Задание 15. Диагностика и устранение неполадок и сбоев в работоспособности серверного оборудования

Наиболее распространенные сбои серверного оборудования:

· сервер вообще не запускается;

· проблема с загрузкой сервера – сервер запускается, но показывает “синий экран смерти”;

· сервер запускается, на нем загружается операционная система, но некоторые сервисы не работают;

· произошел сбой связи с сервером по сети;

· сервер сильно нагревается при работе;

· постоянные перезагрузки без видимых причин;

· заметно падает скорость выполнения операций;

Причины сбоя и поломок сервера, типичные неисправности:

· Физическое отключение – вероятнее всего, причиной неисправности серверов являются проблемы с аппаратной частью или пропало электричество. В первом случае понадобится ремонт или замена отказавшей детали, быстро исправить это вряд ли получится. Во втором попробуйте сначала загрузить/перезагрузить сервер, когда электричество появится – есть шансы, что его работоспособность восстановится.

· Сервер запускается, но находится не в сети, клиентские приложения пытаются к нему подключиться и выдают ошибку подключения к серверу – неожиданная проблема связи с сервером может возникнуть из-за неполадок в сетевой карте сервера или из-за неправильных сетевых настроек (неправильный IP-адрес, маска подсети, шлюз, проблема в сетевых протоколах). Также есть возможность, что ошибка соединения с сервером вызвана неисправностью сетевого кабеля или другого сетевого оборудования – роутера/свитча/хаба.

· Причиной отключения сервера может быть поломка одной из комплектующих, согласно статистике, чаще всего “летят” жесткие диски HDD, материнские платы, адаптеры, процессоры.

· Ошибки в конфигурации – многие типичные неисправности сервера являются прямым следствием ошибок в его настройке, для их устранения понадобится помощь квалифицированного системного администратора.

· Причиной сбоя сервера может быть перегрузка системы, вызванная внутренними процессами, например, активностью пользователей или неудачно настроенным снятием резервных копий, или DOS/DDOS-атакой снаружи.

· Запуск сервера и сбой запуска? Возможно, в этом виновен перегрев сервера.

 

Предотвратить поломки сервера значительно проще и дешевле, чем устранять, когда они уже проявились.

Вот несколько требований, выполняя которые вы сможете снизить вероятность отказа вашего сервера:

· Если у вас собственная серверная, организуйте в ней качественное охлаждение и старайтесь держать ее всегда закрытой, чтобы туда не проникала лишняя пыль. Обязательно используйте источники бесперебойного питания.

· Регулярно проводите профилактическое обслуживание серверов – чистку от пыли, замену термопасты и т.д.

· Используйте специализированное ПО для мониторинга, чтобы отслеживать состояние сервера и вовремя заметить проблемы работы сервера.

· У вас обязательно должно быть настроено резервное копирование и восстановление данных сервера, чтобы предотвратить потерю важной информации в случае, если сервер все же “упадет”. Регулярно делайте бекапы, а если есть возможность – используйте отказоустойчивый кластер, тогда при сбоях в работе сервера его работа будет распределена между остальными серверами в кластере.

Если несмотря на все предпринятые меры у вас все же возникли проблемы с сервером, что делать?

В некоторых случаях можно попробовать самостоятельно провести диагностику, чтобы понять, что произошло и как исправить проблемы с сервером:

· Просмотреть логи событий сервера – возможно, по ним удастся понять причину неполадок.

· Физически осмотреть комплектующие сервера, иногда их поломки бывают заметны визуально.

· Если это возможно, запустить тест памяти.

· Запустить проверку жестких дисков на наличие ошибок.

· Проверить сервер антивирусом. Это может помочь в устранении неисправностей файлового сервера, часто такие неисправности являются результатом работы вредоносного ПО.

· Проверить загрузку процессора, состояние памяти, использование дискового пространства с помощью специализированного ПО.

 

Как устранить проблему с сервером. Если у вас на сервере произошел сбой, а его простой или потеря данных грозят компании серьезными убытками, лучше не пытаться исправить все самостоятельно, а сразу обратиться к специалистам за помощью, это будет быстрее и эффективнее.

Например, неквалифицированная попытка восстановить данные может вместо этого окончательно их уничтожить.

 

 



Задание 16. Диагностика работоспособности системы видеонаблюдения.

Причины неисправности Специфика инспектирования неисправности Форма диагностики работоспособности
1. Перегревание микросхем Периодические самопроизвольные перезагрузки и выключения видеоустройств Устранение причины перегрева. Как правило ими являются запыление пространства или ухудшение работы системы охлаждения
2. Выгорание матрицы Отсутствие картинки Замена матрицы
3. Перебои в работе цепи видеовыхода Отсутствие изображения в меню управления Замена соответствующей платы
       

 

Задание 17. Причины компьютерных сбоев.

Причины неисправности Специфика инспектирования неисправности Форма диагностики работоспособности
1. Вирусы Замедленная работа компьютера, всплывающие окна Главным образом, антивирусные программы
2. Неаккуратное удаление и установка ПО “Захламление” диска, появление вирусов Правильное удаление ПО, Панель управления> Удаление программы. Использование проверенных источников ПО. Эти меры не решат уже существующих проблем, однако позволят предупредить их появление
3. Несовместимость некоторых программ Некорректная работа этих программ Предварительная проверка совместимости программ позволит предупредить проблему несовместимости

 

Задание 19. Соответствие расходного материала с техническими требованиями аппаратуры. Правила эксплуатации расходных материалов и сменных компонентов. Совместимые и оригинальные расходные материалы для оргтехники.

Тип принтера Вид расходного материала Технология выполнения замены расходных материала картриджа Технология восстановления расходного материала
1. Лазерный Тонер-картридж Подключите принтер к сети, включите его. Этого требуют большинство современных моделей, старые же, наоборот, нужно выключить из розетки. Откройте верхнюю крышку (боковую или заднюю, в зависимости от модели принтера), чтобы вытащить картридж. Обычно на крышке имеется специальный язычок для удобного открытия. Будьте осторожны, когда открываете крышку лазерного принтера, она может быть еще горячей из-за термофиксатора. Вытащите картридж. Емкость с краской фиксируется на 2-4 зажимах, которые необходимо отщелкнуть или откинуть. После этого аккуратно потяните расходник на себя. В некоторых моделях есть специальная ручка, потянув за которую картридж легко достается. Не нажимайте и не давите сильно на картридж, чтобы не сломать его. Если картридж застрял и не двигается, не пытайтесь силой или при помощи каких-либо инструментов извлечь его. В этом случае обратитесь в сервисную службу, они поменяют картридж без повреждений устройства. Установка нового картриджа. Вначале посмотрите тип картриджей на упаковке или в инструкции к принтеру, ищите совместимость с ними чернил. После выбора чернил подготовьте по шприцу и игле на каждый цвет. Извлеките картридж из каретки и найдите на нем отверстия. Обычно они находятся за наклейкой на задней стенке (в таком случае её нужно снять и отложить до завершения перезарядки) и уже готовы для применения шприца, но встречаются и углубления без отверстий. Тогда нужно сделать проколы иголкой самостоятельно. Наберите шприцем 2-3 миллилитра краски и введите шприц на пару сантиметров вглубь. Медленно впрыскивайте чернила до тех пор, пока вокруг отверстия не появятся избытки — заберите обратно немного краски, и промокните сопло бумажной салфеткой со спиртом. Заклейте отверстие наклейкой или скотчем. Проделайте эту операцию со всеми отверстиями. Очень важно не перепутать цвета — для этого есть специальные картинки-инструкции. Восстановление картриджей производится с использованием запатентованных расходных материалов, что делает эту отрасль легитимной наряду с производителями печатающей техники. Восстановление печатающих свойств картриджа проводится по двум направлениям:   Профилактическое восстановление. Позволяет отработать картриджу гарантированно один рабочий цикл. Включает в себя: · полную разборку картриджа; · очистку корпуса картриджа; · технологическую обработку всех деталей картриджа, подвергающихся износу (очистку, промывку, полировку специальными растворами), · при необходимости замену деталей на новые (износу подвергаются такие детали, как: вал первичного заряда, магнитный вал, вайпер, дозирующее лезвие, фетровые уплотнители); · заполнение тонером; · установку интеллектуального ЧИПа[5]; · заключительное тестирование качества печати; · установку гарантийной пломбы и фирменную упаковку.   Полное восстановление. Полное восстановление с заменой комплектующих позволяет отработать картриджу гарантированно один рабочий цикл и произвести 1-2 профилактических восстановления, в зависимости от режима печати и модели картриджа. Полное восстановление включает в себя: все работы по профилактическому восстановлению и обязательную замену фотовала (фотобарабана).  
2. Струйный Чернила Итак, как заправить струйный принтер самостоятельно: вначале посмотрите тип картриджей на упаковке или в инструкции к принтеру, ищите совместимость с ними чернил. После выбора чернил подготовьте по шприцу и игле на каждый цвет. Извлеките картридж из каретки и найдите на нем отверстия. Обычно они находятся за наклейкой на задней стенке (в таком случае её нужно снять и отложить до завершения перезарядки) и уже готовы для применения шприца, но встречаются и углубления без отверстий. Тогда нужно сделать проколы иголкой самостоятельно. Наберите шприцем 2-3 миллилитра краски и введите шприц на пару сантиметров вглубь. Медленно впрыскивайте чернила до тех пор, пока вокруг отверстия не появятся избытки — заберите обратно немного краски, и промокните сопло бумажной салфеткой со спиртом. Заклейте отверстие наклейкой или скотчем. Проделайте этуоперацию со всеми отверстиями. Очень важно не перепутать цвета — для этого есть специальные картинки-инструкции.   Извлеките картридж из принтера 1. Положите картридж наклейкой вверх на бумагу или салфетку. Можно использовать старое полотенце. 2. С помощью шила сделайте отверстие чуть ниже наклейки. 3. Наберите в шприц чернила. Объем чернил картриджей отличается: для PG-37 - 10 мл, для PG-40 - 15 мл, для PG-50 - 20 мл. 1. В полученное отверстие с помощью шприца введите отмеренный объем чернил. Вводите чернила медленно, чтобы губка внутри картриджа успевала вобрать в себя чернила. 2. Если из отверстия будет вытекать избыток чернил, заклейте его кусочком скотча. Подождите несколько минут чтобы убедится в отсутствии этого эффекта. 3. Вставьте картридж обратно в принтер и запустите прочистку сопла, желательно более одного раза.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: