Задание №8. Эссе «Я учитель»

Профессия учителя одна из самых известных и выбившихся в наши головы с самого детства, ведь каждый сидя за школьной скамьёй хоть раз представлял себя на месте учителя. В детстве эта профессия казалась мне одной из самых интересных, ведь учитель всегда авторитет, всегда знает ответ на любой вопрос, учитель-мудрец. С возрастом мой взгляд на профессию учителя сменился, я с большим уважением и тихим трепетом смотрела на учителей в своей школе, тогда мне казалось, что быть учителем-титанический труд, и я оказалась права. Быть учителем, значит преодолевать каждый новый день новые трудности. Я считаю, что такая профессия как учитель непосредственно должна быть любимой, и она любима мною. Как бы трудно не было есть тот самый, очень важный и решающий фактор в желании овладеть этой профессией-дети. Работая с детьми никогда не знаешь чему они смогут научить сегодня, ведь работа учителя вовсе не односторонняя. Я считаю,что учитель и ученик равноправные участники непрерывного процесса обучения. Проделывая ту самую верную, взаимную работу учитель творит человека, именно поэтому так важно быть авторитетом и наставником для ученика. Кем будет этот человек, сидящий за партой и смотрящий горящими глазами на предмет лидера мнений, что этот ученик оставит после себя, то и станет итогом всей педагогической деятельности учителя. Умение чувствовать детей, знать их природу и строить атмосферу, в которой каждый ученик мог бы почувствовать себя не просто предметом назидания, а полноценной частью большой обучающей деятельности, где ученик ощущал бы поддержку и опору на своего учителя и есть настоящая задача истинно преданного своей профессии педагога.
Мне кажется,что без импатии к профессии учителя выстроить верные пути взаимодействия с учениками, а также добиться успехов и высоких результатов в образовательной сфере. Лично мне импонирует идея гуманного отношения к ученикам, уважение ребёнка, идея равенства между учителем и учеником, сохранение индивидуальности ученика и его личности, ведь благодаря такому отношению к ученикам они вырастут в достойных людей, по-настоящему заслуживающих уважения.
Учитель-это безусловно призвание. Эта профессия не подвластна каждому человеку, быть учителем невероятно сложно и это прежде всего большая ответственность, но это компенсируется искренней эмоциональной отдачей учеников.
Я считаю, что учитель - это моё призвание. Я счастлива, что выбрала именно этот путь.




Рефлексия

В ходе прохождения практики я столкнулась с различным родом трудностей в профессии учителя, о которых не задумывалась прежде. Одной из главных проблем мне казалась дисциплина, но в ходе прохождения ознакомительной практики я поняла, что в профессии учителя важны также перцептивные умения, навыки коммуникации с учениками, навыки вербального и невербального общения. Исходя из того, что я проходила практику впервые могу сказать, что это был один из самых интересных видов работы за всё время моего обучения по данной специальности. Эта практика помогла мне осознать и приблизится к данной профессии. Я считаю, что опыт, приобретённый за время прохождения практики, является крайне ценным и полезным в подготовке будущих учителей.

Список используемых источников

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), http://window.edu.ru/resource/768/72768

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: