Финансовые операции в торговле: виды, формы, направления трансформации

 

Финансовая операция – это сделки и другие действия граждан или юридических лиц с финансовыми средствами независимо от формы и способа их осуществления, связанные с переходом права собственности и иных прав, включая операции, связанные с использованием финансовых ресурсов в качестве средства платежа.

В процессе своей деятельности организация осуществляет различные

финансовые операции, связанные как с торговой деятельностью, так и для обеспечения стабильного функционирования по основной деятельности.

Финансовые операции на каждом предприятии различны, это связанно с организационно-правовой формой предприятия и направлением его основной деятельности.

 Помимо основной деятельности связанной непосредственно с финансовыми операциями, все предприятия участвуют в денежных отношениях. Торговые организации пользуются услугами банков с обслуживанием операций по счетам, используют услуги лизинга со стороны соответствующих организаций и т.п.

Все предприятия участвуют в финансовых отношениях, как со стороны клиента, так и со стороны предприятия по предоставлению финансовых услуг. Поэтому финансовые операции являются важнейшим элементом экономических отношений.

В качестве основных финансовых операций рассматриваются:

форфейтинг,

франчайзинг,

хеджирование,

лизинг,

факторинг,

эккаутинг,

кредитные операции,

валютные операции,

банковские операции.



Цели, задачи, виды, последовательность, информационное обеспечение финансового анализа.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия с целью оценки перспективы его развития. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений ориентированных в будущее.Основная цель финансового анализа – это получение максимально качественных информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. В зависимости от роли в управлении и организационных форм проведения выделяют: внешний финансовый анализ предприятия;внутренний финансовый анализ предприятия.

По содержанию и полноте исследования выделяют такие виды финансового анализа:

полный финансовый анализ предприятия;тематический финансовый анализ предприятия.

По характеру объекта анализа выделяют следующие виды финансового
анализа:анализ финансовой деятельности хозяйствующих субъектов в целом;анализ финансовой деятельности отдельных структурных единиц и подразделений;анализ отдельных финансовых операций.

По периоду проведения выделяют такие виды финансового анализа:предварительный финансовый анализ;текущий финансовый анализ;В зависимости от регулярности проведения выделяют следующие виды финансового анализа:

периодический финансовый анализ;разовый финансовый анализ.перспективный финансовый анализ. Обычно принято проводить финансовый анализ в два этапа:а) экспресс-анализ финансового состояния,б) детализированный анализ финансового состояния

Экспресс-анализ проводится в 3 этапа:- подготовительный,- предварительный обзор бухгалтерской отчетности,

анализ отчетности.

В общем виде программа углубленного анализа финансово-экономической деятельности предприятия состоит в следующем:

1. Обзор экономического и финансового положения предприятия.

1.1 Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности.

1.2 Выявление «больных» статей отчетности.

2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия.

2.1 Оценка имущественного положения.

2.1.1 Построение аналитического баланса - нетто.

2.1.2 Вертикальный анализ баланса - нетто (анализ структуры баланса).

2.1.3 Горизонтальный анализ баланса (анализ динамики).

2.1.4 Анализ качественных сдвигов в имущественном положении.

2.2 Оценка финансового положения.

2.2.1 Оценка ликвидности и платежеспособности.

2.2.2 Оценка финансовой устойчивости.

3. Оценка и анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3.1 Оценка производственной деятельности (деловой активности).

3.2 Анализ рентабельности.

3.3 Оценка положения на рынке ценных бумаг. Информационное обеспечение финансового анализа деятель­ности организации представляет собой систему сбора и обработки внешней и внутренней информации. Внешняя информация предназначена для обеспечения руководства необходимыми сведениями о состоянии среды, в которой оно действует. Сбор внешней информации предполагает накопление различных данных о ситуации на рынке (о конкурентах, клиентах и т.д.).

Источники внешней ин­формации:

издания, публикации, сообщения официальных органов власти;

отчеты информационно-аналитических агентств и консалтинговых компаний;

средства массовой информации и рекламы (газеты и жур­налы, телевидение и радио);

публикуемые годовые отчеты клиентов, партнеров и контрагентов;

личные контакты с клиентурой, партнерами и контрагентами.

Внутренняя информация предназначена для анализа и оценки финансового состояния организации при принятии различного рода управленческих, инвестиционных, организационных, административных и иных решений.

Источники внутренней информации:

финансовая (бухгалтерская) отчетность;

ста­тистическая отчетность;

налоговая отчетность;

оценочные расчеты по проводимым операциям;

результаты внутренних исследований; акты ревизий и проверок; справки, подготовленные соответствующими службами по заданию руководства организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: