Порядок выполнения работы

Курс 2 семестр для спец. 23.02.02

Раздел 3. «Менеджмент в производственной деятельности»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ТЕМА: «Тестирование по сущности и основным понятиям, используемым в менеджменте»

 

ЦЕЛЬ: изучить основные понятия по управлению и менеджменту и научиться применять их при изучении последующих тем, реализовывать общие и профессиональные компетенции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1. Ознакомление с содержанием тестов

2. Выбрать один правильный вариант ответа на каждый из 30 вопросов

Менеджмент

а) это умение добиваться поставленных целей используя опыт, интеллект, мотивы поведения;
б) функция, вид деятельности по руководству людьми в различных организациях;
в) функция управленческого аппарата современного производства по использованию законов и закономерностей общественного развития, позволяет организовать эффективное, конкурентоспособное производство в условиях внешней и внутренней среды, которое постоянно меняется;
г) все ответы верны

2. Менеджмент — это:
а) Деятельность по управлению организацией в условиях рынка.
б) Управление, направленное на прибыльность.
в) Особая область научных знаний и профессиональной специализации управленцев, составляющих административный штат организации.
г) все ответы верны

3. Термин «управление» означает:
а) последовательность действий менеджера;
б) осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет элементы внешней среды общества, живой и неживой природы, техники;
в) систему научных знаний, составляющих теоретическую базу практики управления;
г) использование объективных законов экономического развития.

4. Цели управления классифицируются по следующим признакам:
а) экономическом, социальном, отраслевом.
б) По содержанию, уровням управления, времени, масштаба.
в) в отношении уровней управления.
г) Все перечисленное

5. Цель управления это:
а) Конечный пункт всего процесса управления.
б) Конкретный, конечное состояние или желаемый результат объекта управления.
в) Оптимизация деятельности объекта управления по достижению миссии организации.
г) Тоже, что стратегия управления.

6. Предприниматель по-вашему тоже, что и:
а) Менеджер.
б) Начальник отдела в организации.
в) Продавец в магазине.
г) Человек, который берет на себя риск по организации собственного дела, внедрению идеи или продукта.

7. Предприниматель — это человек,
а) принимает решение и стремится во что бы его выполнить, полагаясь на классические методы управления;
б) принимает решения и стремится достичь цели, проявляя гибкость, рискуя, отказываясь от нежизнеспособных идей;
в) ищет новые возможности в бизнесе, но не желает рисковать собственным капиталом;
г) предпочитает децентрализации в управлении, не использует неформальные связи

8. Определить, что такое объект управления?
а) человек или группа людей, которыми управляют;
б) аппарат управления;
в) люди, которые занимаются управлением;
г) люди, которые выполняют определенные задачи.

9. Методы, направленные на детализацию планов, регулирование производственного процесса и хозяйственной деятельности, обеспечения четких действий аппарата управления и слаженной работы всех подразделений предприятия, — это:
а) организационные методы управления;
б) оперативно-распорядительные методы управления;
в) экономические методы управления.
г) стратегические методы управления.

10. Принципы менеджмента определяют:
а) способы деятельности членов организации;
б) правила взаимодействия между членами организации;
в) нормы управленческой деятельности;
г) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления;
д) правильно все вышесказанное;
е) правильно только а) и б).

11. Функции менеджмента это:
а) То же, что и процесс управления;
б) Относительно обособленные направления управленческой деятельности, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие для достижения целей организации.
в) Процесс создания структуры предприятия.
г) Нет правильного ответа.

  1. Принципами менеджмента являются:
    а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность.
    б) Организация, планирование, мотивация, контроль, координация.
    в) Администрирование, организованность, экономичность, специальность.
    г) Все вышеперечисленное.

13. Жизнь организации подчиняется определенным законам, к которым относятся:
а) законы специализации, интеграции, оптимального сочетания, централизации и децентрализации управления, демократизации, экономии времени.
б) законы дополнения, сохранения пропорциональности, самосохранения, информированности, необходимого разнообразия, онтогенеза, синергии.
в) экономические.
г) все вышеперечисленные.

14 Ситуационный подход к управлению основывается на предположении, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется:
а) системой отношений, которая сложилась в коллективе;
б) ситуацией, в которой оказалась организация;
в) совершенством владения менеджером приемами и методами управления.
г) уровнем риска при принятии решений.

15 Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
а) школа научного управления;
б) административная школа управления;
в) школа науки управления;
г) школа системного управления;
д) школа эмпирического управления.

16. Системный подход к управлению основывается на представлении об организации как:
а) закрытую систему, ориентированную на длительное существование благодаря безупречной работе каждого из ее элементов;
б) открытую систему, которая является совокупностью взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды;
в) систему взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет одну присущую только ему функцию, которая обеспечивает существование организации в долгосрочной перспективе.

17. Важным вкладом «школы научного управления» в практику управления было:
а) Систематическое использование средств стимулирования труда с целью заинтересованности персонала в повышении его производительности труда.
б) Создание универсальных принципов управления.
в) Перенос центра внимания в управлении по выполнению задач на отношения между людьми.
г) Применение в управлении математики, статистики и тому подобное.

18. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
а) прибыли;
б) общей цели;
в) конкурентных преимуществ;
г) рыночных позиций.

19. Какие понятия из следующих не соответствуют определению организации как системы?
а) синегризм;
б) симбиоз;
в) взаимосвязь между отдельными элементами, каждый из которых выполняет определенную функцию;
г) гомеостатичность;
д) зависимость от внешней среды;
е) динамическое равновесие.

20. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся:
а) поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы;
б) трудовые ресурсы;
в) международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы;
г) все выше перечисленное.

21. К признакам организации относятся:
а) Систематизация, упорядочения, построение организационной структуры управления.
б) Цели, обособленность, внутриорганизационные центр, организационная культура, внутренняя среда, внешняя среда.
в) Гибкость, планомерность, научность, специализация, последовательность, целеустремленность.
г) Все вышеперечисленное.

22. В организации выделяют следующие уровни управления:
а) институциональный, управленческий, технический;
б) институциональное, средний, технологический;
в) организационный, функциональный, линейный;
г) вертикальный и горизонтальный.

23. Совокупность элементов и логических взаимосвязей между ними, которая способствует эффективному преобразованию входных ресурсов в конечный продукт и достижению целей организации, — это:
а) структура организации;
б) организационная культура;
в) технология управления;
г) правильно все названное выше.

24. Что называется миссией организации?
а) Совокупность способов и средств, направленных на достижение долгосрочных целей.
б) Общая цель, вызывает у членов организации состояние устремленности к чему-либо.
в) Предполагаемый желаемое состояние объекта управления в будущем периоде.
г) Все вышеперечисленное.

25. Под стратегией организации следует понимать:
а) Всесторонний комплексный план, предназначенный для реализации миссии и достижения целей.
б) Комплексный план для получения прибыли в перспективном периоде.
в) План реализации целей.
г) Текущие планы для достижения целей.

26. Стратегия, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии — это стратегия:
а) развития продукта;
б) отсечение лишнего;
в) вертикальной интеграции;
г) горизонтальной диверсификации.

27. «Дерево целей» — это иерархия целей, где каждая ниже цель являются:
а) средством реализации ближайшей выше расположенной цели;
б) способом отображения последовательности действий, которые необходимо осуществить для достижения главной цели;
в) графическим изображением функций, выполняемых различными структурными подразделениями организации;
г) правильные ответы а), б) и в);
д) правильные ответы а) и б)

28. Организация как функция управления — это:
а) разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности.
б) наблюдение за процессами, происходящими сравнения параметров объекта с заданными и выявления отклонений.
в) составление планов с учетом стратегии и целей фирмы, ее производственного профиля и специфики деятельности на рынке.
г) создание такой структуры предприятия, дает возможность эффективной и совместной работы персонала для достижения общих целей.

29. Управленческие полномочия — это:
а) Реальная возможность использовать ресурсы организации и действовать.
б) Совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения, совершать те или иные действия в интересах организации.
в) Обязательства работника выполнять задачи, свойственные занимаемой им должности и отвечать за результаты своей деятельности.
г) Обязательства отвечать за выполнение задачи результаты труда подчиненных ему работников.

30. Функциональная структура управления строится на:
а) иерархии органов, обеспечивающих выполнение каждой функции управления на всех уровнях.
б) иерархии органов, осуществляющих контроль.
в) иерархии органов, координирующих деятельность.
г) все ответы неверны.
д) управлении средними и малыми организациям

 

 

.

 

 































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: