Анализ содержания текста

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

      1)   В новом дворе все ребята хорошо относились друг к другу.

      2)   Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.

      3)   С ребятами у героя-рассказчика сложились натянутые отношения.

      4)   Герой-рассказчик разрисовывал своих бумажных голубей разными сюжетами.

      5)   Настоящий друг – это друг не случайный, не на час.

 

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

      1)   Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

      2)   И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

      3)   Иногда ветер подымал их на приличную высоту и, думая о чём-то своём, уносил со двора.

      4)   Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

      5)   И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

 

Лексический анализ.

Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

      1)   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Николая Максимовича Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

        2)   Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

      3)   Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

ДОБРОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: