Задание 21. Выполнение замены расходных материалов и восстановление работоспособности картриджа и СНПЧ струйного принтера

Тип принтера (устройства) Вид расходного материала (картриджа принтера) Технология выполнения замены расходных материала картриджа (этапы) Технология восстановления расходного материала (картриджа принтера) (этапы)
1 Струйный принтер Тонер 1.Выбор тонера 2.Для замены струйный принтер можно заправлять, ничего не разбирая. Сделайте небольшую дырку в кассете с черной краской. При помощи самого обыкновенного шприца заправьте кассету и в дырку вкрутите шуруп, подходящего диаметра, чтобы туда не попадало ничего лишнего. Что касается кассеты с цветной краской, то ее подобным кустарным способ заправить невозможно. Новый цветной картридж придется приобрести в магазине. В отличие от лазерных принтеров, струйные редко оснащены подобными чипами контроля за краской. Поэтому после заправки никаких дополнительных манипуляций совершать не нужно. Смело можно печатать. Даже если в цветном струйном принтере будет заправлен только черный картридж, он все равно станет работать, но как черно-белый.   Вскрытие и замена резервуара для чернил
2 Лазерный принтер Тонер 1.Прочистка контейнера для мусора 2.Заправка-Чтобы заправить лазерный принтер, откройте его крышку и выньте картридж. Просто так засыпать в него тонер не удастся. Для этого необходимо его разобрать. Открутите все боковые шурупы, чтобы можно было снять валы и фотобарабан. С последним следует вести себя аккуратнее. Его не следует трогать голыми руками. Вынуть его можно за боковые грани. После, очистите с него остатки тонера сухой шелковой тканью и положите на плоскую поверхность. Практически сразу за фотобарабаном идет магнитный вал. Под ним находится контейнер, в который засыпается тонер. При печати магнитный вал берет чернильный порошок из этого контейнера и равномерно наносит на фотобарабан, а уже с него печатается картинка на бумагу. Магнитный вал также следует снять и очистить. Остаток старого тонера как следует вытряхните из контейнера. Будьте внимательны. Тонер очень летуч и вреден для здоровья. 2 Данную процедуру лучше всего проводить в закрытой нежилой комнате с надетым респиратором. После избавления от старого красителя, засыпьте новый. Обратите внимание, что для каждой модели принтера есть конкретно свой тонер. Заправив, соберите картридж и вставьте в принтер. Более поздние модели картриджей оснащены специальным чипом, который следит за уровнем краски. И даже после заправки принтер все равно будет показывать, что он пуст. Чтобы ликвидировать эту проблему следует перепрошить чип. Для этого существуют специальные программы. Все это касается только для краски черного цвета. Если принтер цветной, то придется либо обратиться в сервис, где специалисты при помощи своего оборудования все заправят, либо купить новые картриджи с цветной краской. Вскрыть боковые заглушки и фиксирующий корпус, а затем извлечь светочувствительный барабан и детали заряжающего вала, и ракель
3 СНПЧ Тонер 1.Закрыть воздушные отверстия 2.Сначала надо отстегнуть верхнюю панель от лотка подачи бумаги и снять крышку панели управления. Для этого надо аккуратно подцепить крышку острым предметом, чтобы не сломать защелки. После необходимо выкрутить два винтика из корпуса принтера, расположенные за лотком подачи бумаги и снять сканер вместе с верхней крышкой. Для этого предварительно надо отсоединить два шлейфа — кабель сканера и кабель панели управления. Дальше надо подготовить отверстия, для того чтобы пропустить шлейф СНПЧ в наше устройство печати. Емкости донора будут находиться сбоку, а шлейф пройдет через отверстия, закрепится на верхней крышке и войдет в картриджи. Для сверления можно использовать сверло из комплекта. Отверстия размечаем на глубине 2,5 см от края корпуса, и располагаем напротив линии движения печатающей головки, на уровне каретки. Сверлим и придаем отверстию эстетический вид. Теперь надо продеть шлейф внутрь корпуса. На конце шлейфа установлены L-коннекторы. Коннекторы можно извлечь или аккуратно завести каждую трубку с коннекторами в отверстие по очереди. После вытягиваем шлейф внизу, чтобы далее удобно было подключать картриджи. Теперь надо подключить картриджи — черный и цветной. Достаем оригинальные картриджи из вакуумной упаковки. Надо быть предельно осторожным чтоб не испортить сопла, они очень чувствительны к механическим повреждениям. Поэтому защитные наклейки снимайте в последнюю очередь. Верхние наклейки с картриджей аккуратно снимаем и переносим на корпус, чтобы в будущем не вспоминать что за картриджи и какую краску в них надо заправить. Пришло время просверлить отверстия в картриджах, сверло имеется в комплекте СНПЧ, также к нему есть ограничитель в виде трубки. Начнем с цветного картриджа. Здесь есть некоторые нюансы. Первый вариант просверлить верхнее отверстие прямо в технологически размеченном месте, при этом L-коннектор будет упираться в самой каретке в защелку и ее придется подрезать. Второй вариант — сверлить отверстие в картридже чуть ниже, что мы и сделаем. Воздухозаборное отверстие, которое осталось выше придется заклеить. Под нижние коннекторы сверлим как размечено на картридже — то есть по воздухозаборным отверстиям. Далее сверлим черный картридж — пятая ниша сверху, левый ряд. Теперь надо в картриджи вставить уплотнительные резинки, они также должны быть в вашем комплекте СНПЧ. Если резинка не заходит — снимите аккуратно фаску в отверстии. Далее вставляем коннектор вместе с уплотнительной трубкой в черный картридж. После в цветной. Линии подачи чернил: · Черный — самый короткий · Красный — самый длинный · Синий — чуть короче красного · и Желтый — еще короче синего Следующий этап — заполнение чернилами емкостей донора. Сначала закрываем вентиляционные отверстия — те которые маленького диаметра. Это надо для того чтоб уровень чернил не сравнялся в большем отделении и в меньшем отделении. Каждая емкость донора – это сообщающиеся сосуды, связанные внизу. Если пробку вытащить, то при заливке сосуды будут наполняться одинаково, а этого допускать нельзя, надо чтоб в меньшей части всегда было меньше чернил. Это необходимо для компенсации атмосферного давления. Чернила заливаем до уровня примерно 1,5 см от верха и делаем это аккуратно, чтоб жидкость не пенилась. Пена это растворенный воздух, который создает ненужные полосы на печати. После заправки закрываем заправочное отверстие. В процессе заправки жидкость может начать уходить в картриджи, например, если какой-то из коннекторов сидит не герметично. В этом случае можно использовать биндер, в виде обычного канцелярского зажима. В теории все уплотнительные резинки должны хорошо держать, но если необходимо устранить не герметичность, то можно воспользоваться ватой и суперклеем. Вначале уплотняем ватой в отверстие на черном картридже, а после наносим клей. На цветном картридже надо заклеить воздухозаборное отверстие, которое осталось выше нашего коннектора. Для этого подойдет обычная зубочистка и суперклей-секунда 3.Заполнить емкость до 80% Тонером Выберите функцию замены картриджа



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: