Рабочий лист урока № 1
Класс: 8а
Дата: 7.04.2020г
Предмет: алгебра
Учитель: Сероштанова Т.А.
Тема: Составление уравнения параболы.
Уважаемый обучающийся! Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаем успешного освоения материала! |
Ход урока
1. Вспомним:
Мы познакомились с вами с квадратичной функцией. Графиком этой функции является парабола.
Мы научились строить функции вида
у = ах2 по точкам, а также выяснили, что если а = 2; 3; 4 и т.д., т.е. значение а больше 1, то парабола будет узкой;
Если а = ½,1/3,1/4 и т.д., т.е. от 0 до 1, то парабола будет широкой.
Если перед а стоит знак «-2, то ветви параболы будут направлены вниз.
Далее мы выяснили, что по уравнению параболы можно выяснить куда сдвигается ее вершина.
Для этого мы представляли квадратичную функцию в виде у = а(х + m)2 + n путем выделения полного квадрата.
Если функция представлена в виде у = а(х + m)2 + n, то мы легко можем определить ее вершину и пользуясь соответствующим шаблоном построить график такой функции.
|
|
Если квадратичная функция представлена в виде у = ах2 + bх + с, то мы можем найти вершину ее параболы. Координаты вершины можно найти по формулам
, у0 = у(х0) = ах02 + bх0 + с
Это теоретический материал, который мы успели с вами рассмотреть до каникул. К нему вы всегда можете обратиться, если что-то забыли.
А теперь следуем далее.
Изучение нового материала «Составление уравнения параболы».
Запишите в тетрадь число и тему урока. Запишите в тетрадь разобранный пример.
Выполним задание наоборот. Попробуем составить уравнение параболы, если известно, что вершина параболы (-1;2). Известно, что парабола проходит через точку (-2;5).
Запишем общий вид уравнения параболы: у = а(х + m)2 + n
Так как вершина нам известна (выделена синем цветом), то подставим ее координаты вместо m и n в уравнение. Получим у = а(х + 1)2 + 2.
Коэффициент а остался неизвестным. Найдем его. Для этого воспользуемся точкой, через которую проходит парабола. Подставим координаты этой точки вместо х и у. Решим полученное уравнение относительно а.
5 = а(-2 + 1)2 + 2
5 = а (-1)2 + 2
5 = а + 2
а = 3
Таким образом у = 3(х + 1)2 + 2 или у = 3(х2 + 2х + 1) + 2 = 3х2 + 6х + 3 + 2 = 3х2 + 6х + 5
3. Выполнить самостоятельно следующие задания:
1. Написать уравнение параболы, если известно, что парабола проходит через точку (5;8), а ее
вершиной является точка (3;4).
2. Найти значение а, если точка (1; - 2) принадлежит параболе у = ах2 + 2х – 7
3. Найти значение b, если точка (2;-2) принадлежит параболе у = -2х2 + bх – 4
4. Выполните задание на повторение. Записать уравнение параболы, полученной из параболы у = 4х2;
|
|
А) сдвигом вдоль оси ох на 2 единицы влево;
Б) сдвигом вдоль оси оу на 3 единицы вверх;
В) сдвигом вдоль оси ох на 5 единиц вправо и последующим сдвигом вдоль оси оу на единицу вверх;
Г) сдвигом вдоль оси ох на 6 единиц влево и последующим сдвигом вдоль оси оу на 4 единицы вниз.
5. Выполнить задание на повторение. С помощью шаблона параболы у = х2 в одной ситстеме координат построить графики следующих функций:
А) у = (х – 5)2
Б) у = х2 + 4
В) у = - (х + 1)2 + 3
Каждый график выделить своим цветом и подписать сбоку какой цвет графика к какой функции относится. Также на координатной оси должны быть обозначены все необходимые точки и единичный отрезок.
Обратная связь:
1. Сделать сканирование или фотографию классной работы.
2. Сканированные (сфотографированные) работы выслать на мою электронную почту: tandem.78@list.ru или в контакт.
3. Для получения дополнительной консультации необходимо выслать мне вопросы на почту или в контакт.
4. Срок сдачи письменных работ: 7.04.2020 по мере выполнения, но не позднее 16.00 текущего дня.
5. Работы будут проверены. Выборочно поставлены оценки.
6. Списанные друг у другу работы тоже будут оценены!
Желаю всем успеха!