Проблемы управления качеством образования в вузе

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.

Качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний (учителей, профессорско-преподавательского состава), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся.

Показатели качества образования:

1. Качество преподавательского состава. 2. Состояние материально-технической базы учебного заведения.

3. Мотивация преподавательского состава. 4. Качество учебных программ. 5. Качество студентов.

6. Качество инфраструктуры. 7. Качество знаний. 8. Инновационная активность руководства.

9. Внедрение процессных инноваций. 10. Востребованность выпускников.

11. Конкурентоспособность выпускников на рынке труда. 12. Достижения выпускников.

Внутривузовская система качества учебного процесса контролируется на 4х уровнях.

Контроль на уровне студента осуществляется для выявления степени удовлетворенности студен­тов качеством предоставляемых образовательных услуг.

Формы диагностирующих процедур: анкетирование. Сроки проведения диагностирующих про­цедур: 2 раза в год (анкетирование студентов на выявление степени удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг и анкетирование «Преподаватель глазами студента»).

Контроль на уровне кафедры осуществляется для выявления опыта в использовании новых тех­нологий обучения, обмена опытом, для связи качества преподавания с результатами обучения, выяв­ления причин низкого уровня усвоения студентами знаний по отдельным дисциплинам, оценки нали­чия и качества рабочих программ и методического сопровождения.  Контроль выполняется путем проведения показательных и открытых занятий, контрольных посещений заведующим кафедрой или членами методической комиссии кафедры.

Контроль на уровне института проводится в целях выявления уровня учебно-методической ра­боты на кафедре, оценки качества учебных программ, учебно-методической литературы, организации аттестационных процедур.

Контроль на уровне университета осуществляется в целях выявления связи качества учебно-­методической работы с результатами обучения у разных преподавателей и на разных кафедрах, а также для оценки качества предоставляемых образовательных услуг в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: