга?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: