Задание №2. Анализ материальной базы и образовательной среды учебных кабинетов, образовательного учреждения

ОТЧЕТ

  Об учебной (ознакомительной) практике   

В государственном бюджетном образовательном учреждении г. Севастополя "Средней общеобразовательной школе № 54 имени Ю. А. Гагарина"

 

                                            Выполнила: Гонтаренко Мария Николаевна

                                            Студентка I курса, группы ПОрл/б-19-4о

                                            Направление/специальность: 44.03.05

                                            Педагогическое образование

 

                                            Руководитель практики от Университета:

                                            доцент кафедры «Педагогическое образование»

                                            Тищенко Светлана Михайловна

 

Севастополь
2020г.


Содержание

Введение. 3

Задание №1. 3

Задание №2. Анализ материальной базы и образовательной среды учебных кабинетов, образовательного учреждения. 6

Задание №3. Структура и типы уроков по предметной. 9

Задание №4. Типы внеурочной деятельности. 39

Задание №5. Изучение индивидуального стиля учителя. 41

Задание №6. Проведение профориентационной беседы среди учащихся выпускных классов. 43

Задание №8. Эссе «Я учитель». 45

Рефлексия. 46

Список используемых источников. 46

Отчёт

Прохождения практики

Введение

Средняя школа № 54 была открыта 14.11.1988 года в канун празднования 13-летия основания Гагаринского района города Севастополя.

В 2011 году в честь празднования 50-летия первого полета человека в космос школе присвоено имя летчика-космонавта, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина. Имя Юрия Алексеевича Гагарина выбрано не случайно, школа расположена в Гагаринском районе города Севастополя. В этом же году в школе был открыт Музей авиации и космонавтики.

За время работы музея школу посетили такие космонавты как Александр Волков, Сергей Крикалев, Антон Николаевич Шкаплеров. Школа поддерживает связь с Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

Задание №1

Основными нормативными документами, регламентирующими работу учителя являются:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897.

3. Учебный план – нормативный документ, который определяет состав учебных предметов; порядок (последовательность) их изучения по годам обучения; недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета.

4. Годовой календарный график, который определяет структуру и продолжительность учебного года.

5. Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО, ООО и ФКГОС. Рабочая программа разрабатывается на основе типовых образовательных программ и утверждается на педагогическом совете школы.

6. Учебно-методические комплекты по предметам, утвержденные приказом Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 года "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).

7.   Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

8. Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования. Главный документ, рассматривающий все детали, обеспечивающие санитарно-гигиенические нормы работы этих учреждений, - СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993). Основные цели документа – сделать доступным обеспечение безопасности детей в школах и гарантировать создание таких условий в стенах образовательных заведений.

9. Устав школы - свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы и управляющих ею внутришкольных структур; законодательный акт, регламентирующий цели, задачи и структуру определенных типов учебных заведений, их учебно-воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность.

10.  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Задание №2. Анализ материальной базы и образовательной среды учебных кабинетов, образовательного учреждения

1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю. А. Гагарина"

2. Директор школы: Иликбаева Алла Евгеньевна

3. ГБОУ СОШ №54 открылась 14 ноября 1988 года. Школе выдано свидетельство о государственной аккредитации №3, позволяющее образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования от «10» ноября 2016 года сроком действия до «10» ноября 2028 года. В школе обучает 1063 учащихся – 37 классов. Образовательный процесс организован в одну смену. Школа работает в режиме 6-дневной недели. Здесь работают 67 педагогов, имеющих в основном высшую и первую квалификационную категории. Содержание обучения и воспитания разрабатывалось с учетом социального заказа государства, интересов и запросов учащихся и родителей. В основе воспитательной системы лежит интеграция учебного и воспитательного процессов, общего и дополнительного образования. Усилия всех направлены на формирование социально активной личности гражданина и патриота. Для оказания помощи участникам образовательного процесса в школе работают предметные МО, секции классных руководителей, социальный педагог, психолог, логопед. Большой воспитательный потенциал имеет система дополнительного образования, которую в школе представляют: музей авиации и космонавтики, хореографический ансамбль танца «Непоседа», спортивные секции (шахматы, волейбол, футбол). В 2011 году школе присвоено имя Юрия Алексеевича Гагарина и открыт музей авиации и космонавтики. С учащимися школы проводятся музейные уроки, экскурсии, встречи с космонавтами. При музее работают Совет музея, экскурсоводы из числа учащихся школы.

4. Образовательное учреждение имеет 2 корпуса, 48 предметных классов, 1 актовый зал, 2 больших и 1 малый спортивных залов. Большая часть кабинетов оборудована современными техническими средствами: интерактивная доска, проектор, экран, персональные компьютеры, ноутбуки. Предметные кабинеты химии, физики, технологии оснащены необходимым лабораторным оборудованием.

5.- Кабинет оснащен как необходимыми дидактическими материалами: Учебники, словари, рабочие тетради, различные раздаточные материалы, так и интерактивной доской, принтером и проектором.

- кабинет распланирован достаточно хорошо, т.к. обеспечивает все требования стандартов образования

- Учебное оборудование может храниться в шкафу, где представлены методические пособия для учеников и учителя

- На стене имеется доска, на которой размещаются таблицы и справочные материалы к занятию

- Внеучебная работа в кабинете не проводится.

 


Задание №3. Структура и типы уроков по предметной области (20 уроков)

Урок № 1

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: русский язык

3. Класс: 6 «В»

4. Тема урока: возвратное местоимение себя

5. Дата: 17.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный этап

(2 минут)

Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.

 

 

Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2.

Проверка домашнего здания

(8 минут)

Устный опрос по индивидуальному заданию; Проверка осуществляется в форме вопрос-ответ, ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, повторяя материал.

Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют выполненное домашнее задание по теме «Местоимения». Так же повторяют материал в форме самоконтроля: ученики делятся попарно и составляют диалог с различными местоимениями; Три пары учеников выходят к доске и читают диалог. Каждый из учеников получает отметку отлично.
3.

Объяснение нового материала

(10 минут)

Введение темы «Возвратное местоимение себя».

Учитель объясняет новый материал, обращаясь к учебнику Русский язык:учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.в частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа)

Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы. Записывают в тетрадь материал, необходимый для выполнения упражнений из учебника (Русский язык:учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.в частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа)по теме урока.)
4.

Закрепление материала

(10 минут)

Постановка задания ученикам: «выполнить упражнения №110,№112 из учебника». 

Работают в тетрадях, при возникновении вопросов консультируются у учителя. Мальчики на последней парте не слушают учителя и разговаривают, но после первого замечания замолкают и выполняют заданные учителем упражнения.
5.

Повторение

(10 минут)

Проверка и обсуждение самостоятельной работы всем классом. Учитель задаёт дополнительные вопросы.

Высказывают свои решения упражнений, выполненных самостоятельно. Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя. Ученицы Лена и Вика получают отметки отлично(5) за абсолютно правильно выполненные упражнения, ученик Андрей получает отметку неудовлетворительно(2) за невыполненное упражнение и отсутствие работы на уроке.
6.

Подведение итогов

(5минут)

Объявление оценок за урок, домашнего задания.

 

Записывают в дневник домашнее задание.
           

 

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

 

Урок № 2

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

3.Класс: 5 «Б»

4.Тема урока: Правописание суффиксов существительных -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)); правописание суффиксов существительных -ек-, -ик-.

5.Дата: 17.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (8 минут) Проверка домашнего задания по теме прошлого урока «суффиксы -чик-, -щик-» осуществляется в форме вопрос-ответ, ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, повторяя материал. После учитель индивидуально вызывает учеников к доске рассказать правила из учебника, выучить которые было домашним заданием. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют выполненное домашнее задание по теме прошлого урока. Ученики Маша и Саша выходят к доске и рассказывают правила из темы прошлого урока «суффиксы -чик-, -щик-» и получают отметки хорошо(4),а ученик Кирилл получает отметку удовлетворительно(3) из-за того что не он выучил не весь заданный материал, а только малую его часть.
3. Объяснение нового материала (10 минут) Введение темы «Правописание суффиксов существительных». Учитель объясняет новый материал, обращаясь к учебнику Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2-х частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы. Записывают в тетрадь материал, необходимый для выполнения упражнений по теме урока. Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2-х частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа)
4. Закрепление материала (10 минут) Постановка задания ученикам: «выполнить упражнения из учебника Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2-х частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа); написать эссе «Город профессий», где упротреблялись бы суффиксы существительных -чик-, -щик-, -ек-, -ик-. После того как ученики написали эссе учитель вызывает четырёх учеников, желающих прочитать своё эссе к доске. Работают в тетрадях, при возникновении вопросов консультируются у учителя. После написания эссе четверо учеников читают его у доски и получают отметки отлично, но ученик Алексей получает отметку хорошо, так как допустил незначительные ошибки в своей работе.
5. Повторение (10 минут) Учитель отводит пару минут на выполнение заданий из учебника, после чего собирает тетради на проверку; Закрепление знаний через мультимедиа средства (смотрят мультфильм о профессиях); Обсуждение и проверка заданий. Наиболее активным ученикам Маше и Серёже учитель ставит отметки отлично(5) Высказывают свои решения упражнений, выполненных самостоятельно. Повторяют изученный материал при просмотре мультфильма,называя найденные в существительных суффиксы, отвечают на вопросы учителя. Ученики Маша и Серёжа называют не только уже услышанные в мультфильме суффиксы в профессиях, а ещё и другие профессии с суффиксами -чик-, -щик-, -ек-, -ик-.
6. Подведение итогов (5минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы.

Урок № 3

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: литература

3. Класс: 5 «Б»

4. Тема урока: Л.Н. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе.

5. Дата: 18.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (3 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (7 минут) Проверка первичного читательского восприятия произведния. Обсуждение-диалог (о чём рассказ Л.Н.Андреева «Петька на даче»). Учитель делает опрос учеников, задавая вопросы про произведению. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют прочитанный рассказ. Только ученики за последними партами не вовлечены в обсуждение рассказа, а при вопросах учителя утыкаются в книгу, отвечая: «Главу где есть ответ на ваш вопрос я не читал»,за что получают отметку неудовлетворительно(2).
3. Объяснение нового материала (15 минут) Постановка проблемы рассказа: Мир города. Повествование о собирательном образе города в рассказе. Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы произведения, дискутируя с учителем и между собой.
4. Закрепление материала (7 минут) Постановка задания ученикам: Составить краткое описание города в устной форме. Шестеро учеников, не дожидаясь момента когда учитель начнёт вызывать учеников по журналу, отвечают по собственному желанию, после чего получают оценки хорошо(4) и отлично(5). В это время ученица, сидящая за третьей партой пользуется мобильным телефоном. После замечания учителя и вопроса о том выполнила ли она задание, отвечает «нет» за что и получает отметку неудовлетворительно(2).
5. Повторение (10 минут) Закрепление знаний через мультимедиа средства(просматривают небольшую презентацию о рассказе и о истории его написания); Обсуждение и проверка заданий. Высказывают свои решения вопросов, возникших в ходе обсуждения рассказа. Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя о просмотренной презентации. За высокую активность в участии обсуждения презентации ученик Михаил получает отметку отлично(5).
6. Подведение итогов (3минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок-диалог.

Вид урока: Урок-рефлексия.

 

Урок № 4

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

3.Класс: 7 «Г»

4.Тема урока: употребление предлогов в речи

5.Дата: 18.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание эмоционального настроя урока.     Приветствуют, слушают учителя, рассаживаются по местам, настраиваются на предстоящую работу в классе.
2. Проверка домашнего здания (8 минут) Проверка осуществляется в форме вопрос-ответ, ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, повторяя материал. После учитель индивидуально вызывает учеников к доске рассказать правила из учебника, выучить которые было домашним заданием. Учитель задаёт следующие вопросы ученикам, вышедшим к доске «К каким частям речи мы относим предлог?», «Что такое предлог?», «Каких видов бывают предлоги?» Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют выполненное домашнее задание по теме «Правописание предлогов». Все ученики подготовлены к уроку и легко выходят на контакт с учителем отвечая на все заданные вопросы по очереди или после поднятия руки. Ученица Маша правильно и последовательно отвечает на вопросы учителя. «Предлог относится к служебным частям речи так как предлог употребляется только с самостоятельными, не является членом предложения, не изменяется. Предлог - это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. Предлоги бывают производные, непроизводные, простые и составные». Ученик Алексей смог дать только определение предлогу «Предлог - это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.»
3. Объяснение нового материала (10 минут) Введение темы «Употребление предлогов в речи».Учитель обращается к учебнику Русский язык:учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений./Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы. Записывают в тетрадь материал, необходимый для выполнения упражнений по теме урока.
4. Закрепление материала (10 минут) Постановка задания ученикам: «выполнить упражнения из учебника Русский язык:учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений./Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа)». №151 и №152 Работают в тетрадях, при возникновении вопросов консультируются у учителя. Высказывают свои решения упражнений, выполненных самостоятельно. Два ученика, выполнивших упражнения верно получают отметки отлично(5).
5. Повторение (10 минут) Проверка и обсуждение самостоятельной работы всем классом. Учитель задаёт дополнительные вопросы. Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя.
6. Подведение итогов (5минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

Урок № 5

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: литература

3. Класс: 7 «Г»

4. Тема урока: М.Горький. Повесть «Детство»(выборочные главы). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера героя.

5. Дата: 18.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (3 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Приветствуют, слушают учителя, рассаживаются по местам, настраиваются на предстоящую работу в классе.
2. Проверка домашнего здания (7 минут) Проверка первичного читательского восприятия произведния. Обсуждение-диалог (о чём повесть «Детство» М. Горького). Учитель индивидуально опрашивает двух учеников Ваню и Катю по содержанию глав, заданных к прочтению дома. Все ученики при общем опросе отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют прочитанный рассказ. Ученики Ваня и Катя отвечают индивидуально на вопросы учителя,но при ответе Ваня дважды запинается и не знает как сформулировать ответ, но после недолгой паузы отвечает на все поставленные вопросы. Ваня получает отметку хорошо(4). Катя безошибочно отвечает на поставленные учителем вопросы и получает отметку отлично(5).
3. Объяснение нового материала (15 минут) Постановка проблемы повести. Сопоставление автобиографии и биографии М.Горького. Учитель использует мультимедиа средства (при помощи интерактивной доски и проектора показывает отрывки из произведения и биографии, а так же портреты писателя). Учитель обращает внимание на сходства и различия в жизни современных детей и жизни ребёнка в то время для того что бы ученики могли более отчётливо представить себя героями повести М.Горького «Детство». Так же учитель выделяет основные сюжетные линии, поддерживая активность класса, после чего ученики более охотно содействуют учителю.   Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы произведения. Находят сходства и расхождения биографии с повестью М.Горького. Ученица Лиза коротко и ёмко рассказывает о событиях в рассказе «В детстве Горького описывается его жизнь – тяжёлая и изнурительная. В его семье было много ссор и перепалок, они оставили неизгладимый след. Тёмная изба, вечно печальная мать, вот что осталось в воспоминаниях.» Ученики активно участвуют в обсуждении повести М.Горького «Детство». Во время просмотра мультимедиа информации сосредоточены, охотно взаимодействуют с учителем. Дети, сидящие на задних партах, менее сконцентрированы и шепчутся между собой, но после замечания учителя присоединяются к деятельности класса.
4. Закрепление материала (7 минут) Постановка задания ученикам: Ответить на вопросы по произведению, провести краткий анализ. Учитель начинает выполнять анализ произведения вместе с учениками, далее ученики самостоятельно составляют краткий анализ произведения. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой. Ученики составляют краткий анализ произведения у себя в тетрадях по образцу, предоставленному учителем. Некоторые ученики затрудняются с выбором идеи произведения.
5. Повторение (10 минут) Закрепление знаний через мультимедиа средства; Обсуждение и проверка заданий. Учитель задаёт несколько дополнительных вопросов самым активным ученикам на оценку. Высказывают свои решения вопросов, возникших в ходе обсуждения рассказа. Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя. Ученики Витя, Маша и Никита получают отметки отлично(5) за урок.
6. Подведение итогов (3минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Вид урока: Урок-диспут.

 

Урок № 6

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: литература

3. Класс: 7 «В»

4. Тема урока: подготовка к сочинению по повести А.М. Горького «Детство». Рассказ о герое.

5. Дата: 18.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (3 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (7 минут) Проверка ознакомленности с повестью и обсуждение повести А.М. Горького «Детство». Обсуждение-диалог (о чём повесть «Детство» М. Горького). Учитель индивидуально опрашивает двух учеников Лену и Сашу по содержанию глав, заданных к прочтению дома. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют прочитанную повесть. Ученики Лена и Саша отвечают индивидуально на вопросы учителя,но при ответе Саша дважды запинается и не знает как сформулировать ответ, но после недолгой паузы отвечает на все поставленные вопросы. Саша получает отметку хорошо(4). Лена безошибочно отвечает на поставленные учителем вопросы и получает отметку отлично(5).
3. Объяснение нового материала (15 минут) Повторение правил написания и оформления сочинений, правил разработки плана. Слушают учителя, учатся выделять основные проблемы произведения.
4. Закрепление материала (7 минут) Постановка задания ученикам: Составить краткое сочинение в устной форме. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой. Ученики составляют краткий план сочинения в тетрадях.
5. Повторение (10 минут) Распределение учеников по группам для диалога на тему проблемных вопросов произведения. Высказывают свои решения вопросов, возникших в ходе обсуждения повести. Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя. Все ученики с большой охотой участвуют в дискуссиях по произведению.
6. Подведение итогов (3минут) Урок завершается, подведение итогов. Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок рефлексии.

Вид урока: Сочинение.

Урок № 7

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

3.Класс: 5 «Б»

4.Тема урока: Правописание суффиксов существительных -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)); правописание суффиксов существительных -ек-, -ик-.

5.Дата: 19.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (8 минут) Проверка домашнего задания на суффиксы -чик-, -щик-, -ек-, -ик-. осуществляется в форме вопрос-ответ, ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, повторяя материал. После учитель индивидуально вызывает учеников к доске рассказать правила из учебника, выучить которые было домашним заданием. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют выполненное домашнее задание по теме прошлого урока. Ученики, выходившие к доске, были достаточно подготовлены и понимали материал, который они излагали.
3. Объяснение нового материала (10 минут) Повторение темы «Правописание суффиксов существительных». Учитель повторяет материал прошлого урока и связывает его с темой нового. Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы. Записывают в тетрадь материал, необходимый для выполнения упражнений по теме урока.
4. Закрепление материала (10 минут) Постановка задания ученикам: «выполнить упражнения из учебника». Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2-х частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Работают в тетрадях, при возникновении вопросов консультируются у учителя. Несколько учеников на последних партах не выполняют упражнения и шепчутся между собой.
5. Повторение (10 минут) Учитель отводит пару минут на выполнение заданий; Закрепление знаний через мультимедиа средства(просмотр мультфильма о профессиях и суффиксах в их названиях); Обсуждение и проверка заданий. Учитель задаёт следующие вопросы ученикам: «От чего зависит выбор согласного в суффиксах –чик, -щик?», «В каком слове суффикс –чик- не имеет значения лица(учётчик, трактирчик, подписчик, обидчик)?», «В каком слове суффикс –чик- не имеет уменьшительно-ласкательного значения?(баллончик, медальончик, захватчик, магазинчик.)» Высказывают свои решения упражнений, выполненных самостоятельно. Четверо учеников ведут активное участие в разборе верно выполненных упражнений, Ученики активно участвовавшие в уроке отвечают на дополнительные вопросы учителя на оценку. Все ученики дают правильные ответы в примерно одинаковой формулировке. «Выбор согласного в суффиксах зависит от последнего согласного в основе перед суффиксом. В слове трактирчик суффикс –чик- не имеет значение лица. В слове захватчик суффикс –чик- не имеет уменьшительно-ласкательного значения.»
6. Подведение итогов (5минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы.

Урок № 8

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

3.Класс: 5 «Б»

4.Тема урока: Правописание не с именем существительным

5.Дата: 19.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание эмоционального настроя урока.     Приветствуют, слушают учителя, рассаживаются по местам, настраиваются на предстоящую работу в классе.
2. Проверка домашнего здания (8 минут) Проверка домашнего задания осуществляется в форме вопрос-ответ, ученики по очереди отвечают на вопросы учителя. После учитель индивидуально вызывает учеников к доске рассказать правила из учебника, выучить которые было домашним заданием. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют выполненное домашнее задание по теме «суффиксы существительных -чик-, -щик-, -ек-, -ик-». Один из учеников, которых вызвали к доске отказывается отвечать, за что получает отметку неудовлетворительно(2), остальные ученики отвечавшие у доски получают положительные отметки хорошо(4) и отлично(5).
3. Объяснение нового материала (10 минут) Введение темы «Частица не с существительным». Учитель повторяет материал прошлого урока и связывает его с темой нового. При объяснении новой темы учитель обращается к материалам из учебника Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2-х частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы. Записывают в тетрадь материал, который дал учитель и материал из учебника Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2-хчастях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа), необходимый для выполнения упражнений по теме урока.
4. Закрепление материала (10 минут) Постановка задания ученикам: «выполнить упражнения из учебника». Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2-х частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Работают в тетрадях, при возникновении вопросов консультируются у учителя. Ученики с разной скоростью выполнили задание, поэтому в классе временно была нарушена дисциплина. После нескольких замечаний учителя ученики снова настроились на рабочий лад.
5. Повторение (10 минут) Проверка и обсуждение самостоятельной работы всем классом. Учитель подводит итоги урока, помогает ученикам запомнить ключевые моменты урока. Учитель задаёт дополнительные вопросы ученикам, активно работавшим на уроке для выставления отметок. «От чего зависит выбор согласного в суффиксах –чик, -щик?», «В каком слове суффикс –чик- не имеет значения лица(учётчик, трактирчик, подписчик, обидчик)?», «В каком слове суффикс –чик- не имеет уменьшительно-ласкательного значения?(баллончик, медальончик, захватчик, магазинчик.)» Высказывают свои решения упражнений, выполненных самостоятельно. Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя. Несколько учеников получают отметки за урок, после того как отвечают на дополнительные вопросы, заданные учителем. Все ученики дают правильные ответы в примерно одинаковой формулировке. «Выбор согласного в суффиксах зависит от последнего согласного в основе перед суффиксом. В слове трактирчик суффикс –чик- не имеет значение лица. В слове захватчик суффикс –чик- не имеет уменьшительно-ласкательного значения.»
6. Подведение итогов (5минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

 

Урок № 9

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: литература

3. Класс: 5 «Б»

4. Тема урока: Л.Н. Андреев рассказ «Петька на даче». Внешний и психологический портрет.

5. Дата: 19.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Приветствуют, слушают учителя, рассаживаются по местам, настраиваются на предстоящую работу в классе.
2. Проверка домашнего здания (8 минут) Проверка первичного читательского восприятия произведения. Обсуждение-диалог (о чём рассказ «Петька на даче» Л.Н. Андреева). Учитель опрашивает класс, задавая вопросы по произведению, тем самым анализируя подготовленность класса к уроку. Трёх учеников учитель опрашивает самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют прочитанный рассказ. Класс активно участвует в обсуждении рассказа. Трое учеников вызванных отвечать индивидуально показали разные уровни подготовки к уроку. Ученица София не смогла верно ответить на большее количество вопросов учителя, за что получила отметку удовлетворительно(3). Ученики Саша и Ксения были подготовлены к уроку гораздо лучше, но Саша дважды запнулся при ответе, за что получил отметку хорошо(4), а Ксюша ответив на все вопросы верно получила отметку отлично(5).
3. Объяснение нового материала (15 минут) Постановка проблемы повести. Описание главного героя повести. Учитель отмечает основные черты внешности героя произведения, а так же основные черты его характера.   Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы произведения. Класс так же вспоминает основные черты характера главного героя рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче», затем ученики обращаются к рассказу за более подробным описанием героя. Находят в тексте элементы описания внешности и характера главного героя рассказа. «Петька, мальчик из парикмахерской, 10 лет. С юных лет вынужден работать, чтобы по замыслу матери выйти в люди. На работе забитый и равнодушный ко всему вокруг, постоянно хочет спать, да и сам живет как во сне. Во время поездки на дачу "просыпается" и узнает что значит обычное детство и обычные детские игры.»
4. Закрепление материала (8 минут) Постановка задания ученикам: Составить внешний и психологический портрет главного героя в формате таблицы. Выполняют задание в письменном виде. Класс активно работает. Пример ответа учеников: «Образ главного героя, несомненно, вызывает жалость. Но таким он был только тогда, когда ребенок находился в городе. Его образ меняется после того, как он приезжает на дачу».
5. Повторение (9 минут) Обсуждение выполненной работы. Учитель собирает тетради на проверку. Высказывают свои точки зрения. Обсуждают выполненную работу с классом и учителем.
6. Подведение итогов (3минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Вид урока: Обсуждение.

Урок № 10

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: русский язык

3. Класс: 5 «Б»

4. Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

5. Дата: 19.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (8 минут) Проверка осуществляется в форме вопрос-ответ, ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, повторяя материал. После учитель индивидуально вызывает учеников к доске рассказать правила из учебника, выучить которые было домашним заданием. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют выполненное домашнее задание по теме «Правописание не с именем существительным». Один из учеников, которых вызвали к доске отказывается отвечать, за что получает отметку неудовлетворительно(2), остальные ученики отвечавшие у доски получают положительные отметки хорошо(4) и отлично(5).
3. Объяснение нового материала (10 минут) Введение темы «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». Учитель объясняет новый материал ученикам, а так же обращается к учебнику Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2-х частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы. Записывают в тетрадь материал, необходимый для выполнения упражнений по теме урока.
4. Закрепление материала (10 минут) Постановка задания ученикам: «выполнить упражнения из учебника». Русский язык:учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2-х частях/Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Работают в тетрадях, при возникновении вопросов консультируются у учителя. У учеников на последних партах снижается концентрация и они начинают отвлекаться и шепчутся между собой.
5. Повторение (10 минут) Проверка и обсуждение самостоятельной работы всем классом. Вызывает учеников на работу у доски. Учитель задаёт дополнительные вопросы ученикам, активно работавшим на уроке для выставления отметок. «Что чаще всего обозначают одушевлённые существительные?», «Что могут обозначать неодушевлённые существительные?», «Выберете одушевлённые имена существительные из ряда слов: лесник, лес, подлесок, лесовик». Высказывают свои решения упражнений, выполненных самостоятельно. Работают у доски, выполняя небольшие упражнения. Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя. Четверо учеников ведут активное участие в разборе верно выполненных упражнений, после чего отвечают на дополнительные вопросы учителя: «одушевлённые существительные чаще всего обозначают названия лиц, названия животных; неодушевлённые существительные могут обозначать названия предметов и веществ, названия растений, названия признаков; из ряда слов одушевлённые только лесник и лесовик». За что получают отметки хорошо(4) и отлично(5).
6. Подведение итогов (5минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

 

Урок № 11

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: русский язык

3. Класс: 5 «Б»

4. Тема урока: Притяжательные имена прилагательные.

5. Дата: 20.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (8 минут) Проверка домашнего задания по теме «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». Проверка осуществляется в форме вопрос-ответ, ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, повторяя материал. В процессе проверки домашнего задания учитель обращает особое внимание учеников на правила касающиеся имени прилагательного. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой. Ученики достаточно хорошо подготовлены к уроку и активно принимают участие в проверке домашнего задания.
3. Объяснение нового материала (10 минут) Введение темы «Притяжательные имена прилагательные». Учитель даёт небольшое задание: «Найдите в предложениях имена прилагательные, укажите главное слово, подчеркните прилагательное как член предложения и наверху напишите часть речи.» Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы. Ученики выполняют задание за отведённое на него время. Один ученик, сидящий за последней партой, выполняет упражнение не самостоятельно, а списывает у одноклассницы, сидящей за соседней партой. Ученики подписывают свои работы и сдают на проверку учителю.
4. Закрепление материала (10 минут) Постановка задания Учитель: Читаю словосочетания. Если в нём качественные прилагательные, хлопает 1 группа, если относительные – 2, если притяжательные –3. (Папин автомобиль, дорогой костюм, ковровая дорожка, железная дорога, звонкий голос, собачий хвост, волчья пасть, колючий кактус, заячьи следы, комариный укус, подсолнечное масло, прилежный ученик) Ученики активно принимают участие в выполнении этого задания, каждый вовлечён в работу.
5. Повторение (10 минут) Учитель даёт творческое задание классу, предварительно разделив учеников на группы. Учитель: Вставьте в текст прилагательные. Какого разряда, вам указано.  Учитель задаёт дополнительные вопросы. После выполнения творческого задания каждая из групп зачитывает свой вариант выполнения задания. Группы учеников, выполнивших задание наиболее правильным образом, получают отметки отлично(5). Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя.
6. Подведение итогов (5минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

 

Урок № 12

1.Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2.Предмет: русский язык

3.Класс: 7 «В»

4.Тема урока: употребление союзов в речи

5.Дата: 20.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание эмоционального настроя урока.     Приветствуют, слушают учителя, рассаживаются по местам, настраиваются на предстоящую работу в классе.
2. Проверка домашнего здания (8 минут) Проверка осуществляется в форме вопрос-ответ, ученики по очереди отвечают на вопросы учителя, повторяя материал. Для повторения материала учитель даёт задание ученикам: Записать правильно союзы, в состав которых входят производные предлоги, и составить с ними предложения. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют выполненное домашнее задание по теме «Правописание союзов». Ученики выполняют задание в течении нескольких минут, после чего подписывают листочки и сдают на проверку учителю.
3. Объяснение нового материала (10 минут) Введение темы «Употребление союзов в речи». Учитель даёт задание Прочитайте предложения из произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Постройте схемы предложений для объяснения постановки знаков препинания. Объяснить какова роль союзов, начинающих предложения? Слушают учителя, анализируют проблемные вопросы. Записывают в тетрадь материал, необходимый для выполнения упражнений по теме урока. Обучающиеся зачитывают предложения из произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», в которых есть сочинительные о подчинительные союзы. Фронтально отвечают на вопросы.
4. Закрепление материала (10 минут) Постановка задания ученикам: «Прочитать текст в учебнике, после чего выполнить упражнения. Написать 5-7 предложений с различными союзами». Так же учитель предлагает проанализировать текст из учебника химии с целью выяснения роли союзов в нём. Определите стилевую принадлежность данного текста. Какова роль подчинительных союзов? Работают в тетрадях, при возникновении вопросов консультируются у учителя. Ученики формулируют верный ответ: «Союзы участвуют в создании определенного стиля речи и несут эмоционально-смысловую нагрузку».
5. Повторение (10 минут) Проверка и обсуждение самостоятельной работы всем классом. Учитель задаёт дополнительные вопросы. По окончанию обсуждения самостоятельной работы учитель предлагает написать синквейн по теме урока. Высказывают свои решения упражнений, выполненных самостоятельно. Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя. Ученики пишут синквейн на листочках, после чего сдают учителю на проверку. Несколько учеников выступают со своими работами. Ученик Даниил, выступивший со своей работой, наиболее правильно выполнил данный вид работы: 1.Часть речи 2.Служебный,составной. 3.Выражать,служить,употреблять 4.Союзы-это служебные слова. 5.Связь
6. Подведение итогов (5минут) Объявление оценок за урок, домашнего задания.   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

 

Урок № 13

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю.

2. Предмет: русский язык

3. Класс: 7 «Г»

4. Тема урока: подготовка к изложению текста.

5. Дата: 21.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (3 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (7 минут) Проверка ознакомленности с материалом по данной теме. Учитель проверят знание учеников плана, схем и последовательностей написания изложения текста. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой и анализируют уже знакомый материал, повторяют недостаточно хорошо изученный материал всем классом.
3. Объяснение нового материала (15 минут) Изучение правил написания и оформления изложения, правил разработки плана. Учитель приводит несколько примеров уже написанных изложений и отвечает на все проблемные вопросы учеников по изложению текста. Слушают учителя, учатся выделять ключевые элементы текста. Два ученика, сидящих за последней партой не участвуют в работе с классом и шепчутся между собой.
4. Закрепление материала (7 минут) Постановка задания ученикам: Разбиться на группы и кратко изложить текст, предложенный в учебнике (Русский язык:учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений./Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой. Чётко и ёмко излагают текст, предложенный учителем. В работу включаются все ученики. Выполняют работу на листочках(план), после чего сдают учителю на проверку. Одна из групп учеников зачитывает свою работу: «План: 1.Подбитая птица 2.Лебедь в интернате 3. Жизнь в интернате 4. Банные дни 5. Наступила весна 6. Разлука 7. Лебединая верность» (по тексту Лёнька любимец ребят)»
5. Повторение (10 минут) Повторение правил написания и оформления изложения, правил разработки плана.  Повторяют изученный материал, отвечая на вопросы учителя.
6. Подведение итогов (3минут) Урок завершается, подведение итогов. Записывают в дневник домашнее задание.

 

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Вид урока: Смотр знаний.

 

Урок № 14

6. Учитель: Ткаченко Н.Ю 

7. Предмет: русский язык

8. Класс: 7 «А»

9. Тема урока: морфологический разбор предлога

10. Дата: 21.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (4 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (6 минут) Учитель собирает тетради с выполненным домашним заданием. Учитель начинает урок с синтаксического разбора предложения и повторения темы «Категория состояния». В тетрадях небольшая самостоятельная работа. Выделить грамматическую основу, указать часть речи выделенного слова и его разряд. Ученики активно участвуют в повторении темы прошлого урока, анализируют проблемные вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют предложенную учителем работу на листочках, после чего сдают её на проверку учителю.
3. Объяснение нового материала (10 минут) Введение темы «морфологический разбор предлога». Учитель предлагает ученикам ознакомиться со схемой морфологического разбора из учебника (Русский язык:учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений./Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Слушают учителя, задают вопросы, переписывают схему морфологического разбора в тетради, дискутируют между собой.
4. Закрепление материала (15 минут) Постановка задания ученикам: «выполнить задание № 137 с предлогами Над и Вследствие» из учебника (Русский язык:учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений./Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева и др.;под ред.Е.А.Быстровой.- 3-е изд. - М.:ООО "Русское слово - учебник",2014. - (Инновационная школа) Выполняют задание в тетрадях, используют таблицу с предлогами, предварительно данную учителем.
5. Повторение (10 минут)  Учитель раздаёт карточки с различными предложениями каждому ученику и предлагает разобрать выделенные предлоги в предложениях. Учитель задает наводящие вопросы по теме: «Какие признаки мы указываем при морфологическом разборе предлога?», «Назовите морфологические признаки предлога через». Отвечает на вопросы учеников  Ученики выполняют предложенную учителем работу на листочках, после чего сдают выполненные работы на проверку учителю. Отвечают на вопросы учителя «При морфологическом разборе предлога мы указываем: часть речи, простой\составной, неизменяемый, производный\непроизводный», «Морфологические признаки предлога через: простой, неизменяемый, непроизводный», слушают и повторяют материал.
6. Подведение итогов (5 минуты) Объявление оценок за урок, домашнего задания   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Вид урока – Урок развивающего контроля

Тип урока – урок-письменные работы, устные опросы

 

Урок № 15

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю 

2. Предмет: литература

3. Класс: 7 «В»

4. Тема урока: A.C Грин. Биография писателя. Повесть «Алые паруса». Сюжетная линия

5. Дата: 25.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (8 минут) Учитель задает вопросы по биографии писателя, заданной к ознакомлению на дом, просит кратко пересказать сюжет произведения нескольких учеников. Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой. Ученик Сергей, вызванный учителем на пересказ произведения справляется с заданием на отметку отлично(5), а ученица Вика не так хорошо справляется с данным заданием, путает и изменяет многие моменты произведения и получает отметку удовлетворительно(3).
3. Объяснение нового материала (20минут) Учитель просит объяснить учеников смысл понятия «феерия», объяснить образы-символы, постановка проблемного вопроса: «Что такое счастье?» и написать небольшое сочинение к этому вопросу. Слушают учителя, анализирует проблемный вопрос произведения. Ученики активно участвуют в дискуссии. Пишут на листочках сочинение к вопросу «Что такое счастье?», после чего сдают работы на проверку учителю.
4. Закрепление материала (10 минут) Постановка задания ученикам: рассказать о том, какой персонаж нравится больше. Выполняют задание, отвечают на вопрос учителя, дискутируют. Ученики с лёгкостью формулируют ответ в устной форме, два ученика получают отметки отлично(5) за лучшие ответы.
5. Повторение (3минут) Учитель задает наводящие вопросы по теме, заостряет внимание на важных событиях сюжета Отвечают на вопросы учителя, слушают и анализируют материал.
6. Подведение итогов (2 минуты) Объявление оценок за урок, домашнего задания   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Вид урока – Урок открытия нового знания

Тип урока –Смешанный урок

 

Урок № 16

1. Учитель: Ткаченко Н.Ю 

2. Предмет: литература

3. Класс: 7 «В»

4. Тема урока: Сочинение по повести A.C Грин «Алые паруса».

5. Дата: 25.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап (2 минут) Приветствие класса, создание благоприятной обстановки для работы.     Здороваются, слушают учителя, рассаживаются по местам.
2. Проверка домашнего здания (4минут) Обсуждение-диалог (о чем повесть A.C Грин «Алые паруса».) Отвечают на вопросы учителя, дискутируют между собой.
3. Объяснение нового материала (15минут) Объяснение темы сочинения. Слушают учителя. Ученики сидящие за последними партами второго ряда не слушают учителя и шепчутся между собой, после замечания учителя переспрашивают тему сочинения и вклиниваются в работу.
4. Закрепление материала (10 минут) Раздает листы для работы, отрывки из произведения. Постановка задания ученикам: написать мини сочинение. Пишут сочинение на поставленный вопрос «Что нужно для счастья?»
5. Повторение (10 минут) Учитель просит поделиться мыслями о данной теме. Отвечают на вопросы учителя, слушают и анализируют материал, дискутируют.
6. Подведение итогов (4 минуты) Объявление оценок за урок, домашнего задания   Записывают в дневник домашнее задание.

 

Вид урока –Урок-рефлексия

Тип урока –Сочинение

 

Урок № 17

6. Учитель: Ткаченко Н.Ю 

7. Предмет: литература

8. Класс: 7 «Б»

9. Тема урока: Н.С Лесков. «Левша»: образный мир произведения. Отзыв о герое.

10. Дата: 25.02.2020.

 

Хронология урока (время)

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный эта

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow