Анализ рыночной стоимости организации

для получения корректного результата по оценке предприятий необходим расчёт стоимости бизнеса на основе всех трёх классических подходов. Принято при проведении работ по оценке предприятия (бизнеса) использовать такую технологию оценочной деятельности, при которой используется весь арсенал способов оценки с учётом не только затрат на создание предприятия (бизнеса), но и сравнения цен возможной продажи капитала с учётом данных аналогичных предприятий и прогнозирования их будущей доходности.

Наименование подхода Достоинства Недостатки
Доходный подход - Основан на будущих изменениях доходов, расходов - Принимает в расчет уровень риска - Учитывает интересы инвестора - Учитывает экономическое устаревание - Сложность прогнозирования и расчетов - Не учитывает рыночную конъюнктуру - Носит вероятностный характер - Трудности в принятии решений вследствие наличия нескольких норм доходности
Затратный подход - Расчеты более обоснованные - Оценивает уровень развития технологии с учетом износа - Учитывается влияние производственно-хозяйственных факторов на изменение стоимости активов - Не отражает рыночную ситуацию - Учитывает прошлую стоимость - Не определяет перспектив развития - Не рассматривает связь с настоящими и будущими результатами
Сравнительный подход - Наиболее простой - Статистически обоснованный - Предлагает методы поправок - Обеспечивает данные для других подходов к оценке - Требует активного рынка - Не всегда имеются сравнительные данные - Требует внесения поправок, большое количество которых оказывает влияние на достоверность результата - Основан на прошлых событиях и не учитывает будущие ожидания

 


 


Сущность, виды и методы финансового планирования.

Финансовое планирование – процесс принятия решений в соответствии с определенными целями и всесторонний анализ возможности их реализации, включая ресурсное обеспечение.

Результатом финансового планирования является выбор наиболее оптимального варианта достижения целей и сам финансовый план как документ.

Главными задачамифинансового планирования являются:

обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами, определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направлений их расходования;

установление финансовых отношений с бюджетом, банками, финансовыми организациями или др. контрагентами рынка или хозяйственными субъектами;

выявление наиболее рациональных путей вложений каптала и резервов по его эффективного использования;

увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;

осуществление контроля за образованием и расходов денежных средств.

В практике деятельности любой торговой организации различают стратегическое и тактическое финансовое планирование.

Стратегическое предполагает выбор и разработку финансовой стратегии деятельности торговой организации.

Тактическое – распределение задач необходимых для реализации финансовой стратегии во времени и пространстве, т.е. составление программы конкретных финансовых действий. В зависим от сроков различают:

долгосрочное,

среднесрочное,

краткосрочное. В практике финансового планирования применяют следующие методы:

– экономического анализа,

– нормативный,

– балансовый,

– денежных потоков,

– метод многовариантности,

– экономико-математическое моделирование.


 


Содержание, исходные предпосылки и методика разработки финансового плана.

Финансовый план – документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и расходов организации, включая платежи в бюджет на плановый период. Финансовый план необходим для того, чтобы заранее знать финансовые результаты своей деятельности и организовать рациональное движение финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией. Главной целью составления финансового плана является согласование намечаемых расходов по развитию с финансовыми возможностями организации.

Исходные предпосылки составления финансового плана:

показатели финансово-хозяйственной деятельности на панируемый период;

планы развития материально-технической базы;

хозяйственные договоры, заключенные с поставщиками продукции и оборудования;

нормативные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды;

материалы анализа финансового состояния торговой организации и выполнения финансового плана за текущий период. Алгоритм составления финансового плана включает следующие этапы:

1. анализ финансового состояния предприятия;

2. планирование доходов и поступлений;

3. планирование расходов и отчислений;

4. проверка финансового плана (баланс доходов и расходов).

В процессе составления финансового плана осуществляется последовательно следующий комплекс действий:

1. определение источников и объема собственных финансовых ресурсов организации;

2. изучение возможности и целесообразности привлечения финансовых ресурсов за счет др. источников: кредиты, займы, выпуск акций, ценных бумаг,

3. выбор оптимальной для конкретной ситуации формы образования и использования фондов денежных средств, взаимоотношений с бюджетом, банками, вышестоящими организациями,

4. установление рациональной пропорции распределения финансовых ресурсов на внутрихозяйственные нужды или вложения этих средств в др. направления и организации,

5. целесообразность и экономический эффект планируемых вложений,

6. выявление внутренних резервов и возможностей повышения рентабельности на базе имеющихся материальных и трудовых ресурсов и производственных мощностей.


 


Методика разработки финансового плана.

. Алгоритм составления финансового плана включает следующие этапы:

1. анализ финансового состояния предприятия;

2. планирование доходов и поступлений;

3. планирование расходов и отчислений;

4. проверка финансового плана (баланс доходов и расходов).

В процессе составления финансового плана осуществляется последовательно следующий комплекс действий:

1. определение источников и объема собственных финансовых ресурсов организации;

2. изучение возможности и целесообразности привлечения финансовых ресурсов за счет др. источников: кредиты, займы, выпуск акций, ценных бумаг,

3. выбор оптимальной для конкретной ситуации формы образования и использования фондов денежных средств, взаимоотношений с бюджетом, банками, вышестоящими организациями,

4. установление рациональной пропорции распределения финансовых ресурсов на внутрихозяйственные нужды или вложения этих средств в др. направления и организации,

5. целесообразность и экономический эффект планируемых вложений,

6. выявление внутренних резервов и возможностей повышения рентабельности на базе имеющихся материальных и трудовых ресурсов и производственных мощностей.



Показатели оценки надежности финансового планирования и методы их расчетов.

 

1) Плановая выручка -значение данного показателя необходимо для определения плана на прибыль от реализации, отчислений суммы налогов в бюджет. От обоснованности ее расчета во многом зависит реальность основного источника поступлений денежных средств.

Выручка = Р * Q,

Для определения плановой выручки, прежде всего необходимо знать кол-во (Q) реализованной продукции, а также ассортимент этой продукции

Q = О1+ В – О2,

где О1– остатки нереализованной продукции на начало планируемого года,

В – выпуск товаров по плану,

О2– остатки нереализованной продукции на конец планируемого года.

Для определения плановой выручки необходимо знать цены, по которым будет реализована товарная продукция (по государственным ценам с учетом НДС, по свободным оптовым ценам с учетом НДС, по свободным отпускным ценам с добавлением НДС и акцизов, по расчетным ценам)

2) Плановые затраты на реализуемую продукцию:

значение данного показателя необходимо, чтобы в дальнейшем определить размер плановой прибыли от реализации (прибыль = выручка - затраты)

З = О1+ Т – О2+ В,

где З – плановые затраты на реализацию продукции,

Т – плановая производственная себестоимость товарной продукции,

О1– остатки нереализованной продукции на начало года по фактической себестоимости прошлого года.

О2– остатки нереализованной продукции на конец планируемого года по плановой себестоимости будущего года,

В – непроизводственные расходы

3) Планируемая балансовая прибыль = планируемая выручка от реализации (см. п.1) - планируемые затраты на реализацию (см. п.2)

П = В – З

Определением плановой прибыли является выявление внутрихозяйственных резервов производства на основе более рационального использования производственных фондов.

4) Планируемый размер начисляемой амортизации:

для расчета необходимо сначала сгруппировать основные фонды предприятия по видам и группам, по которым действуют основные нормы амортизации. Затем определить среднегодовую стоимость этих фондов, затем умножить на установленную норму амортизационных отчислений.

5) НДС

сумма зачисляемого налога находится в прямой зависимости от суммы всех расходов предприятия, отнесенные на издержки производства и обращения и от размера получаемой прибыли. Исчисляется в % от суммы произведенных товаров.

6) Планирование прироста устойчивых пассивов и излишков оборотных средств.

Предприятиям предоставляется полная самостоятельность в распределении и использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Она может направляться на финансирование научно-исследовательских работ, затрат по улучшению качества продукции, на строительство новых объектов, на уплату % по ссудам, на выпуск собственных ценных бумаг и т.д.

Помимо показателей прибыли и рентабельности, выделяют ряд финансовых показателей, которые позволяют оценить финансовое состояние компании: точка безубыточности; финансовая устойчивость; ликвидность; платежеспособность.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: